Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Устройство редуктора скутера.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=20093
Страница 1 из 5

Автор:  nikita800 [ 27 апр 2010, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Устройство редуктора скутера.

Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленвала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шуива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, напрмер на Yamaha Aerox, если быть точным, - 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответсвенно оборотов ведомого шкива.
Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем октрывать крышку, масло необходимо слить.

Изображение

Механизм редуктора скутера разделен на ПЕРВИЧНУЮ (шестерни 1 и 2) и ВТОРИЧНУЮ (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней - большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox - 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 - о нем говорилось в самом начале.

Изображение

Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 - короткая передача; 1:3,15 - средняя передача; 1:2,73 - длинная передача; 1:2,11 - очень длинная передача.
Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи - первичной или вторичной - изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.

Зачем удлиннять передачу?

Одно дело - иметь большую мощность, а другое - ее реализовать. На стандартном моторе скутера удлиннять передачу нет никакой необходимости: произодителем подобранно отношение редуктора, позволяющее оптимально реализовать мощность мотора. Однако при тюнинге силового агрегата пиковая мощность порой увеличивается в два-три раза. Тут не обойтись без вмешательства в трансмиссию.
Дело в том, что все двигатели внутреннего сгорания работают лишь в определенном диапазоне оборотов. Выше этого диапазона сила двигателя - крутящий момент - очень быстро падает. Причем с такой скоростью, что быстро падает и мощность (которая фактически определяется произведением момента на обороты). Особенно это касается тюнинговых моторов (красная кривая на диаграмме).

Изображение

Как видим, при 10000 об/мин тюнинговый мотор развивает 7 лс, а уже при 11000 об/мин - всего 2. Если на тюнинговом моторе оставить передачу стандартной, то прирост максимальной скорости будет достигаться только за счет роста максимальных оборотов. При этом главное преимущество - прирост крутящего момента за счет увеличения объема - остается нереализованным, так как это возможно лишь с помощью модернизации трансмиссии.
Тем, кто не очень хорошо знаком с взаимосвязью мощности, крутящего момента и оборотов двигателя, должен помочь в понимании следующий пример. Машина с механической коробкой никогда не разгонится до максималки на первой передаче, так как двигатель не раскрутится выше определенных оборотов. На первой передаче избыток крутящего момента расходуется на тяговые свойства: Вы можете ехать в очень крутую горку с до отказа набитой машиной, а можете ехать с горки без пассажиров и багажа, но скорость будет одинаковой. Более длинная передача ограничивает Ваши возможности по форсированию подъемов, зато по ровной дороге Вы можете ехать значительно быстрее.
Итак, необходимость в удлинении трансмиссии при тюнинге силового агрегата становится очевидной. Но это не совсем верно, что чем длиннее выбрана передача, тем быстрее поедет скутер, или другие подобные утверждения. Если использовать чрезмерно длинную передачу, то двигателю не будет хватать крутящего момента, чтобы развить максимальные обороты. В этом случае говорят, что двигателю не может вытянуть длинную трансмиссию. Теперь становится понятным, почему удлиннение передачи на стандартном моторе бессмыссленно. Одним словом, длина передачи должна соответствовать возможностям двигателя.

Насколько удлиннять?

Поршневая Sport 70сс в сочетании с правильно настроенным 17,5 mm карбюратором имеет достаточно момента, чтобы можно было удлинить передачу на 12-20%. На поршневых класса Racing - еще немного больше. Обратите внимание на то, что чем длиннее передача, тем соответственно меньше разгонной динамики, так как момент на заднем колесе при разгоне уменьшается. Многие производители дают уже готовые рекомендации отношения, однако, как показывает практика, они не всегда соответсвуют требованиям конкретного владельца, поэтому следует отнестись к выбору отношения внимательнее. Чтобы понять, на сколько процентов удлинится передача, Вам нужно посчитать отношения стандартной и тюнинговой передачи. Рассмотрим опять пример с Аэроксом: родная вторичная передача у него имеет отношение 1:3,07. Top Performances предлагает вторичную передачу для этого мотора с соотношением зубьев 16/41, чему соответствует отношение 1:2,56. Теперь делим передаточное отношение тюнинговой передачи на отношение стандартной, вычитаем результат из единицы и умножаем на 100%. Получаем удлинение передачи в процентах.

Итак: (1 - (2,56/3,07)) x 100% = 16,62%.

Прямые или косые зубцы шестерен?

Большинство производителей предпочитает прямые, они лучше передают усилие и приводят к менее значительному нагреванию за счет меньшей площади трения. Однако шестерни с косыми зубцами работают значительно тише.

Масло для редуктора скутера.

Для редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 75W90 или 80W90 или 85W90 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.
Как и в моторе, тут лучше отдать предпочтение "синтетике" или "полусинтетике" известных фирм. Задний редуктор - агрегат достаточно "напряженный" и его поломка полностью выводит скутер из строя. Причем происходит это, как правило, вдали от дома. Замена масла обычно рекомендуется через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале сезона.
Экономить на редукторе не стоит, одной литровой фляжки масла хватит почти на всю "жизнь" скутера.

Автор:  ОлегГГГ [ 07 май 2010, 03:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Большое спасибо!!!
Теперь знаю
Цитата:
Устройство редуктора скутера.

Автор:  ОлегГГГ [ 07 май 2010, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Не подскажите пожалуйста ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Мне вот нужно заменить подшипник вала ведомого шкива....
я разобрал все..... (редуктор)
Теперь вот не знаю, как его снять(((
Так же как и сальник.....
Мне нужно это вот до завтра сделать....
Помогите пожалуйста (я просто этого никогда не делал!)

Автор:  ОлегГГГ [ 07 май 2010, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Отдал скут на ремонт за деньги!( Сейчас заберут)....
Ахренеть, за это все, просят 1000руб.) (за замену подшипника,) ... редуктор разобран....

Жалко, что никто не помог()

Автор:  конти [ 07 май 2010, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

http://www.google.de/images?q=%D0%B7%D0 ... =de&tab=wi


!!!

Автор:  ОлегГГГ [ 09 май 2010, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

У меня очередная проблема(((

Вот подшипник состоит из внутренней втулки (назову это так) Шариков, и внешней втулки...
Так вот внутренняя как я пологаю на валу ведомогу шкива должна сидеть плотно ( и не проворачиваться!)...
Но у меня что старая проворачивалась (в руках не всегда, но все таки)... что новая(

Поставив вал ведомого шкива на место, попытался прокрутить вал, и он как-то с заеданиями начал прокручиваться, потор воде разработался...
Через какое то время опять пытаюсь прокрутить, а он опять как то с заеданиями прокручивается( (сальник еще не стоит)

Присмотревшись, увидел, что во время этого заедания крутится не вал вместе с внутренней втулкой, и шариками, а вал (!)Во(!) внутренней втулке....
Через какое то время это разробатывается, но потом опять( Трансмиссионка еще не налита....

Подскажите пожалуйста, почему это может происходить, и может все станет нормально, когда будет масло?!


Извините за мои термины=)

Автор:  aist21 [ 09 май 2010, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

На валу выработка посадочного места. Вылечить можно путём наварки металла и дальнейшей токарной обработке, но это долго. А лучше купить новый вал.

Автор:  uraxa32 [ 09 май 2010, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Сходи к сварщику он меди слегка на плавит и всего делов этого хватит в полне . Тока сварщик нормальный нужен .

Автор:  конти [ 09 май 2010, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Подшипник прессуется в посадочное место корпуса а в вал входит с игрой.
Просто не совпали допуски, на валу на низком допуске на подшипнике на высоком. Дополнительная игра в пределах 0,05 мм.

Автор:  ОлегГГГ [ 09 май 2010, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

konti1679 писал(а):
Подшипник прессуется в посадочное место корпуса а в вал входит с игрой.
Просто не совпали допуски, на валу на низком допуске на подшипнике на высоком. Дополнительная игра в пределах 0,05 мм.

Немного не понял, так это нормально?

Просто всякие там сварщики итд... для меня к сожалению НЕ ВАРИАНТ(

Завтра вот поеду за новым валом....
И нужно ли тогда будет обкатывать скутер.?

И еще вопрос (про редуктор же)... Как ПРАВИЛЬНЕЙ засунуть этот вал с подшипником, в его посадочное место? А то я вчера запарился, он все как то криво заходил.....

Автор:  Матей [ 09 май 2010, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Вопрос при скорости свыше 65 км/ч начинаеться небольшой гул из редуктора, у друзей также вроже, нормально ли?

Автор:  funix [ 09 май 2010, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Маленьким ездил на ГАЗ-51 :) , считаю что гул косозубых шестерней на определенной скорости норма.

Автор:  ОлегГГГ [ 09 май 2010, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Попросил брата купить трансмиссионное масло....

Он купил, вот такое:

http://www.sk-auto-armavir.ru/index.php?productID=10847

1л - 66 руб.

Что то меня мучает сомнения такое лить..... что скажите?

Автор:  GRO [ 09 май 2010, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

:-D
Я бы лучше залил масло!

Автор:  funix [ 09 май 2010, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устройство редуктора скутера.

Олегггу, пойдет.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/