Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=3335
Страница 21 из 35

Автор:  GRO [ 28 мар 2010, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

А Фрезеровщик знакомый есть?

Автор:  Леший [ 28 мар 2010, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Да я уже думал про это,фрезеровщик хороший друг семьи,но говорит что только металлический сможет сделать.Хороший подходящий кусок дюрали или аллюминия не найти,хотите верьте,хотите нет.А делать металлический чёт не решаюсь.

Автор:  GRO [ 28 мар 2010, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Леший
Поищи в пунктах приёма цветмета.
Там бывает такое сдают, чего в магазинах не купиш.

Автор:  Леший [ 28 мар 2010, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

GRO и так нет та нет наведываюсь на пункты приёма,сейчас в основном уже сдают старые чашки,ложки,провода и т.п. хрень,которую утащили из близ находящихся садов.Хорошего куска уже давно не видел.
всёравно что нибудь подвернётся.

Автор:  andREY73 [ 30 мар 2010, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Простите за оффтоп.
Но, мне кажется что тему "Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150" созданную YraY,нужно переименовать в "УСТАНОВКА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА, НА ВОЗДУШНЫЕ 125/150".
Ведь практически "это" охлаждает масло (продлевая его срок до замены,может быть),и немного помогает охлаждаться картеру двигателя (там где как раз умельцы ставят датчик температуры),и по его показателям, судят о температуре всего двигателя,забывая о ЦПГ.

Автор:  GRO [ 30 мар 2010, 05:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

andREY73
Без надобности.
Отвод тепла из зон трения - одна из функций системы охлаждения.

Автор:  2fish [ 03 апр 2010, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

antpu238 писал(а):
кто-то писал, что из боковой сливной пробки масло хлещет на ХХ...

1. Вкрутил я туда штуцер, одел прозрачный шланг и завел. Ничего никуда не хлещет. Какой был уровень масла в картере такой примерно и остался.
Вывод: давления в картере нет. Внешний маслонасос (если не забирать масло внутри из маслоканала) для охлождения масла необходим.

2. Насос от ЗАЗовской печки работает пока на выходе давления нет. Как только насос прокачал первую порцию масла, то его работа примерно 1 раз в 3-5 секунд. Из-за этого циркуляция масла очень медленная.

Вроде несколько человек поставили этот насос. Как у вас дела?

насос работает отлично вот уже почти 10ткм и вся система охлаждения просто супер

Автор:  sturgeon [ 16 апр 2010, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Сегодня установил систему масляного охлаждения с божьей помощью на свой скутер по примеру ScooNC только некоторые размерчики несколько подкорректировал. Двиг 157 со 170 кубовой поршневой. Многие детали изготовил токарь на заказ из железа (пробку лучше конечно из алюминия, но по причине огромного дефицита этого металла таких размеров сваяли из железа), а точнее: пробка, штуцера, переходники с12 мм (шланг к штуцеру) на 16 мм (шланг к радиатору), корпус маслофильтра. Было куплено: болты с тормозной системы авто, медные шайбы под эти болты, хомуты для затяжки шлангов, шланги с внутренними диаметрами 12 и 16 мм по 1 м (резиново-тканевые идут на топливо и на печки авто) и собственно сам радиатор ВАЗовский медный (в авто магазине были какие-то в пластмассовых корпусах подозрительно дешевые, но продавец выяснив у меня назначение радиатора предусмотрительно посоветовал их не брать, якобы там внутри применяется резина и она неустойчива к маслу и температуре и частенько они – радиаторы лопаются и текут даже при применении по назначению – в печках авто). После долгих примерок, обдумок и чесаний затылка сделал вывод, что радиатор в моем скуте можно установить только под наклоном, выходами вниз (большие размеры радиатора, даже в сравнении со штатными радиаторами при установке на такие скутера 250 кубовых моторов с водяным охлаждением), при установке всей системы начали вылезать наружу косяки:
1 – Болты при рассверливании до 6 мм слабые и легко сворачиваются, если посильнее затянуть, если не затягивать подтекает масло. Решение – рассверливать до 4,5 мм максимум.
2 – Хомуты купленные еще в прошлом году в строительном магазине просто никакие лопаются – выкинул. Купил в авто магазине нормальные, это тоже имеет большое значение.
3 – Со штуцерами пожадничал в размерах (надо бы подлиннее на 1 см), но и этих хватило в обрез.
4 – Нужно запастись маслом, в разных радиаторах разная емкость, так же учесть объем всех шлангов и маслофильтра.
В общем первый блин комом, но во второй раз все отлично, собрал систему без радиатора, заткнул шланги, идущие на радиатор заправил маслом и картер и шланг на фильтр, быстро надел шланги на заправленный маслом радиатор. Оставил радиатор лежать на полу, для выхода попавшего в систему воздуха прокачал систему стартером по 15 сек. раза четыре, чтоб не сжечь стартер и не посадить в конец акум. Завел скут, 10 мин. дал поработать, попробовал на ощупь – радиатор начал прогреваться, все в порядке. Затем поднял радиатор на приготовленное место, закрепил толстой медной проволокой (временно, для оценки системы, далее можно сделать какие-нибудь крепежи, хотя и так достаточно надежно, но смущает взгляд) к раме через толстую резиновую прокладку. Собрал весь пластик, проехал свой контрольный участок дороги 20 км с пассажиром на полном газу и остался доволен температура на 20 градусов ниже, чем была до подключения этой системы. Радиатор располагается выше уровня в заливной горловине, назад не сливается и не воздушится как ранее уже отмечалось. Вывод: сложновато в установке и подключении; нужно договариваться с токарем и объяснять что и как, даже с чертежами; нужны материальные вложения для расплаты с токарем, за радиатор, шланги, болты, шайбы, хомуты и масло; подбирать радиатор по размерам для вашего скута; замену масла можно проводить реже раза в три (увеличивается объем масла раза в два и температура ниже, оно не перегревается) и конечно время и желание повозиться. Для тех кто мучается с перегревами – это один из вариантов.

Вложения:
Комментарий к файлу: Корпус маслофильтра
0068.jpg
0068.jpg [ 1.24 MiB | Просмотров: 5689 ]
0070.jpg
0070.jpg [ 1.24 MiB | Просмотров: 5689 ]
0071.jpg
0071.jpg [ 1.3 MiB | Просмотров: 5689 ]
Комментарий к файлу: Пробка
0067.jpg
0067.jpg [ 1.2 MiB | Просмотров: 5689 ]
Комментарий к файлу: Практически все детали
0063.jpg
0063.jpg [ 1.65 MiB | Просмотров: 5689 ]

Автор:  sturgeon [ 16 апр 2010, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Еще немного фоток

Вложения:
Комментарий к файлу: Центральная подножка хорошо защищает пробку и штуцера от больших кочек
0084.jpg
0084.jpg [ 1.23 MiB | Просмотров: 5688 ]
0077.jpg
0077.jpg [ 1.4 MiB | Просмотров: 5688 ]
0078.jpg
0078.jpg [ 1.29 MiB | Просмотров: 5688 ]
0081.jpg
0081.jpg [ 1.7 MiB | Просмотров: 5688 ]
Комментарий к файлу: Маслофильтр устроил под радиатор
0082.jpg
0082.jpg [ 1.85 MiB | Просмотров: 5688 ]

Автор:  sturgeon [ 16 апр 2010, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Сам радиатор

Вложения:
Комментарий к файлу: Родные шланги почему-то с внутренним диаметром на 20 мм, а патрубки 16 мм, поэтому применил другие шланги на 16 мм
0073.jpg
0073.jpg [ 1.35 MiB | Просмотров: 5494 ]
0074.jpg
0074.jpg [ 1.77 MiB | Просмотров: 5494 ]

Автор:  uraxa32 [ 16 апр 2010, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

для охлаждения нужен обдув радиатора а здесь его нет значит масло меньше нагревается только из-за увеличиной емкости.

Автор:  sturgeon [ 17 апр 2010, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Что касаемо обдува вообще нет, так это далеко не так. На моем скуте за передним колесом как раз для этой цели целая панель из залюзи, и воздух во время движения обходя бак под пластиком как раз попадает на радиатор. Конструктора может и косоглазые малость, но не дураки, если при 250 кубовом исполнении именно в этом месте ставят радиаторы на воду. Возможно обдув дополнительный и нужен, но мне и этого с головой хватает.

Автор:  andREY73 [ 17 апр 2010, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

sturgeon,я наверное чтото пропустил,так как не понял,масло-насос,родной или навесной???
Как будут обстоять дела с заменой масла????Нельзя ли в разрыв шланга поставить сливной кран????

Автор:  sturgeon [ 17 апр 2010, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Маслонасос родной, дополнительный никакой не нужен. Слить масло не составляет труда, а заливать - нужно все равно размыкать цепь, чтоб максимально избавиться от воздушных пробок. Да и радиатор скорее всего устанавливать будешь выше уровня в заливной горловине, а при таком раскладе само масло вверх не пойдет, радиатор все равно снимать придется и укладывать ниже во время заправки маслом. Я к примеру относительно не много накатываю за сезон, так что разок, другой мне не в лом будет потратить полчасика на эту процедуру.

Автор:  andREY73 [ 17 апр 2010, 02:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Мне бы хотелось,что бы система охлаждения была не зависима от масло-насоса двигателя.Имеется в наличии электропомпа от МЕРСЕДЕСА,она почти в два раза меньше Газелевской ,НО, тратить электроэнергию тоже не хочется. Хотелось бы чего то механического,подумал, а что если при-медитировать бензонасос от, к примеру ВАЗа.И тут приходит такая вот бредовая идея,которую я вам сейчас поведаю.А вот коллективный разум пусть решает,насколько она нецелесообразна.
Что если в качестве масло-насоса использовать вакуумный бензонасос, аналог ХОНДА.Я вижу тут несколько плюсов,конечно если он будет работать.
1 - когда масло густое (холодное )естественно он не сможет его качать,выполняя своего рода роль термостата масляного охлаждения,как на старых МЕРСЕДЕСах,давая двигателю прогреватся как и без системы охлаждения.
2 - как только масло приобретает лучшею текучесть,то насос начнет выполнять свою функцию,и охлаждение маслянной системы за работает.
3 - практически дармовой привод насоса.
Появляются вопросы.
Выдержит ли мембрана насоса (думаю что ее можно изготовить из другого материала),достаточно ли будет давления что бы прокачивать масло через фильтр и радиатор.Кстати,фильтр наверное можно использовать обычный топливный от авто (все равно лучше чем в стоке).
Ну что скажет форум,сильно не бейте.

Страница 21 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/