Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Карбюратор и лямбда.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11091
Страница 1 из 2

Автор:  конти [ 10 янв 2009, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Карбюратор и лямбда.

Дорогие форумчане, возникла потребность выставить карбюратор по лямбда. Измерительная аппаратура же очень дорогая. Так вот получается имеем лямбда зонд от автомобиля, тестер для измерения напряжения в вольт.

Какой зонд брать, с подогревом?

Диаметр его великоват, как засунуть в выхлопную трубу.

http://enc.drom.ru/3216/

http://kosoeurope.com/shop/product_info ... cf9e3206cd

Автор:  конти [ 11 янв 2009, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Карбюратор и лямбда.

Берём трубу подходящего диаметра сверлим в ней дырку привариваем подходящую гайку, вкручиваем туда ЛЗ.

Всю конструкцию ставим на выхлопную трубу. Провод подогрева бросаем на + аккумулятора. Меряем напряжение ЛЗ.

Автор:  Yegor [ 11 янв 2009, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

konti1679 писал(а):
Карбюратор и лямбда.

Берём трубу подходящего диаметра сверлим в ней дырку привариваем подходящую гайку, вкручиваем туда ЛЗ.

Всю конструкцию ставим на выхлопную трубу. Провод подогрева бросаем на + аккумулятора. Меряем напряжение ЛЗ.

ты хочешь для краткоывременного контроля? Или на постоянную прописку? Если временно - то можно и с машины снять))
У тебя поди на пепелаце их пара стоит. По мне - так проще съездить к автокарбюраторщикам (хм, есть у вас такие? сомневаюсь, конечно... тогда в сервис). Тыкнуть их носом в карб, показать где какой винт и пусть крутят.
Лямбда я думаю под 50 евриков будет стоить как минимум. + геморрой.
И еще: А почему же на сервисах испльзуют столь ДОРОГОЙ газоанализатор, а не ограничиваются лямбдою?
Вот инфа к размышлению 8-)

Автор:  конти [ 11 янв 2009, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Yegor писал(а):
konti1679 писал(а):
Карбюратор и лямбда.

Берём трубу подходящего диаметра сверлим в ней дырку привариваем подходящую гайку, вкручиваем туда ЛЗ.

Всю конструкцию ставим на выхлопную трубу. Провод подогрева бросаем на + аккумулятора. Меряем напряжение ЛЗ.

ты хочешь для краткоывременного контроля? Или на постоянную прописку? Если временно - то можно и с машины снять))
У тебя поди на пепелаце их пара стоит. По мне - так проще съездить к автокарбюраторщикам (хм, есть у вас такие? сомневаюсь, конечно... тогда в сервис). Тыкнуть их носом в карб, показать где какой винт и пусть крутят.
Лямбда я думаю под 50 евриков будет стоить как минимум. + геморрой.
И еще: А почему же на сервисах испльзуют столь ДОРОГОЙ газоанализатор, а не ограничиваются лямбдою?
Вот инфа к размышлению 8-)


Для кратко временного контроля!

По первым размышлениям, должно что то полезное получиться.

Свечи не надо будет разглядывать, будет понятно почему провал, из за бедной или богатой смеси.

Подержанный подогреваемый ЛЗ попробую достать на свалке.

Мультиметр стоит 6€.

Автор:  Yegor [ 11 янв 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

konti1679 писал(а):

Для кратко временного контроля!

По первым размышлениям, должно что то полезное получиться.

Свечи не надо будет разглядывать, будет понятно почему провал, из за бедной или богатой смеси.

Подержанный подогреваемый ЛЗ попробую достать на свалке.

Мультиметр стоит 6€.

Ну, насчет провалов я бы не обольщался. ИМХО, система имеет достаточно большую инерционность, чтобы понять что и как..

Четта, дорого у вас за мультиметр китайский или слишком дешево за нормальный. 4 бакса - китай, а норм, типа флюка - ууууу :-o

*DRINK* Кста, можно завести сигнал на, скажем, бензометр, предварительно его откалибровав по взятому напрокат вольтметру)), опять же аналоговый приборчик будет и в режиме реального времени наглядно показывать... скажем в режиме разгона 8-)

Автор:  yvg [ 20 янв 2009, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Цитата:
Свечи не надо будет разглядывать, будет понятно почему провал, из за бедной или богатой смеси.


Мысль очень здравая. Вопрос - будет ли разница, если, скажем, врезать его в выхлопную рядом с выходом от головы, или ближе к банке?

У меня стоит прямоток BGM V8, так у него разъемная конструкция - банка легко отделяется от трубы. Можно в разрыв вставку сделать с лямбда-зондом после банки.

Кстати, калибровать-то его как? На станцию съездить на газоанализатор?

Юрий

Автор:  конти [ 20 янв 2009, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Постоянно установку с собой возить не о обязательно. Если ЛЗ подогреваемый то стоять ему все равно где. Глав но выхлопная система должна быть герметичной к окружающей среде. Для оптимальной настройки придётся временно выводить из строя систему рециркуляции выхлопных газов, так как через неё подаётся свежий воздух в выхлопные газы.
Потом в эбай продаётся лямбда тестер уже показывающий количество воздуха к литру бензина, цена около 60€.

Почему подогреваеммый ЛЗ? Да потому что нагреться до рабочей температуры в выхлопной трубе скутера будет не возможным или будет длится долго. Температура ЛЗ важна для правилного напряжения ЛЗ.

Автор:  Rus [ 20 янв 2009, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

ЛЗ начинает генерировать ЭДС при температуре 400гр. ЛЗ не такой уж и дорогой. В России стоит от 900руб. Правда ЛЗ имеет ступенькообразную характеристику, поэтому сложно понять насколько бедная смесь или богатая. Газоанализаторы куда интереснее, но они намного более инерционные. Естьбыстрые датчики, но их цена запредельная.

Автор:  конти [ 20 янв 2009, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Мой брат до сих пор содержит свою вторую старую машину, BMW 318is coupe 1994 года, хотя машина простая мотор работает на мотронике.
Унего над бардачком мозги двигателя, так он к ним к входам ЛЗ подключил мультиметр, ЛЗ не подогреваемый.
Так он говорит так же как Вы Rus уже сказали ЛЗ работает на холодном и горячем двигателях по разному. Мозги, правда управляют зажиганием и впрыском топлива в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя, количества воздуха, положения дроссельной заслонки, и других параметров. Поэтому наблюдая за напряжением мы видим работу мозгов не видя ни какой логики.

Другое дело у нас, на скутере постоянное опережение зажигания, положение дроссельной заслонки корректируется золотником карбюратора для поддержания вентури эффекта в коллекторе карбюратора, пока всё. Система не управляется ни каким компом. Должна быть видна реальная настройка карбюратора на всех четырёх режимах работы: холостые, начальная работа золотника, работа золотника, работа главного жиклёра.

Автор:  yvg [ 05 апр 2009, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Ну вот и свершилось. Поставил и подключил лямбду на Кимко Агилити 50.

Изображение

На холостых показывает между 980 и 1010 милливольт. Как заглушишь (не отключая подогрева лямбды) - падает до ~50 мВ (это типа атмосфера). Пробовал кататься, но проехал всего 4 км и разнесло ремень (следствие очередного эксперимента), так что на ходу особо ничего не прочувствовал, кроме того, что в основном сохраняются показания выше 900 мВ.

Кто-нибудь еще кроме меня ставил, или это я один такой е**нутый? Поделитесь численными результатами для сравнения.

Юрий

Автор:  конти [ 05 апр 2009, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Ооо Великолепно, отличное исполнение.

Если система подачи свежего воздуха заглушена (у китайцев это называется катализатором) то по показателям мало кислорода в выхлопных газах.
Холостые же оптимум.

Опять загорелся поставить лямбда и на свой скут.

Автор:  GRO [ 06 апр 2009, 05:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

конти писал:
"Если система подачи свежего воздуха заглушена (у китайцев это называется катализатором)"

Ниразу не слышал как стреляет в глушитель именно при попадании в него свежего воздуха?
Катализатор - есть катализатор.

Лямбда небудет выдавать прямоугольной формы сигнала на карбюре. Эта форма сигнала получаеться путём регулирования качества смеси инжектором. Причём если на первом кислороднике зубцы частые, то на втором(при нормальном каталике) форма сигнала должна быть ближе к прямой линии. Иначе каталик мёртв :-D

Автор:  конти [ 06 апр 2009, 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

ИИммено подачей свежего воздуха, через клапан на крышке клапанов, хром трубка, скут достигает норму E2.

Я тоже чуть не сел когда услышал что эту систему называют катализатором, также как клапан та тормозах АБС.

ЛД Стоит до катализатора, мы будем смотреть на образование смеси без вмешательства мозгов.

Автор:  yvg [ 06 апр 2009, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

Цитата:
Лямбда небудет выдавать прямоугольной формы сигнала на карбюре.


А нам и не надо.

Как и писалось выше, у меня прямоток BGM V8 и все провертивание (E2) уже ампутировано.

Стоит 20мм карб, поршневая 90сс, воздушный фильтр бумажный (пробовал со снятым фильтром). Так вот, даже установка жиклера на 80 не заставила карбюратор беднить (по показаниям лямбды), в то время как на родном жиклере 90 (том, что был в карбе) аппарат определенно захлебывался на верхах. Обидно, что я все настроечные наборы жиклеров купил в диапазоне от 80 до 100...

И еще. Надо пробовать вывести показания лямбды или на стрелочный милливольтметр, или на комп, заинтегрировать показания или нарисовать график, потому как без инерционности при редких переключениях лямбды не успеваю заметить - на дорогу все же надо смотреть.

И еще надо метить поехать на газоанализатор сравнить показания.

Юрий

Автор:  Rus [ 10 апр 2009, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбюратор и лямбда.

GRO писал(а):
Лямбда небудет выдавать прямоугольной формы сигнала на карбюре. Эта форма сигнала получаеться путём регулирования качества смеси инжектором. Причём если на первом кислороднике зубцы частые, то на втором(при нормальном каталике) форма сигнала должна быть ближе к прямой линии. Иначе каталик мёртв :-D


Это кто такое сказал. Работа Лямбда-зонта не зависит от принципа образования смеси , а реагирует только на количество остаточного кислорода в смеси. И в зависимости от этого переключает скачкообразно свою характеристику с 50мВ до 0,9-1,0В. Есть другой тип Лямбда -зонта, но там он изменяет свое сопротивление, а ЭДС не генерирует.См. ссылкуhttp://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/