Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=3335
Страница 6 из 35

Автор:  SuP [ 09 мар 2008, 10:32 ]
Заголовок сообщения: 

Насос надо брать топливный. Либо жигулёвский либо ГАЗовский. Масло они точно выдержат, а вот про температуру не уверен.
На всасывание мотор не поставить. Они все работают только наполненые, а то запорешь..

Автор:  CHROME [ 10 мар 2008, 01:15 ]
Заголовок сообщения: 

проще взять за пример помпу вазовскую на стеклоомыватели, как говорилось, и сделать такую, тока металлическую...благо конструкция там элементарнейшая...

Кстати на фотке кита, где водянка 160сс - там помпа именно по принципу вазовской работаить...и металлическая...так что примите на заметку...

Автор:  t0nick [ 10 мар 2008, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

вот как народ решает проблему с охлаждением на Уралах...
Цитата:
Вот как осуществили замысел. В картер двигателя вмонтировали форсунку, ориентированную так, что вылетающая из нее под давлением струя масла попадает на внутреннюю часть днища поршня. Поскольку температура поверхности поршня существенно выше температуры масла, величина отводимого тепла значительна. Это-то нам и нужно! Не станем претендовать на уникальность своего решения - для снижения теплонапряженности поршней в современных дизельных двигателях легковых автомобилей наряду с жидкостным охлаждением давно применяется и вышеописанный способ.


если надо, то могу выложить все статьи по этому, какие у меня есть, но они в формате Microsoft OneNote

Автор:  t0nick [ 10 мар 2008, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

тут еще вот что подумал. а надор ли вам это охлаждение? ведь если двигатель будет работать в режиме пониженых температур (поршня, цилинда, масла) то ресурс двигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшится :roll:

Автор:  arestylka [ 10 мар 2008, 19:40 ]
Заголовок сообщения: 

t0nick писал(а):
тут еще вот что подумал. а надор ли вам это охлаждение? ведь если двигатель будет работать в режиме пониженых температур (поршня, цилинда, масла) то ресурс двигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшится :roll:

У меня после доработки греется как мартыновская печ! По этому охлаждение весьма актуально!

Автор:  CHROME [ 12 мар 2008, 01:33 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.techmaniacs.net/index.php?t=874 - это ссылка на ворклог по изготовлению помпы...как раз как я и говорил...самодельной...думаю руки и мозги наших умельцев позволят изготовить такую вещ полностью из металла, чтоб масло качало...и будя вам щастя...

Автор:  SuP [ 12 мар 2008, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я вот тут задумался...
На фотах радиаторы стоят выше масляного картера! А это значит, что заправочный объем не изменился. А это значит, что если насос качает нормально, то движок рискует получить масляное голодание. Причем даже если забор масла организован из правильного места. И чем больше радиатор, там опаснее!
А если мало качается еле еле, то оно просто в радиатор не попадет.

Вывод: ставить радиатор на уровне "ватерлинии". Тогда будет достаточно совсем небольшого давления для циркуляции через него. Останется найти точку подключения.

Есть еще две альтернативных идеи:
1. В последних компах на охлаждение проца ставятся системы тепловодных трубок. Не видел, как это в живую, но прицип известен. В нашем случае засверливаем ребра на цилиндре, пропускаем через них трубки тепловоды. Ну и радиатор пристроить можно где угодно. Сохраняя штатный обдув воздухом увеличиваем теплоотдачу за счет дополнительной системы. Дополнительно можно "собрать" тепло с картера.

2. Строим обычный кондиционер, холод от которого подается на крыльчатку вентилятора двигателя.
...иду разбирать свой автохолодильник :) :)

Автор:  RA [ 12 мар 2008, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

кратко по альтернативам:
1. дешевле водянку поставить. щас некогда объяснять, но в общих чертах:
заи.... замучаетесь вобщем искать тепловые трубки нужных размеров, обеспечивать тепловой контакт в каждой точке соприкосновения, искать место для радиатора (наверняка это будет жертва - унитаз) итп...
2. а хватит ли можности на кондюху? и опять же, куча места надо.

----------------------------------------
теперь по поводу недостатка масла:

Изображение

смысл улавливливаете? (обратите внимание на петляющие вверх трубки - так изображен их уровень относительно радиатора)

включаем помпу и заполняем радиатор. Потом доливаем масло в картер до нормального уровня, и всё !
масло из радиатора никуда не денется - физика однако :wink:

одно требование: места забора и выхода масла в картере должны быть ниже "ватерлинии".

Автор:  arestylka [ 20 мар 2008, 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

----------------------------------------
Цитата:
теперь по поводу недостатка масла:

Изображение

смысл улавливливаете? (обратите внимание на петляющие вверх трубки - так изображен их уровень относительно радиатора)

включаем помпу и заполняем радиатор. Потом доливаем масло в картер до нормального уровня, и всё !
масло из радиатора никуда не денется - физика однако :wink:

одно требование: места забора и выхода масла в картере должны быть ниже "ватерлинии".


ОБРАТНЫЙ КЛАПАН в магистрали подачи в радиатор! в заводских комплектах OIL COOLERs встроен в штуцера забора и отдачи масла![/quote]

Автор:  RA [ 20 мар 2008, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

я не собираюсь покупать заводской комплект за много тысяч рублей - непонимаю чего в нем такого дорогово и навороченого, что может стОить таких денех.
А клапан и самому нивапрос поставить.

Автор:  John Ripper [ 24 июл 2008, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

А теперь слушаем сюда:)

1. Радиатор берется с запорожца. Он отлично встает за передним колесом. Крепить его вверх выходами на шланги.

2. Забор и слив масла производим через пробку. две медные трубки впаянные в нее. главное что бы заборная была длиннее сливной.

3. В качестве насоса использоуется бензонасос с печки запорожца. Оно держит масло не теряя сальники, и выдерживает температуру.

Дальше думаю все понятно:) Я пока ограничился приколхоживанием Г-образной трубы, которая забрает воздух походу. Но остальное уже лежит и ждет когда вкорячу.

Автор:  aliance [ 24 июл 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Про забор и слив поподробнее пожалуйста...
Я правильно понял , что в заливную горловину вмонтируются эти самые трубки ?
А вообще данный проект , здаётся мне наиболее реальным и недорогим.
Респект за идею !

Автор:  dark.bel [ 26 июл 2008, 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

А обязательно нужен насос?
Мысль; - В кривошипно- шотунной камере давление сильно меняется.
Попробуйте на заведенном ослабить заливную крышку.
Все как John Ripper сказал,
только вместо насоса в магистраль на выходе из двигателя
установить обратный клапан(по принцыпу штуцера с шариком внутри у совецкого насоса для колес).
Должно цыркулировать.Думаю свем понятно почему.
Принцып как у диафрагменного насоса.
А возвращать масло в картер нужно через отверстие слева внизу.Там болт на17.
Просто если забирать и возвращать через пробку( с сеточкой) то масло
в картере будет плохо менятся(цыркулировать только в пробке)
Куда мне радиатор лепить? Не представляю.

Автор:  aliance [ 26 июл 2008, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

dark.bel
Цитата:
А возвращать масло в картер нужно через отверстие слева внизу.Там болт на17.

имеется в виду сливное отверстие ?
если да , то сразу возникает проблема торчашего снизу штуцера , который оч. легко обломить при езде.

Автор:  dark.bel [ 26 июл 2008, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

aliance, этот болт вкручен гаризонтально(именно болт).Штуцер будет торчать вбок.
Щас ходил смотреть - пробку с сеткой лучше не трогать, отламать не долго.
Возвращать масло нужно , к примеру, в корпус цылиндра,
в раене полости цепи.
Штуцер там сделать.
Целый день хожу, думаю. Обратных клапанов нужно два(на входе и выхоте).
Но есть серьезная проблема: - надежные обратные клапаны.
Тут "шариковые" не годятся.
Так шариком, даже маленьким, разобъет что угодно.
Частота ведь до10 000 герц, а ресурс нужен серьезный.
Где взять такие клапаны??
Есть мысль сделать " лепестковые?", не те которые вращаются, а по принцыпу сердечных.
Ну типа отверстие, прикрытое гибкой стальной пластинкой.
Какие клапана стоят в холодильных установках?Видел кто, мож подойдут?
Хорошо-бы чо-нить стандартное примутить, понадежнее.
Жду критику и рационализаторские предложения.

Страница 6 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/