Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Гонит масло из сапуна 157QMJ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=10325
Страница 2 из 4

Автор:  Yegor [ 12 янв 2009, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

dark.bel писал(а):
У меня решения попроще родились.
1 - Предполагаю если сделать сапун из заливной горловины то есть вероятность что оттуда кидать не будет.

Эт как? *DONT_KNOW*

Цитата:
Крышку клапанов заливает маслом цепь ГРМ.
Вовремя движения по звезде распредвала пот действием центробежной силы масло"отрывается" от цепи и летит в облать отверстия сапуна, со всеми ВЫТЕКАЮЩИМИ обстоятельствами.

В "области сапуна" стоит металлическая крышка, прикрученная к клапанной крышке (гы)). И между прочим, именно так цепь и смазывается, и смазывает шестерню р/с вала. Да и сам вал тоже поди.

Цитата:
2 - Предполагаю что проблему можно решить установкой над звездочкой распредвала отражающего щитка( типа как крыло над колесом). Крепление читка сделать за шпильки цылинтра. Притаком решении поблемы есть ероятность появления проблемы с смазкой ГРМ(возможно распредвал дополнгительно смазывается брызгами от цепи.

3 - Чтоб уменьшить попадание масла в "лабиринт" можно изготовить "крышку лабиринта" максимально возможной плащади.


4 - Возможно имеет сысл изменить место "входа в лабиринт". Если вход в лабиринт находится внизу и масло в него попадает - предлагаю организовать вход несколько выше( сделать рядом новое отверстие в "нанаружной стенке лабиринта").

У всех почему-то все ок, а тут на тебе - ручьем течет. Надо причину устранять... а не следствие.

Цитата:
САПУН в двигателе служит для вывода выхлопных газов из картера, которые попадают туда через зазоры в комресионных кольцах.
Еще через сапун компенсируется меняющееся давление в картере из-за перемещения поршня(газы в трубке сапуна при работе одноцылиндрового двигателя перемещаются "туда - сюда").
Поэтому чтоб через сапун в двигатель не засасывались пыль и песок он подключен к воздухану.
В катере паров масла нету( температура кипения масла сначительно выше рабочей температуры двигателя), Есть масляная пыль которую "поднимают" быстро вращающиеся деталь двигателя.

С какой-то радости паров масла там нет? А масло, что попадает на горячие стенки цилиндра под поршень, на днище поршня и тд и тп? Да и для образования маслянного тумана совсем не обязательно разогревать его до температур кипения. Это может быть даже просто механическая взвесь (суспензия) частиц масла в воздухе.
Тут вариантов не так много. Либо давление картерных газов велико настолько, что уносит много масла в вентиляцию, либо уровень оного высокий...
Если давление – смотреть кольца, ну а уровень… )) – смотреть уровень))
Может еще и масло какоенить неправильное….

ЗЫ. Не помню, рассказывал или нет, но у мой бывший начальничек, отчудил однажды. Пришло значить масло шелл в больших бочках (для гидравлики теллас 46). Ну начальник видит: «Shell» - значит фирмА, надо брать. Тырнул себе литров н-цать. Потом приходит через пару месяцев и заявляет: что-то мол машина у меня вся гремит и дымит, с чего бы это? На вопрос, что залито, с гордостью ответил: Шелл!

А масло то – обычная, по сути веретенка безо всяких присадок практически.

К чему все я это.
Может маслице-то то того, паленко?
Как раньше барыжили таким маслом в ЮП.. Хотя и сейчас может барыжат…

Автор:  dark.bel [ 12 янв 2009, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Как из заливной горолвины сделать сапун? - Сверлиш в властиковой рышке "дырку", вставляешь штуцер.

Yegor писал - "В "области сапуна" стоит металлическая крышка, прикрученная к клапанной крышке (гы)). И между прочим, именно так цепь и смазывается, и смазывает шестерню р/с вала. Да и сам вал тоже поди."
Дык я ниче против не говорю.
В сельском хозяйстве раньше были(вероятно и сейчас есть) водяные подъемники(насосы), принцып работы которых аналогичен с нашим случаем.
В пункте 2 и 3 я всего лишь предлагаю "защитить" крышку клапанов(и вход в лабиринт) от брыз масла.
Что ты видишь сдесь криминального?

Yegor писал - "С какой-то радости паров масла там нет? А масло, что попадает на горячие стенки цилиндра под поршень, на днище поршня и тд и тп? ".
Теоретически пары масла в картере присутствовать могут, но в мизерном количестве. Стенки цылиндра обливаются маслом постоянно, поэтому стени не могут раскаляться до такой степени чтоб масло на них закипало. Процент паров масла считаю настолько не значительным по отношению с выхлопными(которые пропускают кольца) что нет смысла о них задумываться в данном случае.

Yegor писал - "У всех почему-то все ок, а тут на тебе - ручьем течет".
Возможно действительно влияет угол наклона двигателя или хитрая модификация клапанной крышки(мало-ли?)

По осени я себе поршневую СПАЛИЛ(прозивал масло, потом долил). Поршень и цилиндр подрало, кольца залегли, компрессия на кике замечалась едва но, тем не мение ехал. Через сапун масла в воздухан не накидало, даже слегка.

Действительно,НОРМАЛЬНОЕ МАСЛО ПЕНИТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО. В этом и есть смысл качества масла и его основное приимущество над обычной веретёнкой.


Я ДУМАЮ ТАК

Автор:  Yegor [ 12 янв 2009, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

dark.bel писал(а):
Как из заливной горолвины сделать сапун? - Сверлиш в властиковой рышке "дырку", вставляешь штуцер.

дык это еще ниже уровень - там масло прямо сплошняком гнать будет. Попробуй открути крышечку и легонько проверни колено. Даже от руки. При нормальном уровне оттуда чуть ли не польется маслице-то :-D

Цитата:
В пункте 2 и 3 я всего лишь предлагаю "защитить" крышку клапанов(и вход в лабиринт) от брыз масла.
Что ты видишь сдесь криминального?

Не, ну я не против, но имхо, это не причина выбросов масла. Колхозить там чего-то и притом не зная, как это отразится на условиях смазки рапреда - я бы не стал *DRINK*


Цитата:
Yegor писал - "У всех почему-то все ок, а тут на тебе - ручьем течет".
Возможно действительно влияет угол наклона двигателя или хитрая модификация клапанной крышки(мало-ли?)

Хм. А раньше ЭТО имело место, интересно...? Или началось "вдруг"?

Если ВСЁ в поведении мотора устраивает, то может и правда, замутить некий маслоотделитель-конденсатор паров? На 01-07 движках есть такая приблуда как маслоотделитель. В нашем случае можно использовать, скажем бачок сбора паров бензина из системы вентиляции бензобака. (на ум приходит)) это девайсы от нивок: бочонок размером с полкулака, в него сходятся трубки от разных карманов бензобака, там пары конденсируются и сливаются)

Можно, да и нужно наверное, использовать проволочную спиральку-пламегаситель из системы вентиляции тех же жигулей.
В общем, какойто лабиринт нужен для картерных газов.
К размышлению, скажем, вот:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... telya.html

Автор:  dark.bel [ 12 янв 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Причина только одна может быть - цепь. А что цепь? Цепь как цепь.
Сальники клапанов тут действительно нипричом.
Компресия тоже не влияет. По осени я себе поршневую СПАЛИЛ(прозивал масло, потом долил). Поршень и цилиндр подрало, кольца залегли, компрессия на кике замечалась едва но, тем не мение ехал. Через сапун масла в воздухан не накидало, даже слегка.

Хорошо, возможно пункты 1 и 2 вполне могут быть чем-то опасны, а 3 и 4 - вполне можно попробывать.

Автор:  Святослав-43rus [ 12 янв 2009, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Мне кажется стоит попробовать 3 и 4 пункт так как остальные считаю ненадежным и маловероятным что поможет. Но все же нужно искать саму причину. Может и вправду наклон двигателя?! Я когда второго человека садил то при малейшей кочке центральная подножка стопорилась под двигателем и скутер начинало вибрировать и снижалось скорость. Приходилось останавливаться и топать на подножку которая вставала на место. Амортизаторы поднял до упора но не помогло.
офтоп

Автор:  STR [ 12 янв 2009, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Народ!!! :) Я не случайно "умничать" начал.Когда я покупал скут,мне в подарок дали масло MOTUL Skuter pover 5W30,сказали тока на нем ездить,и покупал я его в "правильном" магазине 100% не паленое.Так вот ездил я на нем ездил,пока обкатку не закончил.Так вот,как толко я стал позволять себе ехать со скоростью 85-87 из сапуна полетело масло...Я говорю,что долго консултировался со спецами,поменял масло на MOTUL 7100ester synthese 10W40...22евро за литр 8-)та же песня... :'( Кстати провел эксперимент:сделал прозрачную крышку клапанов(из орг стекла,толстого):
1.Снял ремень вариатора.
2.Зафиксировал скут на колесах вертикально "помошником"
3.Вывел шланчик от сапуна в стеклянную банку
4.Завел и прогрел мотор
5.Вывел на хорошие обороты...
Посмотрел в окошко на крышке клапанов,и обнаружил,что масло,очень плохо уходит по шахте цепи,цепь успевала нагонять туда масла!не пены!,столько,что его уровень недоходил до входа в лабиринт миллиметров 7,а заметьте скут стоял неподвижно,а если бы ехал?..Тода я подложил под переднее колесо 2 кирпича,проделал тоже самое,масло под крышкой ощутимо уменьшилось,но в стеклянной банке,в которую я опустил шланг из сапуна все равно образовывались капельки масла.
Выводы:
Консрруктивно цылиндр моего движка слишком горизонтален,маслянный пар надо чем то собирать,масло жалко.
Решения:изменить наклон цилиндра на меняя видуху скутера я не могу,он у меня красивый жалко портить.Для осаждения масла у китайцев применяется приблуда изображенная в начале этой темы,но в моем варианте она со своей нагрузкой не справлялась...Кустарным способом из пластиковой банки от фотохимикатов KODAK,объемом 250мл,был изготовлен испаритель,с ним до конца сезона и доездил,но он не был лишен недостатков.Во первых ездить с подвешенной пластмассовой банкой стремно,поэтому убрал ее под пластик,от сюда появилось во вторых,чтобы масло оседало нужно эту приблуду остужать,в смысле обдувать,а под пластиком оно не обдувается,поэтому,часть (правда небольшая)все таки попадала в воздухан,в третих,собранное масло,приходилось в ручную возвращать домой,а это неудобно...
Поэтому сейчас занимаюсь сборкой этого "осаждателя ",чтобы выглядел эстетично,и работал надежно,говорю же к середине февраля все закончу,сфотаю,и выложу... :)

Автор:  Святослав-43rus [ 13 янв 2009, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Жаль что у меня скут на зиму далеко увезен а то бы повазился с ним в доволь.

Автор:  dark.bel [ 21 янв 2009, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Есть два логичных выхода.
1 - Поставить аморты длиннее. Я так понимаю не канает. тогда второй.
2 - Поднять цилиндр ближе к днищу унитаза.
На полтихах можно подрамник двумя способами поставить. Высота головки относительно земли меняется примерно на 5см.
Возможно аналогично можно сделать и на стопийсятке.
Если малой кровью не получается то вполне считаю допустимым применить смекалку и сварочный апарат.
Если выше поднять цилиндр не пускает днище унитаза то можно унитаз сделать чутка помельче.
Унитаз делится по горизонтали пополам болгарочкой. Потом нижняя часть унитаза вставляется в верхнюю(как в телескопической удочке) и склеиваются с помощью паяльника.
Я на своей стопиздисятке так делал.

Автор:  celsius [ 19 фев 2009, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

А,никто не подскажет где находится этот сапун? Он вообще есть у нас на 150-ах?

Автор:  STR [ 19 фев 2009, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

celsius писал(а):
А,никто не подскажет где находится этот сапун? Он вообще есть у нас на 150-ах?


Если ты прикалываешся,то это лучшая шутка дня :-D *ROFL*

А если серьезно,то на крышке клапанов,такой апендикс И от него шлангачка... Крышка клапонов то знаеш где? :)

Автор:  celsius [ 19 фев 2009, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

STR писал(а):
celsius писал(а):
А,никто не подскажет где находится этот сапун? Он вообще есть у нас на 150-ах?


Если ты прикалываешся,то это лучшая шутка дня :-D *ROFL*

А если серьезно,то на крышке клапанов,такой апендикс И от него шлангачка... Крышка клапонов то знаеш где? :)

Где крышка клапанов я знаю-дело в том что у меня эта шланга идет от крышки клапанов и входит в пластиковый боченок,а вот из него (боченка) выходит 2 шланги,одна идет в воздушный патрубок,а вторая просто телепается заглушеная! Ятак понимаю,этот боченок ни что иное как отвод картерных газов,а сапун где?

Автор:  STR [ 19 фев 2009, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Не совсем так...Прежде всего в крышке клапанов есть,так называемый газовый лабиринт,он должен по идее улавливать масло,но видимо у него это н е очень получается,потом картерные газы,с маслянной пылью попадают в эту пластмассовую приблуду,которая возле воздухана,она должна ловить остальное,а через заглушенную трубку ты должен примерно раз в месяц сливать все,что она поймала...НО! иногда эта приблуда заполняется маслом,и его(масла)излишки,летят в цилиндр,но когда ты остановишся они еше и заливают фильтр,как следствие,увеличенный расход бензина,и привет фильтру,вот для того чтобы масло не попадало в воздушный канал,мы и ломаем голову здесь и вот здесь:http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=11356 :)
А сапун ,это то чего торчит из крышки клапанов.

Автор:  Святослав-43rus [ 19 апр 2009, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Вчера открутил крышку маслоотделителя, завел скут и погазовал на больших оборотах. Как я и ожидал из "сапунного" отверстия побежало масло чуть ли не ручьем. Затем снял шланг с сапуна и приставил к нему руку, дал газу и на руке остались только маленькие капельки масла, что в принципе и должно быть у рабочего скутера, а следовательно двигатель у меня в порядке. Думаю на конец сапунного шланга поставить бензофильтр и приподнять его выше клапанной крышки. и проблема решится. Есть ли минусы данного решения?

Автор:  GRO [ 19 апр 2009, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Бензиновый фильтр после пропитки маслом может дать повышение давления в картере. Тогда масло погонит уже через сальники.
Может у тебя масло просто левак? Если оно вспениваеться, то его будет выбрасывать в фильтр в больших количествах.

Автор:  Святослав-43rus [ 19 апр 2009, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гонит масло из сапуна 157QMJ

Castrol и ликви моли пробовал, всеравно бежит. А на счет бензофильтра как я и написал выше масло перестало бежать, а если уж скопиться чуть чуть то оно обратно убежит в двигатель через сапун т.к. фильтр находится выше.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/