Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

индикатор температуры и перегрева двигателя с биппером
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=4211
Страница 3 из 11

Автор:  alik [ 05 сен 2007, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

-Да, терморезистор с отрицательным ТКС.
-Какое сопротивление было при 25`C не мерял, а при 100`C - примерно 10ком.
-терморезистор я взял из аккумуляторной батареи старенького мобильного телефона, он стоял рядом с аккумами. стеклянный, на вид как наши совковские диоды КД522 (может кто помнит :wink: ) ТКС у него хорошее, отечественные и в подметки не годятся. Нагревал его строительным феном до 350`C для проверки - он выдержал и сохранил свою работоспособность.

Автор:  Andrey0016 [ 06 сен 2007, 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

У меня огромнейшая просьба: измерь на сколько меняется сопротивление резистора при нагревании на один градус, или остывании, ну или 2 градуса.

Автор:  Flint62 [ 09 сен 2007, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Понравилась идея установки механического датчика. Как-то оно понаглядней. Надо подумать от чего взять и куда и как поставить.

Сосед только что (хочет купить скут, зашел ко мне) наивно спросил - а не проще ли прилепить автомобильный термометр (ну тот что лепится куда хошь и показывае температуру в салоне и за бортом)
А и в самом деле....?

Автор:  ediik [ 09 сен 2007, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Flint62 писал(а):

Сосед только что (хочет купить скут, зашел ко мне) наивно спросил - а не проще ли прилепить автомобильный термометр (ну тот что лепится куда хошь и показывае температуру в салоне и за бортом)
А и в самом деле....?

ну я тоже об этом думал.но боюсь что у них предел измерения до 50 градусов.ведь больше и ненадо
поправте если что нетак

Автор:  Yegor [ 10 сен 2007, 09:38 ]
Заголовок сообщения: 

ediik писал(а):
Flint62 писал(а):

Сосед только что (хочет купить скут, зашел ко мне) наивно спросил - а не проще ли прилепить автомобильный термометр (ну тот что лепится куда хошь и показывае температуру в салоне и за бортом)
А и в самом деле....?

ну я тоже об этом думал.но боюсь что у них предел измерения до 50 градусов.ведь больше и ненадо
поправте если что нетак

А температуру ЧЕГО тогда измерять? Двигателя уже не получится...
Комнатные термометры, как мне кажется, не делают со шкалой до +100. :oops:

Автор:  ediik [ 10 сен 2007, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Yegor писал(а):
ediik писал(а):
Flint62 писал(а):

Сосед только что (хочет купить скут, зашел ко мне) наивно спросил - а не проще ли прилепить автомобильный термометр (ну тот что лепится куда хошь и показывае температуру в салоне и за бортом)
А и в самом деле....?

ну я тоже об этом думал.но боюсь что у них предел измерения до 50 градусов.ведь больше и ненадо
поправте если что нетак

А температуру ЧЕГО тогда измерять? Двигателя уже не получится...
Комнатные термометры, как мне кажется, не делают со шкалой до +100. :oops:

ну я и говорю что он неподходит предел измерения слишком мал. только воздух мерить

Автор:  Andrey0016 [ 10 сен 2007, 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

Я ж писал. Датчик температуры от отопительного котла для домов частной собственности, или датчик температуры масла с зилов или большегрузной техники ( у меня такой в гараже валяется, там аж до 120 градусов). По моему хватить...

Автор:  aliance [ 11 сен 2007, 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо не лучший пример.Есть намного аккуратнее и р-рами поменьше. Например от "Зубилы" или "Таврюши" и ценой недорогие. Такой датчик мона и на приборку скута установить , под общее стекло(у кого оно имеется конечно).

Автор:  aliance [ 12 сен 2007, 10:35 ]
Заголовок сообщения: 

В смысле?
Если ты про фото посмотреть , дык в любом магазе авто з\ч. их навалом.

Автор:  Flint62 [ 12 сен 2007, 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Возвращаясь к теме о автотермометре, том, что температуру в машине и за бортом меряет.
Во-первых. По большому счету все единицы в коих мы что либо измеряем - относительны. Когда наступает перегрев? когда стрелка укажет на цифру 100? когда загориться красная лампочка? когда загудит биппер? Какая разница! Просто есть какой-либо сигнал, что температура крититческая. Раз автотермометр имеет шкалу до 50, то тможно условиться, что 50 - это и есть критическое число, т.е. перегрев. Ну, 40, соответственно - еще нормально.
Во-вторых. Местоположение датчика. Немного уйдя в медицину, вспомним - в России градусник суют под мышку, в Америке - в рот, детям (раньше) - в попу, теперь - электроградусник - в ухо или на кончик пальца. Но температура во всех этих местах РАЗНАЯ! А показывает одинаково. Ибо такова настройка шкалы и датчика. Стало быть у скута надо разместить датчик там и так, что температура в данном месте 50 градусов, означала бы, что наступает перегрев. В каком месте это может быть - не знаю. А может и в традиционном месте, но через термоизолятолр.
Такая вот мысль.

Автор:  Yegor [ 12 сен 2007, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Flint62 писал(а):
Возвращаясь к теме о автотермометре, том, что температуру в машине и за бортом меряет.
Во-первых. По большому счету все единицы в коих мы что либо измеряем - относительны. Когда наступает перегрев? когда стрелка укажет на цифру 100? когда загориться красная лампочка? когда загудит биппер? Какая разница! Просто есть какой-либо сигнал, что температура крититческая. Раз автотермометр имеет шкалу до 50, то тможно условиться, что 50 - это и есть критическое число, т.е. перегрев. Ну, 40, соответственно - еще нормально.
Во-вторых. Местоположение датчика. Немного уйдя в медицину, вспомним - в России градусник суют под мышку, в Америке - в рот, детям (раньше) - в попу, теперь - электроградусник - в ухо или на кончик пальца. Но температура во всех этих местах РАЗНАЯ! А показывает одинаково. Ибо такова настройка шкалы и датчика. Стало быть у скута надо разместить датчик там и так, что температура в данном месте 50 градусов, означала бы, что наступает перегрев. В каком месте это может быть - не знаю. А может и в традиционном месте, но через термоизолятолр.
Такая вот мысль.

Если измерять температуру не цилиндра самого, а некую область от него удаленную, то получим задержку по времени. Чем дальше от двигателя и чем меньшую (в абсолюте) температуру мы измеряем, тем больше задержка.
Т.е. Двигатель греется (больше обычного) УЖЕ полчаса, а у тебя ТОЛЬКО небольшое превышение от нормы начинает показывать.
Я про ЭТО уже подумывал. К чему пришел - см выше. Да и не я один.
:roll: Безинерционная система лучше. Раньше среагируешь. :!:

Автор:  Flint62 [ 12 сен 2007, 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

Только что нарыл. + разные функции. Температура - +70!

Автомобильные часы – термометр с функциями автометеостанции, включая предупреждение о гололеде. Цифровой автомобильный термометр с равномерной подсветкой дисплея, независимыми часами, работающими от встроенной батарейки, индикация внутренней и внешней температур, универсальный черный корпус будет гармонировать с любым салоном автомобиля. Прекрасный подарок любому автолюбителю и профессионалу!
Характеристики:
- Уникальная система крепления, позволяющая установить автометеостанцию под любым углом и на любую поверхность на двухсторонний скотч
- Трехлинейный дисплей: часы (часы, минуты, секунды)/календарь (число, месяц)/внутренняя и внешняя температура. Часы работают от независимой батарейки (AG13х2)
- Цифровой вольтметр, показывающий напряжение на аккумуляторе и зарядку аккумулятора
- Анализатор уровня зарядки аккумулятора от 0 до полного
- Уникальная функция предупреждения разрядки аккумулятора и продления его службы: мигающий светодиод при низкой или черезмерно высокой зарядке аккумулятора
- Двухканальный термометр, показывающий температуру на улице и в салоне автомобиля. Экстремальный диапазон температур – 50 оС - + 70 оС
- Функция автоматического запоминания минимальной и максимальной зарегистрированной температуры
- Звуковое и световое предупреждение о гололеде
- Выносной высокочувствительный термосенсор с креплением и проводом длиной 3 метра
- Специальная равномерная подсветка дисплея
- Размер панельки 3 х 15 см
- Изготовитель Швеция

Автор:  Flint62 [ 12 сен 2007, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Мерять не циллиндр, а температуру масла?

Автор:  Flint62 [ 12 сен 2007, 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

Или что-то вроде этого. Щуп - в маслозаливную горловину (вставить в пробку, на нем и метки можно нанести)
диапазон температур - подходящий.
Как?

http://www.albireo.com.ua/info/shop/page_000132.html

Автор:  Виталька1982 [ 07 окт 2007, 02:07 ]
Заголовок сообщения: 

Приобрёл на радиорынке за 8 у.е. электронный термометр "PICмикро 01" с красным светодиодным дисплеем и размерами 14х23 мм. У этого термометра поразительная точность измерения +/-0,5 градусов Цельсия и диапазон измерений от -60 до +250 градусов Цельсия, а напряжение питания от 8 до 30 Вольт.
Я вмонтировал его в приборку между спидометром и показателем уровня топлива, а ниже вмонтировал кнопку переключения между датчиком температуры воздуха под клювом и датчиком температуры цилиндра. Получилось красиво и все думают что это заводское исполнение. Датчики температуры состоят из трёх последовательно спаянных кремниевых диодов залитых в латунной трубочке термостойким герметиком. Датчик температуры цилиндра установил между рёбрами охлаждения цилиндра поближе к головке и прижал его резинкой к внешней стенке цилиндра. Уже 3000 км проездил с этим термометром. При сорокаградусной жаре и пассажире на заднем сиденье проезжал 20 км без остановки на скорости 50 км/ч и температура цилиндра не поднималась выше 133 градусов Цельсия,а температура масла не выше 95 градусов Цельсия. А при температуре воздуха 23 градуса Цельсия и той же скорости температура цилиндра не поднималась выше 122 градусов Цельсия, а температура масла была в районе 90 градусов Цельсия. При температуре воздуха =26 градусов и пассажире проезжал 45 км против ветра с скоростью 60 км/ч и температура цилиндра поднималась до 142 градусов Цельсия. Отсюда выводы, что температура цилиндра растёт намного быстрее, чем температура масла и если определять температуру двигателя по цилиндру то перегрева можно избежать, а если по маслу то о перегреве мы узнаем слишком поздно (после теплового клина). Так, что делайте выводы куда лучше ставить датчик температуры (на цилиндр или в масло).
P.S. На двухтактной Хонде Леад 50 после 5 км пути при скорости 50 км/ч температура цилиндра поднималась до 150 градусов Цельсия.

Страница 3 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/