Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

индикатор температуры и перегрева двигателя с биппером
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=4211
Страница 4 из 11

Автор:  Flint62 [ 07 окт 2007, 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

Толково. Так и надо поступить и не заморачиваться с пайкой схем. И индикация цифровая много информативнее диодиков.
Посмотрел на сайте как выглядит сей девайс. Куплю и установлю.

Автор:  alik [ 08 окт 2007, 08:22 ]
Заголовок сообщения: 

1. какое счастье сделать из скута новогоднюю Ёлку :?
2. ребром выше, ребром ниже, чуть плотнее, чуть свободнее.....
и где же тогда точность!?! :(
3. в "запаре" меряется по маслу, и в других авто с возд. охлаждением
так же.
люди наверное думали как лучше сделать....
не надо заново "америку открывать".

....кесарю - кесарево.

Автор:  Andrey0016 [ 08 окт 2007, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

Flint62 писал(а):
... И индикация цифровая много информативнее диодиков...

В каком-то умном журнале писали: что информация мозгом человека намного быстрей обрабатывается если она была ему передана с помошью шкалы по которой стрелка бегает, или света (типа много лампочек подряд), а цифровая информация обрабатывается намного дольше (пару секунд).
На себе проверял - действителньо так!!! Если не верите проведите эксперимент: посмотрите на часы стрелочне, а потом на цифровые - и сами в этом убеждении убедитесь!!!
Хотя и разницу в секунду-две, но бывает и эта секунда оказывается последней.
Кто проэкспериментирует - пишите... Но должно быть одинаково у всех...
Всё же интересно...

Автор:  Виталька1982 [ 09 окт 2007, 06:39 ]
Заголовок сообщения: 

Ребром выше или ниже не влияет на точность, экспериментально доказано,что у основания цилиндра и на головке температура одинаковая, только головка нагревается быстрей. А насчет ЗАЗиков, естественно меряют по маслу, там же 4 цилиндра и температуры их отличаются прилично!

Автор:  Виталька1982 [ 09 окт 2007, 07:21 ]
Заголовок сообщения: 

И ещё аргумент в пользу измерения температуры на цилиндре. Если при 20 градусной температуре воздуха и такой же темп. движка сесть вдвоём на скут и поехать против хорошего ветра да ещё и под маленькую горку то через 10 мин. такой езды температура масла будет около 70 градусов, а цилиндра 140-150 (слышал информацию что движок 139qmb клинит при 140 градусах на цилиндре). А если ещё 5 мин. продолжать ехать с такими темпами дальше, то масло не успеет нагреться и до 90 граусов как Ваш движок заклинит!!!

Автор:  alik [ 09 окт 2007, 08:36 ]
Заголовок сообщения: 

если масло не успевает нагреться, то перебирай масляный насос!!!!

ничто так хорошо не контактирует с металлом двигателя как оно самое! и теплопроводность у него приличная (из за различных
присадок оксидов и пероксидов металлов).
плюс к этому, двигатели наши зделаны из сплава аллюминия,
а не стали и чугуна.
термопаста также делается из двуоксида цинка (к сведению).

даже если охлаждение воздушное, то трогаться без прогрева
(хотя бы минимального) не рекомендуется.

И из опыта работы с различными механизмами могу сказать,
почти утверждая: когда механизм работает на верхней границе
своих возможностей, более важен, тогда, режим его работы
(плавный набор мощности без резких перепадов нагрузки, оборотов и т.п.), а не сама нагрузка.
Если постоянно "рвать" то что может "порваться", то рано или поздно оно обязательно порвется.

На нагрев (перегрев) более всего влияет стиль (динамика) вождения.

Автор:  Surfer [ 15 окт 2007, 07:11 ]
Заголовок сообщения: 

Полезный дивайс. Тему подчистил, статью выложил на сайт.

Автор:  DIVER [ 25 окт 2007, 00:46 ]
Заголовок сообщения: 

проще светодиодом обойтись и приборку не портить а включать через термостат типа того что в аккумуляторном отсеке мобильника. я себе на митинском купил 110*С-5Ампер--70р.
но есть момент-они на размыкание
от + замка зажигания последовательно резистор и светодиод на массу,
паралельно светодиоду термопредохранитель и будет нам всем счастье
http://shop.elcomp.com.ru/customer/sear ... 1%D2%C0%D2

http://www.rct.ru/catalog/24/

Автор:  бабай [ 25 окт 2007, 09:49 ]
Заголовок сообщения: 

красивое решение :)

Автор:  g-max [ 25 окт 2007, 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

красиво но не информативно . Не видиш динамику нагрева и охлаждения

Автор:  alik [ 25 окт 2007, 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

110 градусов, я думаю многовато для масла и маловато для ребер цилиндра. Жарким летом светодиод "замучается" мигать. :wink:

но для непосвященных в электронику - альтернативный и недорогой девайс.

ЗЫ. Только нужно указать на то, что термостат нужен самовозвращаемый

Автор:  DIVER [ 25 окт 2007, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

alik писал(а):
110 градусов, я думаю многовато для масла и маловато для ребер цилиндра. Жарким летом светодиод "замучается" мигать. :wink:

но для непосвященных в электронику - альтернативный и недорогой девайс.

ЗЫ. Только нужно указать на то, что термостат нужен самовозвращаемый


1.в каталоге есть всякие
2.светодиод моргающий яркий
P.S.несамовзвращаемый это термопредохранитель

Автор:  бабай [ 25 окт 2007, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

g-max писал(а):
красиво но не информативно . Не видиш динамику нагрева и охлаждения


динамика интересна не всякому .............. да и не каждый рюхает в электронике достаточно, чтобы именно измеритель температуры соорудить ...............а тут просто и доступно для большинства

Пы.Сы.

а вот зуммер звуковой я бы точно добавил к световому индикатору ( 20 руб. пищалка 12 вольтовая в любом автомагазине) :)

Автор:  alik [ 25 окт 2007, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

DIVER писал(а):
2.светодиод моргающий яркий



да.. да... особенно ночью он и нужен, к глазам поближе :shock:

Автор:  Serg2008 [ 26 окт 2007, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: индикатор температуры и перегрева двигателя с биппером

alik писал(а):
Кто мало мальски знаком с электроникой- сам соберет, кто нет, у того друзья найдутся.


Блин, в 98 году закончил институт связи, подзабыл электронику, конечно... Думаю, формулировка "мало-мальски" тут явно не точная. Кто хорошо знаком, тот разберется... :) Как минимум, нужен хороший градусник и тестер :)

Вопросы:
- терморезистор с уменьшающимся от температуры сопротивлением или увеличивающимся?
- какое сопротивление должно быть у в нужный момент у терморезистора, чтобы схема заработала с красным огоньком или зеленым?
- отсутствуют в схеме подстроечные элементы, каким резистором (ми) настраивать работу схемы?
- непонятно, куда девать кусок схемы, на который указывают стрелки светодиодов и что там за хитрое устройство в виде квадрата с двумя минусами по углам...

Особенность: хочу приспособить данную схему к головке цилиндра.

Уж помогите, тому кто знал, да забыл :D

Страница 4 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/