Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

индикатор температуры и перегрева двигателя с биппером
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=4211
Страница 2 из 11

Автор:  mobi67 [ 01 авг 2007, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

электронный вариант неплох но я считаю он слепой проще автомобильный аварийный датчик на 100 градусов прктически одно и тоже загорелась лампочка стоп машина Я поступил иначе обычный механический датчик темп воды с дизеля нужно только сделать переходник на заливную горловину котроль темп масла перед глазами от0 до 125 градусов

Автор:  Evgeniy_LFM [ 02 авг 2007, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Термо

Контактная группа DD1.4 нужна для того, чтоб грамотеи знали куда массу(-) на микросхему подать!!!

Автор:  alik [ 02 авг 2007, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

Для ВСЕХ "ГРАМОТЕЕВ"!!!!
кому не понятно - DD1.4 - это один из элементов микросхемы,
который не используется. По нормативам его входы должны быть подключены либо к питанию, либо к "массе".

И хватит "выпендриваться" все в чем-то разбираются, в чем-то нет.
Не надо переходить на личности, а то что-то "детством" попахивает. :?

Автор:  VoVaN№1 [ 04 авг 2007, 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

что вам выслать? :lol: подарочек? :lol: схема на второй странице!!! :lol:
:arrow: :arrow: :arrow: :arrow: :arrow: :arrow:
region-57 писал(а):
Выкладываю картинку без текста!
Нажмите будет увеличение!

Изображение

Автор:  Sergey An [ 20 авг 2007, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Мужики схема классическая...и делается за считанные минуты...Но для тех ,кто не хочет ничего паять-подскажу другой вариант.Берёте покупаете дешёвый тестер,с функцией измерения температуры.В комплект к нему идёт термопара(с помощью этой системы и настраивалась, в горячей воде,выше описанная схема).В пробке щупа сверлите отверстие-просовываете термопару-закрепляете её на щупе,герметезируете отверстие,устанавливаете разъём.Из тестера выкидываете не нужное-галетник переключения(установив перемычки в режиме температуры),корпус-оставляете одну плату с индикатором и кнопку включения и подсветки,ставите кренку на 9вольт и запитываете это хоз-во от аккума....Дело вкуса каждого-куда воткнуть индикатор(ЖК-берите тестер с подсветкой)...И наслаждайтесь в динамике как у вас растёт температура :shock:

Автор:  mobi67 [ 20 авг 2007, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey An писал(а):
Мужики схема классическая...и делается за считанные минуты...Но для тех ,кто не хочет ничего паять-подскажу другой вариант.Берёте покупаете дешёвый тестер,с функцией измерения температуры.В комплект к нему идёт термопара(с помощью этой системы и настраивалась, в горячей воде,выше описанная схема).В пробке щупа сверлите отверстие-просовываете термопару-закрепляете её на щупе,герметезируете отверстие,устанавливаете разъём.Из тестера выкидываете не нужное-галетник переключения(установив перемычки в режиме температуры),корпус-оставляете одну плату с индикатором и кнопку включения и подсветки,ставите кренку на 9вольт и запитываете это хоз-во от аккума....Дело вкуса каждого-куда воткнуть индикатор(ЖК-берите тестер с подсветкой)...И наслаждайтесь в динамике как у вас растёт температура :shock:
испробованный вариант не куда всё это влепить на скутер да ещё что-бы было перед глазами

Автор:  VoVaN№1 [ 22 авг 2007, 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey An писал(а):
Мужики схема классическая...и делается за считанные минуты...Но для тех ,кто не хочет ничего паять-подскажу другой вариант.Берёте покупаете дешёвый тестер,с функцией измерения температуры.В комплект к нему идёт термопара(с помощью этой системы и настраивалась, в горячей воде,выше описанная схема).В пробке щупа сверлите отверстие-просовываете термопару-закрепляете её на щупе,герметезируете отверстие,устанавливаете разъём.Из тестера выкидываете не нужное-галетник переключения(установив перемычки в режиме температуры),корпус-оставляете одну плату с индикатором и кнопку включения и подсветки,ставите кренку на 9вольт и запитываете это хоз-во от аккума....Дело вкуса каждого-куда воткнуть индикатор(ЖК-берите тестер с подсветкой)...И наслаждайтесь в динамике как у вас растёт температура :shock:

нифига не понятно ни слова :?
я не профессор :lol:

Автор:  Sergey An [ 23 авг 2007, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

Skuterskem-Ну если не хочешь знать температуру-зачем в эту тему зашёл...
mobi67-есть тестера у которых ЖК на гибкой ленте (соединены с платой)...её можно удлинить...и на приборной панеле достаточно места,чтобы влепить одно ЖК табло...если не лень-можешь также контролировать температуру на улице, и напряжение на батарее...У меня китайчег в стадии обкатки...700км пробег-вчера при 50км/ч (при продолжительной езде)темп. масла 88-89* темп. воздуха показывал32*

Автор:  Yegor [ 24 авг 2007, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Пробовал с термопарой - глючило: на работающем двигателе большие скачки температуры были (мерял температуру на ребрах охлаждения, под кожухом). Возможно, наводки. :?
Сейчас сделал очередную версию - аналоговую. Промежуточный вариант.
http://photofile.ru/users/mcer/2714498/61209437/

Подсветку скоро организую, на и куда-нить еще перенесу приборчик - поближе.

Автор:  Sergey An [ 25 авг 2007, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Размести термопару в пробке масла.В медной трубочке.Используй экранированный провод(экран-соедини с медной трубкой)другой конец экрана заземли непосредственно на приборе.В других местах чтоб не касался корпуса(сверху экрана д.б. кембрик).Наводок при этом от системы зажигания не будет-т.е. и скачков в показаниях тестера не будет. :)

Автор:  Yegor [ 27 авг 2007, 09:44 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey An писал(а):
Размести термопару в пробке масла.В медной трубочке.Используй экранированный провод(экран-соедини с медной трубкой)другой конец экрана заземли непосредственно на приборе.В других местах чтоб не касался корпуса(сверху экрана д.б. кембрик).Наводок при этом от системы зажигания не будет-т.е. и скачков в показаниях тестера не будет. :)

Гы.
Сергей, ежели про датчик в пробку масла - это мне, то немного не по адресу. У меня есть "масляная" пробка, только температура в ней = окружающей среды или чуть больше. См профиль.
Ну, а к слову о тестере - показания аналоговых приборов считываются гораздо проще и наглядней нежели цифры на экране. :roll:
Мне аналоговый даже больше понравился. (мне есть с чем сравнить :D )
Наверное, дело вкуса - кому что приятней. Лично мне важнее практичность, а не красота.
оффтоп:
Как-то волею случая ловил машину. Остановился молодой СРИтрасер. Думаю - ладно, деватся некуда, придется помучатся 5 минут, чем еще полчаса отловом заниматься (ночь была). Сажусь в машину (115 кажись, неважно уже) смотрю - везде синии светодиодики напиханы и панель приборов светится как новогодняя елка. Пытаюсь рассмотреть пробег (с места переднего пассажира) интересно, за сколько можно так машину угробить (все гремит, стучит и звенит :shock: ), - вижу только наличи цифр на жк экранчике. Стрелки и цифры спидометра тоже видно очень плохо (панель "тюненая" - с наклейками). Спрашиваю парня: Слушай, а как ты там (на панели) видишь чего?
Ответ, который поразил меня до глубины души: "А чего там смотреть-то?!" - окончательно сформировал мое мнение о данном подвиде ГОМОсапиенсов.
офф.

Автор:  Sergey An [ 28 авг 2007, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Всё ясно :roll:

Автор:  Andrey0016 [ 02 сен 2007, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

Схема интересная, а главное простая!!! Но у неопятного радиолюбителя возникнет вопрос: какие транзы там нужны (ведь можно КТ361(коэф. усил по моему до 300), а можно BUX98(только P-N-P) коэф. усил у которого свыше 10000, если память неизменяет...
Вот.
А так просто и со вкусом. И ещё одно: зачем было ставить прецизионные рез-ры (R2,R3,R4)??? Если можно 1,5кОм;1,5кОм и 13(15)кОм соответственно???
А так всё отлично, мож и себе сделаю.
А почему бы просто не поставить датчик механический с котлов отопления, или датчик масла с мощных машин???
Думаю автор ответит.

Автор:  alik [ 03 сен 2007, 08:50 ]
Заголовок сообщения: 

автор отвечает 8)

транзисторы можно в общем-то любые с коэффициентом
усиления больше 100, током коллектора более 50ма.
На мой взгляд лучше ставить с коэфф. усиления более 1000-2000
т.к. они в большинстве своем составные или дарлингтона (кто знает) и напряжение на базе для открытия у них больше чем у
обычных,- это нужно на всякий случай (чтобы они в схеме нормально закрывались) потому, что напряжение логической единицы у микросхемы равно напряжению питания только в идеальном случае (обычно немного меньше).

Резисторы презиционные я не ставил, а подбирал пороги срабатывания подстроечными. потом измерил их и впаял
постоянные резисторы, подбирая нужный номинал мультиметром из пачки обычных близкого номинала. Предлагаемые "Andrey0016" номиналы сопротивлений поставить можно но только потом нужно будет измерять температуру переключения. И опять таки, данные резисторы подобранны под мой конкретный терморезистор, у повторяющих конструкцию они будут наверняка другими. как подбирать я описывал раньше.

Можно поставить и датчик от котлов,и от мощных машин, и от международной косм. станции, если кто найдет где она упала,
Хотите - ставьте! Зачем у меня об этом спрашивать!
Мне было легче и интересней сконструировать это самому, сделать компактно и просто, с минимумом вмешательства в конструкцию скутера. Я даже лишней дырки нигде не просверлил, ни в двиге ни в пластике ни в раме :!: :!: :!:
Пробку, которую переделал, купил дополнительно, а родной в гараже проверяю масло :wink: хотя можно и на переделанной отметить уровни.

P.S. хотите делайте, хотите - нет. Вам решать.

Автор:  Andrey0016 [ 04 сен 2007, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за точный ответ!!! Теперь ниукого не должно возникнуть вопросов.
А за резисторы - возможно некоторым будет тяжело найти, а так как они начинающие, могут недогадаться...
И ещё один вопросик. Как я понимаю терморезистор с отклонением по минусу, то есть при нагревании его сопротивление должно уменьшатся???
Если не трудно напиши пожалуйста название своего терморезистора, или хотя б его сопротивление при комнатной температуре, и изменение сопротивления, при увеличении температуры на один градус (по моему ТКС, но могу перепутать).
Заранее благодарен.

Страница 2 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/