Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=3335 |
Страница 11 из 35 |
Автор: | GRO [ 15 янв 2010, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
STIV Искал два часа и к сожалению не нашёл ту ссылку. Но она была! Был и 162-ой мотор для квадрика, в том числе и водянка. |
Автор: | VVV [ 15 янв 2010, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Не могу так сказать. Надо брать цилиндр водянки, считать площадь водяного соприкосновения стенок цилиндра, толщину и скорость прохождения водяного вала, теплоотдачу цилиндра на различных режимах работы двигателя (по таблицам) ну, короче произвести полный термодинамический расчёт такого охлаждения. Я почему про это говорю. Повторяю, просто сделать герметичный кожух вокруг цилиндра, врезать два штуцера (вход-выход) подсоедненить насос и закольцевать всю систему через радиатор охлаждения с врезанным датчиком температуры и автоматическим включением электровентилятора при повышении температуры - всё это можно сделать. Но мотор такая штука, что в нём должно быть всё сбалансировано и подсчитано. Например : работа мотора в недостаточном тепловом режиме (пониженном) приводит к осмолению ЦПГ, повышенному расходу топлива и т.д. При перегреве-тепловые прихваты и клины ЦПГ..... Можно погуглить в инете, где нибудь наверное есть геометрические размеры таких кожухов, но повторяю я лично, рабочих экземпляров не видел (это конечно же не значит, что их нет...) |
Автор: | GRO [ 15 янв 2010, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Всё что сейчас удалось тайти в сети, это видео с водянкой 180сс, но на ямаху. |
Автор: | andREY73 [ 17 янв 2010, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Эта картинка с америкосовских сайтов,150-ти кубовая водянка (китайская),и стоит там 600 убитых енотов.STIV,кто кто, но ты должен был увидеть что там цилиндр меньше чем 300сс.Думаю что в этом сезоне они появятся и у нас. |
Автор: | Альберт [ 17 янв 2010, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
А почему когда дело касается улучшения охлаждения то обязательно маслянный радиатор? Я думаю надо дорабатывать штатное воздушное охлаждение и не надо дополнительных маслянных систем что не делает скут надежным и простым. Хочу до сезона заняться модернизацией крышки вариатора. Все обращали внимание какая там низкая пропускная способность патрубка на вход и выход воздуха. Да еще впускной забит грязным паролоном. Да и крыльчатка слабовата низка производительность. Вертел в руках крышку вариатора и сделал вывод там легко можно пропилить отверстие на вход прямо напротив крыльчатки площадью раза в четыре больше чем имеется при этом жесткость крышки не должна страдать она с картером должна работать вместе это можно достигнуть оставить 3-4 спицы. Пилить думаю лучше лобзиком с мелкой пилкой. Потом к этому отверстию на болтиках или заклепках прикрепить нужныи круглый флянец из жести 1.5мм сделать небольшой раструб под 45 градусов чтоб смртрел по ходу движения и глотал встречный воздух. Ну и обязательно вырезать из поролона который идет на воздуханы фильтр и встроить во флянец. То же проделать с крышкой напротив колокола сцепления но там думаю фильтр не ставить и за счет этого его можно делать раза в два меньше чем для крыльчатки. Одно надо учесть когда движок молчит чтоб порывы ветра не заносили внутрь песок и пыль надо сделать типа лабиринт одного уровня думаю хватит. Все делается из жести буду вспоминать навыки жестянщика которым был давно. Еще надо переделать крыльчатку от старой все крылья ампутируются зачищаются и на ее место крепится крыльчатка небольшая типа от ямашки только ее надо перевернуть смотрел в магазине вроде то что надо. Эта переделка думаю здорово поможет штатной крыльчатке на генераторе вариатор и сцепление скажут спасибо и температура масла снизится. А чтоб движок не заболел простудой эксплуатировать все это с датчиком температуры и регулировать пропускную способность выпускного канала.Вот и все кто что думает? Какие замечания предложения может что упустил? Вдруг кто еще что ценное подскажет.У меня 157 двигатель.Работу в этом направлении уже начал... |
Автор: | andREY73 [ 17 янв 2010, 02:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Альберт,то что ты предлагаешь,каким образом скажется на температурном режиме двигателя???? |
Автор: | Альберт [ 17 янв 2010, 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Это скажется в прямом отношении к снижению температуры двигателя масла плюс редуктора ремня и вариков картер то общий или у тебя он раздельный? (шутка) |
Автор: | VVV [ 17 янв 2010, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Альберт писал(а): А почему когда дело касается улучшения охлаждения то обязательно маслянный радиатор? Я думаю надо дорабатывать штатное воздушное охлаждение и не надо дополнительных маслянных систем что не делает скут надежным и простым. Хочу до сезона заняться модернизацией крышки вариатора. Все обращали внимание какая там низкая пропускная способность патрубка на вход и выход воздуха. Да еще впускной забит грязным паролоном. Да и крыльчатка слабовата низка производительность. Вертел в руках крышку вариатора и сделал вывод там легко можно пропилить отверстие на вход прямо напротив крыльчатки площадью раза в четыре больше чем имеется при этом жесткость крышки не должна страдать она с картером должна работать вместе это можно достигнуть оставить 3-4 спицы. Пилить думаю лучше лобзиком с мелкой пилкой. Потом к этому отверстию на болтиках или заклепках прикрепить нужныи круглый флянец из жести 1.5мм сделать небольшой раструб под 45 градусов чтоб смртрел по ходу движения и глотал встречный воздух. Ну и обязательно вырезать из поролона который идет на воздуханы фильтр и встроить во флянец. То же проделать с крышкой напротив колокола сцепления но там думаю фильтр не ставить и за счет этого его можно делать раза в два меньше чем для крыльчатки. Одно надо учесть когда движок молчит чтоб порывы ветра не заносили внутрь песок и пыль надо сделать типа лабиринт одного уровня думаю хватит. Все делается из жести буду вспоминать навыки жестянщика которым был давно. Еще надо переделать крыльчатку от старой все крылья ампутируются зачищаются и на ее место крепится крыльчатка небольшая типа от ямашки только ее надо перевернуть смотрел в магазине вроде то что надо. Эта переделка думаю здорово поможет штатной крыльчатке на генераторе вариатор и сцепление скажут спасибо и температура масла снизится. А чтоб движок не заболел простудой эксплуатировать все это с датчиком температуры и регулировать пропускную способность выпускного канала.Вот и все кто что думает? Какие замечания предложения может что упустил? Вдруг кто еще что ценное подскажет.У меня 157 двигатель.Работу в этом направлении уже начал... А собственно, что эти изменения дают?! Заливай хорошую синтетику (10w50или10w60) и тепловые прихваты тебе не грозят.То, что ты насверлишь дырок в вариаторе , от этого тепловой режим (который, кстати там совершенно нормальный) лучше не станет (грязи больше ,это да! Что там за улавливающие улитки ты собираешься поставить-тоже загадка их предназначения, и чего это вдруг "ветер будет туда заносить песок(когда двигатель молчит)", а при работе -что там, песок кудато деваться будет?. Дальше, "крылья" которые ты собираешся "ампутировать", как вентилятор имеет вторичную функцию, первичное их предназночение- силовые рёбра жёсткости. И последнее, как и для чего ты собираешся регулировать пропускную способность выпускного канала? (Что это за канал такой?) |
Автор: | Альберт [ 17 янв 2010, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
"крылья" которые ты собираешся "ампутировать", как вентилятор имеет вторичную функцию, первичное их предназночение- силовые рёбра -вот об этом не подумал спасибо за подсказку при переделке учту и прощитаю хватит ли прочности шкифа. Все остальное пока для меня не актуально после воплощения будет наглядная информация и личный опыт который говорит что там суровый температурный режим который плюсуется к общему нагреву всего двигателя. А если что у меня две крышки вариатора... и вторая получиться уж точно |
Автор: | Альберт [ 18 янв 2010, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
А собственно, что эти изменения дают?! Заливай хорошую синтетику (10w50или10w60) и тепловые прихваты тебе не грозят) Я и так заливаю кастрол 10-50 от этого температурный режим почти не меняется и соответственно тепловые расширения тоже которые не резиновые. А нормальная температура масла 80-90градусов и к этому надо стремиться что приведет прежде всего к большому ресурсу двигателя. Вот к примеру автомобиль Татра приходилось мне на такой ездить система принудительной воздушки очень правильно просчитана и при температуре воздуха от-60до+40 ничего не надо делать все регулируется в штатной комплектации не выходя из кабины. |
Автор: | sturgeon [ 18 янв 2010, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
Приветствую всех, вот что могу сказать однозначно основываясь на своем опыте: конечно же качество масла - один из важных факторов, но сильно на разных режимах работы двигателя отличий не заметил (использовал и 10w40 и 10w50 и 10w60 разных производителей). На своем 157 моторе с 170 поршневой греется все равно, да и с 150 поршневой та же беда была. Охлаждение нужно однозначно, так как практически на всех скутерах двиган так спрятан под пластиком, что и добраться для обслуживания не всегда получается без полной разборки пластикового обвеса, что естественно сказывается особенно в жаркую погоду и штатные крыльчатки генератора и вариатора попросту не справляются. Подтверждением этого - 2 поршня на помойку, один при обкатке на 500 км оборвало перегородочки между первым и вторым компрессионным кольцами (думал по неопытности), но когда со вторым поршнем случилось тоже самое после повторной обкатки, причем сильно двиг не насиловал и после обкатки, просто проехал со скоростью 80 км/час примерно 30 км, загнал в стойло, а выгнать уже не смог - аут. Это все при t воздуха +15-25 градусов, зато ездил при +5-10 градусов даже на ощупь картер, клапанная крышка, крышка варика, редуктор не очень то и горячие. Мое мнение на наших движках просто необходим масляный радиатор, так как с водянкой отдельный гемор (хотя бы из-за помпы, расширителя, вентилятора да и с поршневой колдовать, не говоря про электрику с настройкой датчиков и т.д.). Исходя из этого вопрос: как и к чему подключать радиатор на масло без опасности оставить без смазки клапанный механизм и все остальное. Двиган не колол так что как устроен маслонасос и распределение смазки понятия не имею, но уверен даже где то читал что штатный маслонасос вполне справится с такой задачей, необходимо только в нужных местах установить штуцера для подключения, либо прицепиться вместо сливных или заливных болтов. Кто что знает ? Может кто пробовал делать. Делитесь информацией, пусть даже неудачной, ведь в инете практически ничего нет по данной теме, либо прикрутят с одного места в другое какой нибудь бессмысленный болтик и начинаются бестолковые разборки типо у кого сколько прет после чудо тюнинга. |
Автор: | titan [ 18 янв 2010, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
у меня буквально дня 2-3 назад выкрутился болт сливной под вариком,при этом движок работал и крутился примерно со скоростью 3-4 тыщи об\мин.так вот хочу сказать что даже на такой скорости напор там пипец какой!!!!!!!это в подтверждение того,что маслонанос справится.если он конечно исправен!у меня вот как раз была идея из этой "дыры" и забирать масло(штуцер туда вкрутить) и через радиатор заливать на коромысла...ну куда-нить туда.пока что ищу маленький радиатор и думаю как туда ещё и датчик температуры присобачить!пока вместо этого сливного болта вкрутил датчик,но нет указателя от 2106,поэтому не могу сказать как оно греется...вообще,я всё лето проездил на тюне и ни разу не перегрелся,правда стоит отметить что по городу езжу какими-то перебежками,редко когда еду более 30 минут без остановки.за 30 мин даже по шоссе можно уехать не хило)))п.с.движок в сильном тюнинге! |
Автор: | dark.bel [ 18 янв 2010, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150 |
В приделах первых 4-х страниц этой темы есть фотка где на ФМБэшник поставлен радиатор. Отличный способ. Без насоса!!! Подключено всё к башке. Я догнал как оно работает. То всё не ради понта и тот радиатор реально должен работать без насоса и без проблем. Рисовать не умею но попобую на словах объяснить. Кто поймёт - нарисуйте. Радиатор подключен паралельно масляному каналу который для смазки головы. Вот и всё. Правильно объяснить принцып работы относительно гидравлики мне сложно но по аналогии в электрике это должно звучать как "разница потэнциалов". Масляный канал имеет сопротивление. Сопротивление это зависит от длинны канала. Следственно в разных точках масляного канала при работе двигателя давление будет разное. Масло будет всё-таки двигаться через радиатор из зоны большего давления в зону меньшего.Как через канал так и через радиатор. Пусть даже разница эта буде очень маленькая. Самое главное что приэтом в канале для башки и канале для коленвала баланс давлений не нарушится Со Стивом согласен. Острой надобности масляного охлаждения на скутере с принудиловкой с не замечал, а на ФМБэхниках это крайне необходимо. И сложного нет ничего. |
Страница 11 из 35 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |