Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=17407
Страница 2 из 5

Автор:  DIVER [ 30 ноя 2009, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

2 HUNTER
я не в коем случае не хотел Вас обидеть,но наличие задиров через 120 гр.
свидетельствует только об одном- малы зазоры в замках колец.
зазор должен составлять пр. полпроцента от диаметра.
то что поршневая была в сборе- не показатель.зазоры в замке надо мерить и при необходимости припиливать. верить нельзя никому...
в прошлом году мне попался малосевый вал из коробочки .с биением по шейкам- 0,08мм.
а вариаторы малосси, даже не отбалансированы и тд. и т. п.
все проверять, все мерить
2VVV
в свое время приходилось изготавливать пальцы, шатуны,поршня,кольца.
как сказал коллега ХАНТЕР - опыт имеецца
пальцы изготавливают из 12ХН3А с последующей цементацией 0.5 мм.и закалкой
до 58-60ед. по Роквеллу. сломать ТАКОЙ палец - проблематично, внутри он сырой.
слой цементации на изломе - мелкозернистый и светлый.
ТВЧ -это дешевый суррогат

Автор:  Kdenisv2007 [ 30 ноя 2009, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Теоретически да, но если не нарушена технология изготовления, а то я видел цементированный слой и 2.5 мм вместо 1.2мм (в печи маненько передержали, часов так 16). Опять же не факт что палец, не просто каленный из углеродистой стали. Не зная какая была технология изготовления, трудно узнать где был допущен брак.

Автор:  VVV [ 30 ноя 2009, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

DIVER писал(а):
2 HUNTER
я не в коем случае не хотел Вас обидеть,но наличие задиров через 120 гр.
свидетельствует только об одном- малы зазоры в замках колец.
зазор должен составлять пр. полпроцента от диаметра.
то что поршневая была в сборе- не показатель.зазоры в замке надо мерить и при необходимости припиливать. верить нельзя никому...
в прошлом году мне попался малосевый вал из коробочки .с биением по шейкам- 0,08мм.
а вариаторы малосси, даже не отбалансированы и тд. и т. п.
все проверять, все мерить
2VVV
в свое время приходилось изготавливать пальцы, шатуны,поршня,кольца.
как сказал коллега ХАНТЕР - опыт имеецца
пальцы изготавливают из 12ХН3А с последующей цементацией 0.5 мм.и закалкой
до 58-60ед. по Роквеллу. сломать ТАКОЙ палец - проблематично, внутри он сырой.
слой цементации на изломе - мелкозернистый и светлый.
ТВЧ -это дешевый суррогат


Странно, а я по слабоумию своему считал, что ТВЧ это довольно продвинутая технология, а вот про цементацию поршневых пальцев, услышал от вас впервые: http://www.gilza.ru/Machinery-Motor-Fac ... n-pin-KMZ/ http://www.atlant-metall.ru/stal-40 Эти технологи применяются не только у нас но и на буржуйских заводах. Вы мне про цементацию поршневых пальцев поподробнее...
Ладно, покопался в инете, действительно маленькие детали (в т.ч. поршневые пальцы) цементируют, но именно это -начало индустриации и коллективизации нашей страны, а не технология закалки ТВЧ! :-\

Автор:  Kdenisv2007 [ 30 ноя 2009, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

На ТВЧ (во всяком случае в отечественном производстве. не знаю как за бугром) не получишь однородной закалки, то есть сталь будет пятнистой. То есть закалка в печи лучше, материал получается более однородный (нет такого что в одном месте 40HRc а в другом 60HRc, то есть пятнистости). Преимущества ТВЧ в скорости прогрева детали. А в смысле прогрессивности соляные ванны, дают наилучший результат и в скорости, и в качестве.
Но это все к теме не относится, деталь могли как цементировать так и делать из просто углеродистой стали, калить как в печи, так и на ТВЧ, не зная из какого материала сделана деталь и технологический процесс ее изготовления сложно что-то сказать. А на счет термообработки советую набрать в яндексе справочник термиста, очень полезная штука, как только пришел на завод сначала попал в термичку, а уже потом в токари, очень сильно сейчас помогает.

Автор:  DIVER [ 30 ноя 2009, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

мы говорим не о дизелях и не тазах, где игольчатые шатунные подшипники не применяются
у Григорьева в книге все есть.прочтите внимательно,ибо все самое интересное написано как бы вскользь. например,что подшипник на валу должен иметь скользящую посадку,
это только т.н. ГУРУ вкрячивают его на горячую...
удачи!!

Автор:  impulse [ 30 ноя 2009, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

VVV писал(а):
Размер диаметра пальца,как для 50сс, так и для всех тюнинговых ЦПГ в двигателе 139QMB (вплоть до 90сс), одинаков - 13мм.

для двигателя 1е40 или его подобий палец или 10 или 12 и нормально выдерживают 72 куб. И не разваливаются. Разве джог с 10 пальцем менее мощный чем 82 или 72 4т?

Автор:  VVV [ 30 ноя 2009, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

impulse писал(а):
VVV писал(а):
Размер диаметра пальца,как для 50сс, так и для всех тюнинговых ЦПГ в двигателе 139QMB (вплоть до 90сс), одинаков - 13мм.

для двигателя 1е40 или его подобий палец или 10 или 12 и нормально выдерживают 72 куб. И не разваливаются. Разве джог с 10 пальцем менее мощный чем 82 или 72 4т?

Да бог с ними, там разговор шёл о 139 QMB.

Автор:  VVV [ 30 ноя 2009, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Kdenisv2007 писал(а):
На ТВЧ (во всяком случае в отечественном производстве. не знаю как за бугром) не получишь однородной закалки, то есть сталь будет пятнистой. То есть закалка в печи лучше, материал получается более однородный (нет такого что в одном месте 40HRc а в другом 60HRc, то есть пятнистости). Преимущества ТВЧ в скорости прогрева детали. А в смысле прогрессивности соляные ванны, дают наилучший результат и в скорости, и в качестве.
Но это все к теме не относится, деталь могли как цементировать так и делать из просто углеродистой стали, калить как в печи, так и на ТВЧ, не зная из какого материала сделана деталь и технологический процесс ее изготовления сложно что-то сказать. А на счет термообработки советую набрать в яндексе справочник термиста, очень полезная штука, как только пришел на завод сначала попал в термичку, а уже потом в токари, очень сильно сейчас помогает.

Ладно, чего спорить! Вы же согласны , что это касяк при производстве и технолгии изготовления поршневого пальца?! Поэтому я и заступился за HUNTER, Вы ведь сразу на него набросились, не так поставил, не так собрал....

Автор:  HUNTER [ 30 ноя 2009, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Тойота собранная в Туречине, а БМВ в Калининграде, не перестали быть БМВ и Тойотой. Пусть эти "запчасти от БГМ" произвели не в Германии, а на Тайване, в Корее или х.з. где ещё, они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТ БГМ. То есть качество соответствует бренду. Берешь для сравнения довольно поношенные китайские детали неустановленного производителя - всё окейно! Кто ещё продолжает верить в некачественный Кетай делающий всё из говнилина? Лично моя убеждённость лопнула вместе с пальцем, (с удовольствием вставил бы его, вместе с поршнем, тому кто делал в клоаку). Говнилин присутствует в скутерах из Поднебесной, но его полно и у других, что и показала практика. Препарированный палец выложу завтра, я закинул его на полку, лень шукать на ночь глядя, тем более фотик на работе заряжается. Предлагаю ввести отличительный знак для тех у кого сломалось то, что не должно ломаться никогда (по идее не по вине владельца), в смысе за прикольную поломку. Как идея коллеги? :)

Автор:  VVV [ 30 ноя 2009, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Одобрям!!!

Автор:  Kdenisv2007 [ 30 ноя 2009, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Видели бы вы отечественное производство... Может в семидесятых оно еще и было на более менее приемлемом уровне, то сейчас полный пепец. Интересно, когда его окончательно развалят? А Китайцы молодцы за какие-то 20 лет так поднять производство это сильно. А идея хорошая, интересно потом еще и провести статистику.

Автор:  vladimirovich [ 30 ноя 2009, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

я уже начинал тему про п.палец viewtopic.php?f=28&t=15547,так и считаю его причиной случившегося.Вот выкладываю его фото,остальные можно увидеть по ссылке.

Вложения:
DSC02022.JPG
DSC02022.JPG [ 1.16 MiB | Просмотров: 1826 ]
DSC02020.JPG
DSC02020.JPG [ 1.38 MiB | Просмотров: 1826 ]
DSC02017.JPG
DSC02017.JPG [ 1.3 MiB | Просмотров: 1826 ]

Автор:  HUNTER [ 01 дек 2009, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

За поломку пять звёзд! Однозначно!

Автор:  Константин [ 01 дек 2009, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Что тут спорить, вы сравните качество автозапчастей, именитых фирм и так называемого оригинала, производства 95-98годов и сегодняшнее. По поводу сегодняшних плакать хочеться. Оптимизация издержек производства называеться. 8-)

Автор:  HUNTER [ 01 дек 2009, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

vladimirovich писал(а):
я уже начинал тему про п.палец viewtopic.php?f=28&t=15547,так и считаю его причиной случившегося.Вот выкладываю его фото,остальные можно увидеть по ссылке.


Почему в моём случае двигатель сохранил работоспособность? Ведь поломка весьма серьёзная, у Владимировича вон полный ППЦ настал. Но у него трещина в середине, а у меня только одна треть. Представить страшно такое попадалово.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/