Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Jialing "Манрик" JL50QT-11 https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=17376 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | John JACK [ 25 ноя 2009, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
Копирую с Дырчика вместе с фотографиями и комментариями, так как информации много, а руки раньше не доходили. Думаю, это можно читать. Добавлено: 00:19 / 17.05.09 Началось всё с того, что как-то осенью 2008 года один интернетно-знакомый человек дал ЖЖ прокатиться на скутере. Красном, четырёхтактном и небольшом, метров на писят туда и писят - обратно, однако оказало это на неподготовленный организм несоразмерное воздействие. Организм слез с чужого скутера и сказал "НЯ". Потом сказал "ХОЧУ". Потом - продал нож, продал автомат, вытряхнул заначку и наскрёб таки денег на скутер. Четырёхтактный, китайский и достаточно большой, фирмы Jialing, модели JL50QT-11. Бэушный, с пробегом в 4100 км на момент продажи, но зато с установленной поршневой на 82 куба, улучшенным вариатором, сцеплением, гейтсовским ремнём и гарантией мастера, который всё это ставил. Колёса на 12 дюймов, достаточно удобная для меня (рост 185) высота, полноценно двухместная сидушка, в общем - не игрушка для пацанов, а удобный городской транспорт. Фото ещё до покупки - вот: Отдал деньги, получил ключи, завёл, прогрел и поехал, в надежде научиться водить уже по ходу дела. Надежды вполне оправдались, в первый же день я накатал под сотню километров, несколько разблуждал по улицам, переулкам и дворам, купил таки собственный шлем (за скутером ехал в одолженной тем самым знакомым человеком защите), причём открытый, из-за гораздо лучшего обзора по сравнению с интегралом, полностью вымок, несмотря на кожаную куртку, забрал подругу из гостей и затащил наконец скутер в коридор у квартиры, семь ступенек в подъезде и грузовой, слава Богу-Машине и Мослифту, натурально, лифт. Радость, впрочем, была не то, чтобы долгой. Через несколько поездок скутер заглох (за пять километров до дома) и больше не заводился. Дотолкал, вызвонил эвакуатор, довёз мастеру и сдал на ремонт по гарантии, на чём осенний сезон можно было считать закрытым. Забрал машинку уже в феврале, с новыми коленвалом, малой половиной картера, головой и распредвалом. Насколько я понял, проблема была именно в малой половине картера, где был просажен какой-то размер, из-за чего полетели коленвал, распредвал и голова цилиндра, где-то в такой последовательности. Не спрашивайте меня, как это может быть, я и сам не знаю. Впрочем, ремонт был бесплатен (гарантия же) и оказался достаточно качественным, потому как до сих пор мотор работает нормально. На 5330 километре пробега установленная при ремонте поршневая на 72 куба была заменена обратно на 82, где-то на 5250 - запилена голова по методике power968, больше с самим мотором ничего делать не планируется, да и, в общем-то, незачем. Можно разве что поставить поршневую на 90 кубов, но приход от неё в сравнении с 82 будет мизерным по сравнению с ценой под 10Крублей и полным отсутствием отдельных деталей, вроде поршня или колец. А вот остальные системы очень даже нуждаются в доводке под мои личные нужды. Мне скутер нужен как городской транспорт на каждый день, с чем он вполне справляется, как средство для перевозки грузов и для дальнобоев и прочего туризма, а вот с этим уже сложнее, но и интереснее. Переделки выполняются постепенно, от более простых, быстрых и дешёвых, до сложных, дорогих и долгих, а конечный результат вряд ли проявится в обозримом будущем, так что я просто оставлю это здесь, а не в "Строим ДЫРЧИК" или "Процессе создания", да и с мастерством у меня трудно, в основном доработки заключаются в установке покупных запчастей и/или доработке имеющегося напильником. Добавлено: 23:47 / 17.05.09 Началась доводка напильником традиционно, с поломки, точнее даже - с падения. На радостях вскоре после ремонта заехал в снега, разогнался по колее километров до 30 в час и хрестоматийно не справился с управлением. Скутер завалился на правый бок, пилота выкинуло в сугроб, по дороге накормив не слишком чистым снегом. Отвалился при этом кусок пластика, работающий грязеветрозащитой правого ботинка и разбилась правая же пассажирская подножка. Впоследствии, после двух попыток сварить-склеить-сшить полиэтилен подножки, окончившихся былинным отказом, пластик полика был обрезан, обнаруженная под ним кракозябра в количестве двух штук, выполнявшая как бы функцию как бы каркаса этой подножки, оболгарена до состояния торчащей как бы трубы, на которую пассажирка худо-бедно может поставить ноги. В планах - отрезать это безобразие под корень и прикрутить или приварить складные подножки от копии Кимко Кобры или же какого-нибудь мотоцикла. Грязеветрозащита была обрезана симметрично, и теперь ноги можно ставить не только на полик, но вперёд, по-чопперному. Резина исходно стояла Кенда К413, размера 120/70-12 на заднем колесе и 110/70-12 на переднем. По дешёвке был приобретён комплект кенды же, но с пробегом в полторы тысячи и системы К761, то есть с претензией на эндуро. И действительно, по грязи такая резина гребёт заметно лучше, чем практически сликовай 413, при абсолютно тех же ощущениях на асфальте. Переднее колесо немного поднялось, при этом выправились показания спидометра, который искаропки врал километров на 5 в меньшую (!) сторону. То есть сейчас я имею удовольствие считать, что спидометр показывает скорость вполне адекватно, хотя по GPS проверить пока не удосужился. Вот закончу наконец процесс обкаток - тогда и замерю. Глушитель исходно был "алюминиевым" и с неправдоподобной претензией на прямоточность, что выглядело в состоянии заляпаности грязью чуть более чем совсем довольно глупо. Высверлил по шесть заклёпок, сбил люминёвый кожух, сбил заднюю крышку, изображавшую как бы прямоток, под которой обнаружилась обычная железная пиписька выхлопа, спилил лишнее железо с собственно банки глушителя, залепил припоем две дырки, из которых секло под люминь, отчистил ржавчину, зашлифовал, покрасил в чёрный цвет из баллончика, выиграл полкило весу и немного по габариту. В штатных хомутах крепления "новая" банка болталась, но было решено что пока и так сойдёт. В первом же "дальнобое" (до Щёлково, там 10 километров по Малому кольцу и обратно по Щёлковскому шоссе) отвалились нафиг родные хомуты глушителя и был сломан задний колёсный диск. Причём, если отсутствие хомутов я обнаружил сразу и ехал километров 50 с глушителем, держащимся лишь на патрубке, прикрученном двумя шпильками к головке цилиндра, то поломку диска выдавало лишь виляние задом при торможении. Уже дома, когда я приделывал новое крепление к глушителю (из трубных хомутов на 4 дюйма, который стягиваются двумя болтами на МCool, оказалось, что заднее колесо шатается при полностью закрученной гайке на оси. Снятие подтвердило худшие ожидания: Восстановлению это не подлежит, потому диск был заменён на литой десятидюймовый, с шиной 120/90-10 К451, повышенной зубастости. Диаметр колеса уменьшился на пару миллиметров, но неубиваемость и внедорожность это с лихвой окупают, хе. На асфальте такая резина работает чуть хуже обычной, колесо может мотать на пару сантиметров в сторону, но это вполне терпимо и почти компенсируется накачкой посильнее. Добавлено: 00:55 / 19.05.09 Тема, я так понимаю, никому не интересна? Ладно, расскажу историю, закончу текущую доводку напильником - будут слайды и отдельные узлы. Тормоза. Тормоза, сука, тормозят. Задний тормоз скучен и неинтересен. Скучен - потому что тормозит уверенно, но плавно, колесо в юз не срывает, но держит крепко. Неинтересен - потому что будучи один раз настроен, работает вечно и всегда. А что ему будет-то, он же механический и барабанный. Передний тормоз - дисковый и гидравлический. Это уже даёт множество чудесных возможностей как ему сломаться, так и мне его сломать. Ломался сам он полраза - кончилась тормозуха, пришлось доливать, прокачивать и заодно промывать от родной соплеобразной густой и жёлтой как ушная сера жижи. А вот я его испортить ухитрился качественно и смешно. Когда менял переднюю резину, снял колесо без проблем, переобул, и начал ставить на место. Снимается колесо вместе с тормозным диском, естественно, а тормозная машинка с колодками остаётся прикрученной к перу вилки. Так вот при установке ЖЖ ухитрился засунуть диск не как надо, между двумя колодками, а между неподвижной колодкой и тремя алюминиевыми лапками, в которые она упирается. Что удивительно, тормоз при этом работал, хотя с диким визгом и грохотом. Когда через сотню километров я таки снял суппорт, то обнаружил, что диск весь изгрызен глубокими царапинами (его ведь зажимало не между ферродовыми колодками, а между железякой с одной стороны и люминькой с другой), а лапки съедены на пару миллиметров. Купил новые колодки, старые всё равно были изношены, заменил, на выгрызы в лапках на суперклее посадил проставку в форме куска диска из двухмиллиметровой дюрали, всё замечательно работает. Даже царапины с диска постепенно сходят. В общем, снимайте тормоз ДО снятия колеса Smile Электрика. Электрика, сука, тоже тормозит. В общем и целом она делает вид, что работает, но имеются проблемы. Главная - в том, что от проезда по хорошей луже заливает зажигание, при этом мотор несколько раз чихает и глохнет, завестись обратно он соглашается только минут через пять-десять. Пока проблема не локализована, скорее всего дело в бобине или свечном проводе, во всяком случае мне удавалось заглушить мотор, плеснув из ведра водой именно в те края. Была ещё неполадка - развалился свечной колпачок. Сначала пропала искра, потом оказалось, что из колпачка протерялась пружинка, передающая ток с провода на латунную фиговину с пружинкой, которая надевается на хвостовик свечи. Заменил пружинку на кусок припоя - всё работает. А в данный исторический момент вылезла фигня ещё более весёлая. Скутер отказывается глушиться с замка зажигания. Поворачиваешь ключ, гаснут габариты и приборка, но двигатель работает как ни в чём не бывало и фара горит. Единственный более-менее щадящий способ заглушить - поставить на сигнализацию и попинать, чтобы включилась блокировка. Скорее всего, отвалился чёрно-белый провод, который при повороте ключа должен замыкать датчик зажигания на массу, и я ведь полезу это проверять. Дальше идёт тюнинг и напиллинг. В электрике меня не устраивал в первую очередь свет. Одна вакуумная лампочка на 35/35 ватт - это ОЧЕНЬ мало. Так как найти нормальную лампу под штатный цоколь d20 невозможно, была куплена галогенка на 60/55W с цоколем H4, которая ВНЕЗАПНО подошла под дырку в отражателе, куда раньше вставлялся патрон. Крепится - на термоклее Smile Провода сначала я припаял, причём - неправильно. У разъёма H4 левый вывод - земля, верхний - ближний свет, правый - дальний. Я же поменял местами землю и ближний. При работе от аккумулятора всё было хорошо, горела или ближняя спираль, или обе, но вполнакала. К сожалению, мощности скутерного генератора переменного тока не хватает, чтобы разогреть 60 ватт, потому на ближнем лампа светит весьма неплохо, хотя разгорается медленно и выдаёт откровенно жёлтый свет, а вот на дальнем - совсем никак. Сегодня вот купил разъём H4, так что провода перепаяю нормально и так оставлю. Надо бы ещё найти лампу на 35-45W, но с этим проблема, в соседних автозапчастях ничего похожего нет. В передние габариты поставил "бесцокольные" светодиоды, светящие уныло-синим светом, но жрущие сильно меньше энергии. Надо их заменить на пару мощных светодиодов на 3W с драйверами, но для этого надо найти электронщика и уговорить его это спаять. Сам я с электроникой не дружу совсем, да и электрику недолюбливаю. Более-менее актуальное состояние, в процессе очередной переборки: Видны (надеюсь Smile ) глушитель с сантехническим креплением, оно ещё и поднимает банку повыше штатной, патрубок его, крашеный термостойкой белой краской а-ля батарея центрального отопления, отсутствие пластиковых подножек и чопперное заднее колесо, маленькое и толстое. Единственное, что не даёт мне пока ездить в таком виде, без пластика - это отсутствие всей задней светотехники, которая вместе с пластиком снимается. Надо найти два поворотника, стоп-сигнал и габарит, присоединить их вместо родных, прикрутить к раме, а борта завесить, скажем, брезентом, всё равно облицовки там чисто декоративные, а грязь летит от колеса вверх. Крыло тоже надо делать новое, на месте и с креплением от штатного подкрылка, но полноценной длины. hrunov Добавлено: 01:16 / 19.05.09 Тоже поставил на дырчики противотуманки с 55вт , движки Кабовские . На одном генератор подзаряжает аккум при работающей фаре , видно , стоит 6-ти катушечный , на другом всё не так прекрасно (2 катушки ) . С суппортом при переборке попал аналогично , но съело не диск , а люминь . Пришлось с оказией отдавать на сурьёзный завод для отпиливания поврежденного уха суппорта и восстановления с помощью металлической пластины Добавлено: 23:43 / 19.05.09 Не ломались пока рама, подвеска, электрика по-крупному и целиком-пополам Smile Ну, крепёж потихоньку теряется, но это решается локтайтом. Заднее колесо уже поменял на 10", переднее же пока не собираюсь, на него нагрузка меньше, а подобрать подходящий диск - сложнее, потому что спидометр и тормоз. Японец меня не устраивал размером, двухтактностью, да и китаец хотя бы едет нормально, в отличие от. От пластика полностью избавляться я не собираюсь, так что не всё так страшно Smile Блок-фара - похоже, то, что надо. Заеду как-нибудь посмотреть. Спасибо за идею. Сегодня ковырялся в электрике под клювом. Поставил на галогенку в фаре разъём, светит так же, но зато для замены лампы теперь достаточно только зажигалки, паяльник больше не нужен. Выкинул родную бибикалку, ибо сдохла. Могу, кстати, отдать, если кому поковыряться любопытно. Поставил на сигналку вместо предохранителя - выключатель. Теперь можно не отключать аккумулятор, когда скутер стоит в коридоре, сигналка сама не включится. Поставил первую версию грязезащитного щитка подклювья - картонку на термоклее Smile Но главная проблема из актуальных не решена - не получается найти обрыв провода, который должен замыкаться на массу при повороте ключа зажигания чтобы заглушить мотор. Точнее, два обрыва нашёл и исправил, но результата всё равно нет. Вот это было за фарой до моего вмешательства. Разрывов не видно, но зато видно брызги грязи, замок зажигания, сигналку, пищалку сигналки, пищалку-мигалку поворотников, пищалку просто, реле-регулятор, нагрузочный резистор и кучу проводов. А это - ветровое стекло. Сделано из оранжевого (сюрприз!) оргстекла, крепежа от китайского ветровика и небольшого количества строительного фена. Непрозрачное, но низкое, направляет поток воздуха выше шеи за счёт загнутого вперёд верхнего края, обзор же почти не загораживает. Креплениям, правда, не хватает жёсткости для довольно тяжёлого стекла, но это решаемо. В крайнем случае - сделаю третью точку, болтом посередине к пластику башки. Добавлено: 00:25 / 20.05.09 Вообще, я тут думаю, что мне действительно другая модель нужна была. Хорошо бы что-то вроде копии Кимко Кобры (Джалинг 7), но чуть больше. Или, мечта-мечта, что-то среднее между Хондой Зумером и Хондой PS250, с китайским 139QMB движком. К сожалению, и японцы, и китайцы на мои желания ложили с прибором, потому и ковыряю я то, что худо-бедно подходит по общим габаритам и ходовой. Alex Klein Добавлено: 00:52 / 20.05.09 Замыкается на массу черно-белый провод. На замке зажигания их четыре: красный - "+" с аккумулятора. Зеленый - "-" (масса). Черный - на нем появляется "+" при включении зажигания. И черно-белый - замыкается на массу при выключении зажигания. Так что в крайнем случае можно не искать обрыв, а просто удлиннить этот провод от коммутатора до замка. Если стоИт сигнализация, то все немного сложнее: черно-белый провод разорван и подключен к серому и розовому проводам сигналки. Косяк может быть и там. |
Автор: | John JACK [ 25 ноя 2009, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
Сотни китаесрача поскипаны, к делу не относятся. Добавлено: 00:43 / 23.05.09 Да здравствует Владимир Ильич Ленин и план ГОЭЛРО, позволившие мне вкрутить стоваттную лампочку в плафон лифтового холла! Теперь можно работать не только во время суток, самой природой предназначенное для сна, но и тогда, когда есть желание и возможность. За сегодня разобрал весь пластик спереди, снял полик и докопался до главного жгута проводов. Нашёл аж четыре обрыва, один провод (тот самый чёрно-белый, идущий от сигналки до коммутатора на глушение) заменил почти полностью, ампутировал разъём для подключения датчика откинутой боковой подножки, из-за которого, по большому счёту, провод и порвался, уложил провода в аккумуляторном отсеке и закрутил его винтом, благо выключатель сигналки теперь позволяет не отключать каждый раз аккумулятор. Проверил гудок - питание на контакты при нажатой кнопке подаётся, от аккумулятора напрямую снятая пищалка не подаёт признаков жизни, места под пластиком вполне хватит для автомобильного сигнала. Так что дело за малым - купить и поставить, можно будет пугать консервы и приветствовать встречных мопедистов. Ветровик пока снял в связи с тем, что не хватает жёсткости креплений, даже на небольшой скорости они пружинят и спойлер Smile живёт собственной, весьма активной жизнью. Когда проблема будет решена, китайского в ветровике останется только пара гаек. Сделал при электрическом свете пару любопытных и познавательных фотограмм, кои и предлагаю вашему вниманию. Как видно, вертикальная труба рамы и две горизонтальные соединены пространственной конструкцией с распоркой. Сварка не слишком аккуратная, но без зияющих дыр, трубы довольно массивные, так что я не вижу необходимости как либо усиливать раму для даже жестокой эксплуатации. К пластине, сделанной продолжением вертикальной трубы, кстати, прикручивается дно аккумуляторной ямы, так что аккумулятор точно с места не сорвётся. Пластик вполне можно будет снять и заменить на плоский полик, но тут есть два вопроса: во-первых, куда девать аккумулятор и коммутатор и во-вторых - а зачем? Зато вполне можно будет приварить складные водительские подножки, скажем, в местах крепления распорки рамы. Думаю, стоит ещё выложить примерный список переделок, чтобы не забыть самому и чтобы услышать любые мнения от общественности. Небольшие, но срочные: - поставить звуковой сигнал. - купить запас зеркал. А то три я уже разбил, сейчас стоит одно левое зеркало, и оно у меня последнее. - разобрать сцепление и вариатор. В вариаторе надо поменять грузики на более лёгкие, в сцеплении - возможно, поставить более сильные пружины и обязательно выяснить, почему оно ведёт. - поменять крепёж, посадить все винты на фиксатор резьбы. А то только из крышки вариатора уже три винта потеряно, резьба под один из них - сорвана напрочь. - найти в фару галогенку на 35-45 ватт, стоящей сейчас на 60 - явно много. Кстати, если кто-нибудь заметит в магазине таковую лампу, то за наводку я буду весьма признателен Wink - обзавестись канистрой. Видел недалеко пластиковую, на 5 литров, как раз войдёт в унитаз. Менее срочные, но улучшающие жизнь: - найти кусок толстой резины и сделать брызгозащиту подклювья и мотора. Если кто-нибудь знает, где можно найти резину, что-то вроде коврика, то толстую, чёрную и довольно большую - с радостью приму совет. - заменить светодиодные "лампочки" в габаритах на современные диоды ватта на три, со стабилизаторами, чтобы они работали и как рабочий-гаражный свет. Надо или искать электронщика, или разбираться самому. - переделать подсветку приборки на светодиоды же. Яркость штатной подсветки вполне достаточна, но вот неравномерность меня не устраивает, да и экономия нескольких ватт от генератора - тоже неплохо. - сшить боковые кофры-сумки, чтобы можно было возить что-то больше набора инструментов, свитера и пары шоколадок. - закончить таки ветровик. Может, таки найти лист прозрачного поликарбоната и вырезать стекло из него. Глобальные переделки: - удлинить задний амортизатор проставкой на 3-4 сантиметра. Улучшит проходимость без проблем с управляемостью. - новый бензобак. Родной занимает меньше половины места, которое мог бы занимать, и излишне стандартен. К примеру - у меня скутер рассчитан под один амортизатор, для второго даже на раме крепления нет, но в то же время, в бензобаке выемки под эти самые крепления есть с обоих сторон. А это - минус почти литр ёмкости! - новое заднее крыло на место родного недокрылка. Скорее всего - объединённое с корпусом воздушного фильтра. - переделка генератора на питание всего постоянным током. Это есть хорошо. - дополнительные фарки на руле, светодиодные, с отдельным включением или переключением ближний-дальний штатной кнопкой. - пассажирская спинка. В принципе, не сложно, но пока не слишком нужно. - снять задний пластик, поставить отдельную заднюю фару. Тоже не нужно, разве что для более компактного крепления кофров. - сделать крепление под Крыса. Для этого надо сделать самого Крыса Embarassed - приварить складные подножки для водителя и пассажира. Ищу доброго самаритянина со сваркой Smile Теперь, когда план работ намечен, осталось лишь это всё реализовать Smile Alex Klein Добавлено: 01:46 / 23.05.09 Цитата: удлинить задний амортизатор проставкой на 3-4 сантиметра. Улучшит проходимость без проблем с управляемостью. Может, есть смысл купить газо-масляный, регулируемый по высоте/жесткости? Цитата: современные диоды ватта на три, со стабилизаторами, чтобы они работали и как рабочий-гаражный свет. Надо или искать электронщика, или разбираться самому. Что-нибудь типа этого: http://beriled.biz/product_53.html Или отдельно светодиод+драйвер+коллиматор. Кстати, пока не понял, ЧТО должно в конце-то получиться? Добавлено: 02:12 / 23.05.09 Амортизатор уже куплен и поставлен, макидовский пружинный, вполне регулируемый. Дело в том, что длина родного амортизатора - 330 мм, нового - столько же, амортизаторов длиннее в природе не бывает, а пара сантиметров высоты лишней бы не оказалась. Так что - только проставка. Ну да, светодиод такого типа, но без отражателя, это таки в первую очередь габарит будет. Такие блоки пойдут уже следующим пунктом, на руль. Получиться должен скутер, приспособленный для поездок средней и большой дальности, в том числе по плохим дорогам и их отсутствию, в любую погоду и время суток, и при этом - с достаточным комфортом, которого машинки типа скутэндов и "обычных" эндуро предоставить не могут. Существующих аналогов подобрать не могу Smile Да, хоть вариатор и сцепление я разобрать не сумел, но замерил и осмотрел ремень. Ширина 16.6 при номинальных 17.7 - значит, осталась половина ресурса, то есть 5-6 тысяч километров Smile Хотя какой-то он погрызенный, так что обзавестись запасным не помешает, хотя и не срочно. Запас свечей у меня почти кончился, потому купил единственную скутерную свечу, которую сумел найти в окрестносях - Denso марки U22FS-U, сейчас стоит NGK CR7HSA. Внешне разницы нет никакой, кроме цены, 115 за Денсо против в среднем 180 НГК, по сути, судя по сравнительной таблице ( http://www.sparkplugs.co.uk/pages/techn ... ss-ref.htm ) - тоже. Alex Klein Добавлено: 04:01 / 23.05.09 "Вседорожный круизер" Ya winkles |
Автор: | John JACK [ 25 ноя 2009, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
Добавлено: 01:03 / 31.05.09 За неделю довёл список магазинов, в которых НЕТ галогенок мощностью 35 ватт до количества в десять единиц. Нашёл и купил канистру, которая вполне подходит в унитаз, и в нём ещё остаётся место для инструментов и какой-нибудь мелочи. Купил бибику от шестёрки. Просил низкого тона, а подсунули высокого, ну да ладно. Заодно "починил" родную, и сравнил энергопотребление. По расчётам, у родной бибики ток при работе около 2 А, у шестёрочной - аж 10 А. Родную я ставить не хочу, так что разумным выходом мне представляется припаять к автомобильной резистор этак на 1-2 Ома, и, внимание, вопрос! какой мощности? в электронике и электрике я совсем плох, так что "мощность" резистора - для меня понятие несколько эзотерическое. hrunov Добавлено: 01:28 / 31.05.09 1) Вполне может быть , что родной гена потянет и 55 вт . Искать галогенки на 35 - бессмысленно . А и найдёшь , рублей так под 200- 300 , оно надо ? Лампы надо ставить продающиеся в любом хлебном любого Негодяевска ))) . 2) Парится по току бибики в 10 А тоже бы не стал , работает она пару секунд и аккум никак не высосет . У меня стоит пневмо , и ничего . Важнее запитать её через реле , для живучести кнопки включения . Добавлено: 01:34 / 31.05.09 Я как-то всегда считал, что хороший ксенон стоит как опора от чугунного моста и жрёт току много (хоть и светит хорошо), а плохой ксенон - чуть дешевле, но тока жрёт не просто много, а кучу. Поставить, то есть, можно всё, но только с переделкой генератора и регулятора, а тогда и галогенка будет светить неплохо. Если же имеется в виду просто синяя галогенка, то во-первых, я даже таких не видел, а во-вторых, синяя галогенка светит хуже белой и греется больше, из достоинств - только более синий свет, и то достоинство это весьма сомнительное, синий свет лучше виден, но хуже освещает, а мне нужно именно освещение. Во всяком случае, галогенка в фаре пока что меня устраивает и 60/55W вполнакала, а когда поставлю мощные светодиоды, тогда и буду смотреть, что делать. Добавлено: 02:03 / 31.05.09 bazalt писал(а): В качестве информации: http://www.alexavto.ru/catalog/?pid=94&cid=4 Если пересчитать на 12 вольт с приведёнными токами, то ксенон таки да, потребляет 100 ватт при розжиге и около 40 при работе, то есть вроде бы приемлемо. Одна проблема - это 40 ватт постоянного тока, а скутерная галогенка питается от переменного, идущего мимо регулятора. Для установки ксенона надо переделывать регулятор и генератор, электрику я не люблю, в общем возвращаемся к см. выше Smile К тому же, ксенон будет стоять в родной фаре, которая установлена на клюве и светит строго вперёд. Для освещения асфальта на трассе годится и галогенка, а вот для работы прожектором я таки установлю светодиодные хварки на руль. По мощности должно вполне хватить штатного регулятора, если заменить два передних габарита, один задний и заодно подсветку приборки (всего около 18-20 ватт ламп накаливания) на четыре трёхваттных светодиода спереди, один одноваттный в задний габарит и горсть слабеньких в приборную панель. Без глобальной переделки электрики же. Добавлено: 01:22 / 03.06.09 Со светом у движка 139QMB всё сложно. На лампу фары (и только на неё, если не учитывать обогатитель) идёт переменный ток, а на прочее освещение и аккумулятор - переменный, через регулятор. Мощность и постоянного и переменного тока довольно ограничена. Не так, как на мопедах, конечно Smile но всё же. Так что заменить лампочки, которые штатно питаются постоянкой на светодиоды - легко. Заменить фару на ксенон или что-то ещё - трудно. Переделывать регулятор я пока не хочу, хотя бы потому, что для этого надо разбирать весь пластик и снимать колокол генератора. Надо, конечно, но пока что и так терпимо. Сегодняшние приключения такие сегодняшние. Недалеко от Университета порвался родной ремень, через что ездить стало нельзя, и пришлось с одним маньяком толкать Манрика за рога к Борисовским прудам, Авелю в гараж. Три часа, два подземных перехода и неслабая такая тренировочка. В гараже был поставлен дешёвый ремень, с ресурсом тыщи в полторы. Мало, конечно, но хороших закажу сразу пару у Стива в скутероке, там дешевле, чем в Москве, а пока так ездить буду. Поменяли сцепление. Что было с моим - я так и не понял, вроде внешне оно целое. сцепление мне было отдано, впрочем, так что раскручу и разберусь, запасное будет. Открыли вариатор и выяснили, что у меня стоили лёгкие грузики, граммов на 6. Странно. Заменили подвижную щёку вариатора (старая тоже мне осталась) и собрали обратно. С новым ремнём скутер стал ехать веселее, но ненамного. Теперь надо думать, что у меня с максималкой, таки 60 км/ч на 82-кубовой поршневой - это слишком мало. Карбюратор надо бы настроить, есть такое ощущение, что он заметно богатит. И попробовать поиграться с грузами, граммов 6.5-7 поставить. Если что, то порвался ремень Gates Powerlink после пробега в почти 6000 километров, при номинальном - 5000. Так что тут я сам себе злобный буратино, буду знать, что настолько погрызенный ремень лучше заменить заранее. Добавлено: 02:54 / 03.06.09 Ресурс ремня - вообще довольно мутная тема. Старый мне уже достался погрызенным, или это я его так изнасиловал, покатушками по песку и грязи (один раз даже механизм кика заклинило из-за того, что на него волокна от ремня намотались), а вот за этим я буду следить, проверять и промерять, чтобы уяснить для себя, как он всё-таки изнашивается. Грузики, карбюратор... Сейчас скутер едет (точнее ехал до замены ремня) не более 60 км/ч и жрёт около 3.2 литров на сотню. Я согласен мириться с одним или с другим, но не и с малой скоростью и с повышенным расходом сразу. Так что проверять смесь и утяжелять грузы - надо. Сцепление таки разберу, всё равно оно лишнее. Ещё, кстати, есть вероятность, что "вело" его не из-за трения колодок об барабан, а из-за плохой работы роликового подшипника, который находится между ведомым шкивом вариатора (к которому крепится плата сцепления) и первым валом редуктора, к которому прикручен колокол. А если само сцепление в порядке, то можно будет поставить на него более жёсткие пружины и поставить его обратно, кимковское таки должно быть лучше "просто китайского". Добавлено: 13:59 / 03.06.09 >Из лампочек, штатно питающихся по постоянному току - стопсигнал и поворотники. А ещё габариты и подсветка приборки Smile В передних габаритах у меня уже стоят светодиодики, причём в одном положении они горят, а наоборот - нет, что как бы точно намекает нам, что ток там постоянный. >тяжелые грузики скорость не прибавят...а наоборот снизят. Ни прибавят - согласен. Но зато с ними расход должен быть меньше. Насколько меньше расход и насколько упадёт (и упадёт ли) скорость - надо пробовать. >надо заменить пружину в сцеплении на более мягкую. Это, собственно, и эквивалентно более тяжёлым грузикам, разве нет? |
Автор: | John JACK [ 07 авг 2010, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
Собрался наконец дополнить список злоключений. Нашёл вожделенный ветровик от ИЖа, поставил. Сломались зеркала, по резьбе. Прикрутил крепления на винты. Уронил скутер на песке - сломал сам ветровик. Чуть переделал крепления, приварил верхние части зеркал к болтам, поставил вместо ижевского стекло TMMP - держится. К сожалению, не закрывает руки, но с этой проблемой я буду разбираться ближе к зиме. Зато не закрывает и фару дальнего света, с ижевским ей пользоваться было нельзя. Хонлинговское колено загремело левым подшипником через три тысячи пробега. Вполне возможно - от жары и масла 10W40. Заменил на Найс-Рич, заодно поменял цепь ГРМ. Поимел запас 10W60, которое и буду лить дальше. Что забавно - скутер пробежал с дико гремящим подшипником больше сотни километров, а с люфтящим - около 300. Симптомом было сильное подтекание масла из левого ссальника колена. Выяснил, что у меня таки стоит стандартная голова с маленькими клапанами, которые ещё и немного прогорают. Почистил, притёр, поставил обратно, поимел в виду, что больших оборотов и максималки ждать пока не приходится. Надо менять, на тюнинговую или от 125. Вчера ночью обнаружил хрестоматийный полный картер бензина при отсутствии оного в бензофильтре. Сегодня таки решил рискнуть и поехать так. 15 километров - полёт нормальный, никаких аномалий в работе двигателя. Вечером, конечно, почищу карбюратор и сменю масло. Есть у меня мнение о том, что бензин из масла должен при работе двигателя таки испаряться естественным путём через сапун - у него температура кипения 70 градусов, а масло греется за сотню. На данный момент пробег 11180 и увеличивается. |
Автор: | g-max [ 08 авг 2010, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
я когда это читал на дырчике еще подумал " а мне то оказывается даже повезло с мопедом" хотя раньше так не думал.... |
Автор: | 21регион [ 08 авг 2010, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
бенз испаряется,я сам лил когда то в копейку грам 150 чтоб с утра завести ...а откуда он туда натёк?через шланг разряжения краника?у меня напрямую минуя кран бенз идёт .пока нормально...думаю даже если игла не удержит на карбе есть отвод бенза наружу для таких случаев и в картер он не пойдёт.а ваще я бы в овраг такой мопед выбросил...сижу читаю и куею нах я китай взял?ужас!но ...мой китай пока ездиет и довольно неплохо а самое страшное что сломалось это ремень порвался и небольшой подтёк масла которого как оказалось я просто перелил . |
Автор: | John JACK [ 08 авг 2010, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
К нему мир жесток и немилосерден Бензин натёк через поплавковый клапан карбюратора. Выглядит это так - в баке бензин есть, в корпусе бензофильтра (у меня стоит автомобильный, большой и прозрачный) - на донышке. Отвод не помогает, так что натекание бензина в картер из карбюратора вполне возможно. Промыл клапан, убрал соринку, сменил масло - всё в порядке. В овраг - всегда успею, а пока что он меня неплохо возит, успешно заменяя метро, автобусы и электрички. Если он не ломается - я его начинаю ломать сам. |
Автор: | g-max [ 08 авг 2010, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
ага есть такое . Я проехал 1500 и не лазил в скутер и уже руки чешуться надо бы слазить в вариатор хотябы)))( хотя зачем? хз) |
Автор: | John JACK [ 08 авг 2010, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
Прочти всю тему ещё раз и не лазь |
Автор: | Shake3011 [ 19 авг 2010, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
у меня тоже фотка с пробегом 6666,6 имеется Вложение: |
Автор: | 21регион [ 19 авг 2010, 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
жду продолжения...как там скут, как хозяин??? |
Автор: | John JACK [ 21 авг 2010, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Jialing "Манрик" JL50QT-11 |
У меня ещё и 9999.9 где-то была, не выкладываю за ненадобностью. Сага о том, что чем меньше в технику лезешь, тем меньше она ломается - продолжается. При той спешной замене масла я ухитрился его перелить. Точнее - залить аж 750 мл, при том, что мой картер предположительно рассчитан на 600-650. И от этого одной жаркой и дымной ночью левый сальник коленвала втянуло внутрь, отчего масло хлынуло наружу и залило весь вариатор и сцепление. 15 километров до дома ехал, отталкиваясь на светофорах ногами и разгоняясь меееееедлеееенннннооооо и печально. Открываешь ручку чуть-чуть - скутер едет. Дашь газу - сцепление срывает, мотор ревёт, скорость падает. Разборка показала, что крыльчатка вариатора расплавилась в полные сопли, а ремень покрылся трещинами. Первое - фтопку, второе - под замену. Всё, что можно - обезжирил, лишнее масло отмыл, сальник установил (не вынимая старого, болтается на колене внутри картера и леший с ним, зато новый уже не втянет), масла долил. Завёл и обнаружил подозрительный шум подшипникового характера, но решил внутрь уже не лазить, потому что задолбался. И правильно - сейчас вроде прикаталось и шумит уже заметно меньше. Сейчас ещё и погода исправилась, греться меньше будет, а смазываться - лучше. Ещё обнаружился забавный баг - залипает стрелка спидометра. С приводом и тросиком всё в порядке, одометр исправно считает пробег, а вот спидометр после остановки залипает на нуле и срывается оттуда только после пары километров со скоростью 50 и больше. Почему забавный? От длительности останови залипание не зависит. Стрелка может простоять ночь и с утра показывать нормально, а может заткнуться после остановки на пару минут. Подозреваю, что надо просто собрать и разобрать спидометр, почистить, а может и вовсе чуть приподнять саму стрелку на оси, но это может ждать, ждать и ждать. Фары все работают, ветровик не отвалился, подруге-нажопнице шлем купил, возить буду. Прикуриватель надо поставить в унитаз, провод уже протянул, осталось придумать как само гнездо закрепить. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |