Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=3335
Страница 14 из 35

Автор:  dark.bel [ 16 фев 2010, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

[quote="NOD-1342"]Наплыв на целиндре (где масло канал), а у некоторых пробка. В иностранных сайтах используют для датчика давления масла.
Оттуда НЕЛЬЗЯ брать масло в радиатор т.к. снизится давление в маслянных каналах или масло пойдёт в радиатор минуя головку. ИМХО.
quote]
Не совсем верно. Брать оттуда можно при условии что после радиатора масло снова вернётся в тот-же канал но уже "немного ниже по течению".

Автор:  dark.bel [ 16 фев 2010, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

NOD-1342 По ссылке.
Тот радиатор висит на штатном насосе( вместо шильтра-сеточки в пробке).
Очень плохо когда изза воздушной пробки на всасе перед насосом без масла остаются головка, колено и поршневая.
Всё это мажется насосом, просто так "брызги" не поднимутся.

Автор:  sturgeon [ 16 фев 2010, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Про наплыв на цилиндре - там же максимум можно только резьбу под М6- М8 (внутреннюю) нарезать под штуцер, так как сверху на нем резьбу не нарежешь и шланг с хомутом не натянешь (короткий этот наплыв). Исходя из этого у штуцера отверстие должно быть максимум 3- 4 мм, а этого совсем мало для забора масла, хоть рассчитывая на штатный маслонасос, хоть отбирать при помощи дополнительного.
Тоже думал использовать эту штуку для датчика давления масла. У меня на газовом отопительном котле Vaillant как раз такой датчик с индикатором стрелочным имеется, на нем две шкалы для температуры - до 120 гр. и для давления - до 4 атмосфер, только датчик с индикатором соединяется медной трубкой 3-4 мм диаметром и длинной примерно 50 см, так что если ставить индикатор - то куда то недалеко от цилиндра. А вот какая резьба на датчике точно не помню.

Автор:  NOD-1342 [ 19 фев 2010, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Всёравно, неохота в лазить в систему смазки (Кроме датчика в наплыв, отверстие в 3-4мм для датчика хватит).
Точное давление ни кто не мерил ? :( В наплыв можно вкрутить манометр и в магазине манометров на любой диапозон наволом, главное знать где искать. :-x

А кто что скажет про использование маслонасоса ?

Автор:  Леший [ 19 фев 2010, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Народ,кто может меня ткнуть носом,где купить правую крыжку головки цилиндра с отводами для подключения радиатора для 139FMB как на четвёртой странице,четвёртая картинка сверху.Гдето видел,найти не могу.Радиатор хочу от запорожца поставить.Ссылочку киньте пожалуйста,можно на скутермаг-но там вроде нет или плохо смотрел.

Автор:  jekajan [ 19 фев 2010, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re:

YraY писал(а):
А что по твоему такое 150 кубовая поршневая ? Это и есть расточенная по максиму 125. И она перегревается в длительных поездках. Вот для этого и нужна система охлаждения. И эта система разработана и спроектированна именно для этого двигателя и должна с ним быть изначально. Но по какойто причине китайцы её не ставят. Видимо экономят.
А ведь первые модели шли с такими системами масляного охлаждения.



перегреваются)))
смешно

Автор:  GRO [ 19 фев 2010, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

jekajan
Тут общаються те, у кого реально перегреваються! ]:->
Те - кому смешно, общаются в болтанке!

Автор:  sturgeon [ 19 фев 2010, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Поддерживаю, GRO. В заводском 150 кубовом варианте может еще и не сильно греется, а вот при увеличении кубиков греется однозначно - испытано и доказано на своем аппарате.

Автор:  Леший [ 20 фев 2010, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

jekajan писал(а):
YraY писал(а):
А что по твоему такое 150 кубовая поршневая ? Это и есть расточенная по максиму 125. И она перегревается в длительных поездках. Вот для этого и нужна система охлаждения. И эта система разработана и спроектированна именно для этого двигателя и должна с ним быть изначально. Но по какойто причине китайцы её не ставят. Видимо экономят.
А ведь первые модели шли с такими системами масляного охлаждения.



перегреваются)))
смешно

Ни чего смешного тут нет!!! :(

Автор:  NOD-1342 [ 21 фев 2010, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Маслонасос от зубила (ВАЗ 210ххх, ОКА) стоят на коленквале и крутятся 6000 об/мин. максимум 7000 а у скутера оборотов (до 10-12 тыс.)
Как думаете много проживёт ? *DONT_KNOW*

Автор:  Mel'nik [ 21 фев 2010, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

опа!а с чего это вдруг 157 мотор стал высокооборотистым?

Автор:  ScooNC [ 22 фев 2010, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Сегодня наконец то испытал в работе масляный радиатор. Итак по порядку. Причиной установки стало чрезмерное нагревание масла после установки ЦПГ 180. Было куплено; - масло радиатор Б/У от ЗАЗ 968 (200р), 2 метра резино-тканевого шланга с диаметром внутренним 8мм (200р), 6 медных шайб диаметром 10мм, заказаны токарю корпус фильтра и новая пробка в двигатель (250р), штуцера и болты взяты от топливной системы КАМАЗа. За основу системы было взято буржуйское охлаждение, которое продается за 6-9т.р. и то не найдешь. Посмотревши на фотки с нета мой мозг пытал меня, "да как же оно работает". Оказалось все проще; масло из поддона поступает через боковое отверстие В верхнее центральное отверстие через сетку- маслофильтр, т.е. выкрутив пробку и вкрутив переходник можно забирать и отдавать масло через такой переходник . Верхнее отверстие- это маслоканал идущий к насосу, грубо говоря всасывающая линия. Таким образом получается система поддон- шланг- радиатор-шланг- маслофильтр-шланг-маслонасос . Переходник можно изготовить в небольшой мастерской, токарь точит, а остальное нужно сделать самому, а именно просверлить маслоканалы, нарезать резьбы М10Х1,25, просверлить 2 глухих отверстия на торце для того чтобы можно было затянуть (делал под ключ от болгарки). Весь тракт получился с пропускным диаметром 6мм, т.е в пробке все отверстия каналов =6мм, в штуцерах тоже самое. Переходник выточен из алюминиевого сплава, корпус фильтра из стали. В корпус фильтра вставляется стоковый фильтр и закручивается пробкой. К штуцерам были припаяны медные трубки внешним диаметром 8мм (припой тугоплавкий и с повышенной устойчивостью к деформации). При испытании два шланга были заменены на прозрачные, для того чтобы видеть что происходит и нет ли воздуха в системе, потом обязательно подлежат замене на РТ шлаг. Перед установкой все детали опрессовывались давлением 2,5 кг/см. С радиатором пришлось повозиться почти неделю по причине его сильной засранности, на его промывку ушло 1 литр бензина, на откисание 2 литра растворителя и почти неделя, по этой же причине маслофильтр поставил после радиатора. Итак устанавливаем: переходник поставить проще всего, чтобы не сливать масло с движка скутер сильно наклонял на бок и опирал на стулья через старые ватники на бок. Заполняем радиатор маслом и оставляем его лежать на полу. Штуцера прикручены к переходнику, на всасывающую линию уже также подключен фильтр. Теперь самое зае....тое, ставим скутер на подножку и ждем пока масло из поддона заполнит подающий шланг и тут же его затыкаем. Из второго шланга от маслонасоса не пойдет масло, а заполнит его маслом надо обязательно. Нужно налить грамм 100 масла в небольшую плоскую емкость и опустить туда конец шланга от маслофильтра. После этого выкрутить свечу (чтобы легче было крутить) и базлаем кикком пока всё масло уйдет в систему но не допускать попадания воздуха. Лучше делать вдвоем, один пихает кикстартер, другой держит шланг, я ставил всё один в гордом одиночестве. Теперь это шланг вставляем в штуцер радиатора и затягиваем хомут. Берем шланг который болтается с заглушкой, быстренько вытаскиваем заглушку и вставляем на штуцер радиатора затягиваем. Система готова к работе. Небольшое кол-во воздуха всё равно попадет в систему, что бы обезопасить двигатель от такой ситуации можно подрыгать кикстартером. На самом деле масло прокачивается очень быстро и насос стоит очень даже не плохой. Главное что бы все соединения были герметичны. Всё прокачано заводим. Всё работает, радиатор дал падение температуры масла на 10 градусов. Без радиатора температура была 85гр, с радиатором 73-74гр, всё это за час работы на холостом ходу при температуре наружнего воздуха +22. На фотках и видео радиатор валяется на полу, место я ему нашел. Самое интересно то что даже если радиатор поднять выше уровня масла в картере - система не воздушится и масло не уходит из радиатора в поддон, никаких обратных клапанов я не ставил, я специально заглушил мотор и подвесил радиатор выше,это видно на видео , пришел через 1 час- масло никуда не ушло. Что можно сказать, результат есть, поставить сложновато у меня ушло на установку около35 минут. Сложность возникнет при замене масла, т.к. снова придется прокачивать систему, но тут кто как накатывает у меня сезон 4000 км и мне наверное будет не в лом даже часок попариться с заменой масла. Вот ссылки на видео, заранее извините видео не "фонтан" (грёбаный Witu) http://www.youtube.com/watch?v=Fz7rZ-WdW3k и http://www.youtube.com/watch?v=w8MOAaQJVew ниже выложу ещё фотки,а то больше 5 файлов не крепится. В общем есть чертёжики всего могу поделиться. И так как буду всё разбирать для установки на постоянное место, сделаю более качественные фотки всех узлов.

Вложения:
Комментарий к файлу: Переходник
3.jpg
3.jpg [ 1.3 MiB | Просмотров: 7203 ]
Комментарий к файлу: Переходник
5.jpg
5.jpg [ 1.28 MiB | Просмотров: 7203 ]
Комментарий к файлу: Переходник
7.jpg
7.jpg [ 1.24 MiB | Просмотров: 7203 ]
Комментарий к файлу: Переходник
8.jpg
8.jpg [ 1.3 MiB | Просмотров: 7203 ]
Комментарий к файлу: Корпус фильтра
13.jpg
13.jpg [ 232.14 KiB | Просмотров: 7203 ]

Автор:  ScooNC [ 22 фев 2010, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Вот ещё то что не вошло. И ещё на видеоролике есть момент показа панели, на ней зелёные цифры это температура масла в картере.

Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 1.39 MiB | Просмотров: 7339 ]
Комментарий к файлу: с торца
4.jpg
4.jpg [ 1.17 MiB | Просмотров: 7339 ]
Комментарий к файлу: вид сверху
6.jpg
6.jpg [ 1.28 MiB | Просмотров: 7339 ]
10.jpg
10.jpg [ 223.62 KiB | Просмотров: 7339 ]
Комментарий к файлу: установлено
11.jpg
11.jpg [ 245 KiB | Просмотров: 7339 ]

Автор:  sturgeon [ 22 фев 2010, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Молодца!!! То, что я давно искал по инету. Информации море перерыл, но никакой конкретики, не было нигде подробного описания подобных штуковин, на практике никто не устанавливал, нет отзывов по эксплуатации. Сам к такому подходил в соображениях, но были сомнения. Если не сложно выложи чертежики с размерами, буду тоже устанавливать, только радиаторы хотел бы установить с печки ВАЗовский какой нибудь, ЗАЗовский в моей местности найти - проблема. Серьёзную работу сделал, еще раз молодец!!!

Автор:  ScooNC [ 22 фев 2010, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Чертежи обязательно будут и скорее всего сниму видеоролик как, где и что точить и сверлить.

Страница 14 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/