Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Налет в вариаторном отсеке.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16461
Страница 1 из 1

Автор:  silkway [ 24 сен 2009, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Налет в вариаторном отсеке.

Меня Honling Ataka HL QT-4 (10 колесо, 669-18-30 ремень) двигатель 139 QMB.
По езде проблем нет, масло не ест.
Нет возможности сравнивать с другими мопедами, поэтому вот что тревожит:

1. После пробега 1240 км, толщина ремня 17,7 мм. Нормален ли такой износ?

2. Где-то на 600 км пробега назад снимал вариаторную крышку, протер все внутри. Сейчас опять открыл опять, почти вся внутренняя поверхность вариатора покрыта легким таким налетом, как будто пыль с маслом смешалась, ни у крыльчатка вариатора не чистая, тоже с ощутимым маслянистым налетом. Нормально ли это, это так ремень вырабатывается и пыль из воздуха через отверстия сосет? Или должен быть совершенно чистый алюминий? При первом открывании легкий налет тоже был.

3. В задней части двигателя, там где сапун редуктора (по ошибке сначала назвал сапуном вариатора) - накапливается маслянистый налет, как я понял - это перелив трансмиссионного масла вытравливается, часть масла попадает на прокладку вариатора и она тоже пропиталась трансмиссионным маслом со стороны сапуна. Нормально ли это?

4. Ощутимо греется крышка вариатора. Как я понимаю она же через втулки и болты забирает большУю часть тепла от двигателя и должна иметь практически одинаковую с ним температуру. Правильно? Мерил температуру масла после пробега 30 км термометром, заглушил двигатель и в заливную горловину термометр засунул, показал 85 градусов, температура окружающей среды окло 30 градусов. Погрешность, конечно, есть так как таким способом можно измерять только заглушенный двигатель.

5. При подъеме на высоту в 1000 метров (против обычных 400) над уровнем моря упали холостые обороты. Это нормально?

Автор:  poVitter [ 24 сен 2009, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Налет в вариаторном отсеке.

1. Если ремень стачивается равномерно, не жуется - износ ноормальный.
2. Налет - это асбослютно нормально. Налет от выработки ремня, ну и пыли, конечно.
3. быть может сапун редуктора? У вариатора нет сапуна, там есть выхходные воздушные каналы охлаждения вариатора. Сапуна редуктора на 139qmb (особенно с коротким вариатором) обычно нет. При переливе масла в редукторе - его может давить через сальники, в том числе и сальник первичного вала. Ничего хорошего, мягко говоря, в этом нет. Проодавит сальники окончательно - менять придется. Масло в редуктор надо заливать по заливной болт, когда скутер стоит на центральной подножке.
4. Ничего криминального в нагреве крышки вариатора нет. Многие (я в том числе) ездят вобще без паронитовой прокладки под этой крышкой, которая нужна исключительно для теплоизоляции.
5. Естественно холостые упадут. Да и мощность вобщем то тоже должна упасть. При падении атмосфеного давление на тот же объем воздуха - молекул кислорода будет меньше. Естественно, что смесь гореть будет хуже.

Автор:  silkway [ 24 сен 2009, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Налет в вариаторном отсеке.

poVitter писал(а):
3. быть может сапун редуктора? У вариатора нет сапуна, там есть выхходные воздушные каналы охлаждения вариатора. Сапуна редуктора на 139qmb (особенно с коротким вариатором) обычно нет. При переливе масла в редукторе - его может давить через сальники, в том числе и сальник первичного вала. Ничего хорошего, мягко говоря, в этом нет. Проодавит сальники окончательно - менять придется. Масло в редуктор надо заливать по заливной болт, когда скутер стоит на центральной подножке.

Да, прошу прощения, речь шла о сапуне редуктора.
Вот снимок, если я правильно понял, то сапун редуктора вот этот белый шип с полой трубкой?
Заливал в редуктор Castrol 75W90, оно достаточно вязкое, заливал по правилам - на центральной подножке до тех пор пока не полилось, уровень масла не поровнялся с уровнем заливного отверстия, вошло 102 мл.

А каковы симптомы выдавливания сальника первичного вала? Его люфт?

Вложения:
Комментарий к файлу: Сапун и налёт
nal.jpg
nal.jpg [ 117.64 KiB | Просмотров: 4520 ]

Автор:  конти [ 24 сен 2009, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Налет в вариаторном отсеке.

1 притерается
2 там всегда грязно
3 первый раз вижу
4 всегда горячая
5 меньше воздуха попадает

Автор:  poVitter [ 24 сен 2009, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Налет в вариаторном отсеке.

silkway писал(а):
А каковы симптомы выдавливания сальника первичного вала? Его люфт?

Симптом - обильное протекание трансмиссионного масла в картер вариатора.

Автор:  silkway [ 24 сен 2009, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Налет в вариаторном отсеке.

poVitter писал(а):
silkway писал(а):
А каковы симптомы выдавливания сальника первичного вала? Его люфт?

Симптом - обильное протекание трансмиссионного масла в картер вариатора.


Так а на показанном снимке - это действительно сапун?

Автор:  John JACK [ 24 сен 2009, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Налет в вариаторном отсеке.

Белая фиговинка с пимпочкой - действительно сапун редуктора, точнее она в него воткнута. Бывает сапун и без фиговинки, он выглядит просто как дырка. Без сапуна редукторов не бывает, ибо ваистену.
Потёки масла я бы аккуратно вытер, покатался немного, а потом ещё раз посмотрел, откуда течёт и течёт ли вообще.
По пунктам 1, 2, 4, 5 - всё в порядке, так и должно быть.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/