Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=14541
Страница 1 из 2

Автор:  Fly [ 24 июн 2009, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Хотел сначала спросить гуру, но думаю знающих людей с опытом и тут найдется немало.

Имеется новая ЦПГ 2-такта 65 сс Д=44 Чугун

Производство - Китай. Литье ужасное. Выпускной канал овальный по всему сечению.

Цель: подшлифовать продувочные каналы - убрать с них все литьевые дефекты, сделать гладкими, без особого расширения. Также разгладить выпускное окно и немного его расширить (в сторону скругления - вверх).

Вопрос - какой инструмент лучше использовать для такой работы? Бормашинка ЕСТЬ 30 000 об/мин. Какие нужны головки??? Камень ???

И главный вопрос. Можно ли бормашинкой расширять выпускное окно??? Оджно дело просто загладить канал, а другое - увеличить просвет. Не пострадает ли зеркало? И жостаточна ли будет точность при работе руками? (Сечение канала скорее всего будет немного не равномерным.....)

Автор:  Yegor [ 24 июн 2009, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

портинг - это типа от слова изПортить? :-D

Не вижу проблемы пилить бормашинкой. Хоть камнем, хоть фрезой. Вопрос лишь в увеличении размеров (прежде всего вертикальных) окон. Сколько надо и надо ли вообще.

Автор:  impulse [ 24 июн 2009, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

А на цилиндре случаем не даф написано, потому что у меня очень похожая стоит, пока с ней ничего не делал, но выпуск буду увеличивать, и каналы тоже точно надо, но незнаю как. И никто не берется за такое

Автор:  Fly [ 25 июн 2009, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

цилиндр SHENGE тип 3KJ

увеличивать думаю стоит ибо кода площадь сечения выпускного окна = 55% от площади сечения приемной трубы это не гуд ) тем более литье ужасное. конечно окно при этом поднимется но думаю без этого никак. Слишком высоко поднимать е буду, боюсь потерять и без того слабые низы.

Камень берет плохо ((( от этого и возник вопрос.

P.S. Портинг от слова Port - продувочный канал. Но до слова "портить" тут одно неверное движение ;)

Автор:  impulse [ 25 июн 2009, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Fly писал(а):
цилиндр SHENGE тип 3KJ

увеличивать думаю стоит ибо кода площадь сечения выпускного окна = 55% от площади сечения приемной трубы это не гуд ) тем более литье ужасное. конечно окно при этом поднимется но думаю без этого никак. Слишком высоко поднимать е буду, боюсь потерять и без того слабые низы.

Камень берет плохо ((( от этого и возник вопрос.

P.S. Портинг от слова Port - продувочный канал. Но до слова "портить" тут одно неверное движение ;)

Я отдавал мне точили со скифа 50 цилиндр, там окна внутри больше чем у тактика, но на выпуск маленькое до ужаса. Видимо придется снимать свою и отдавать на такую же икзекуцию

Автор:  Fly [ 25 июн 2009, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Цитата:
я отдавал мне точили со скифа 50 цилиндр, там окна внутри больше чем у тактика, но на выпуск маленькое до ужаса. Видимо придется снимать свою и отдавать на такую же икзекуцию


у меня Patron (там такойже мотор) в 50 поршне было меньше выпускное окно и верхний продувочный канал. новая поршня 65 - соответственно окна больше, кстати выпуск очень грамотный хоть и не круглый !!! само окно круглым быть не должно (в гильзе) а вот его выход к трубе думаю можно сделать и пошире!

Автор:  impulse [ 25 июн 2009, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Слухай, а фотки сможешь сделать нового и старого цилиндров? Посмотреть охота. И хотя почему не должно быть выпуск больше? Я думаю чем легче продуть цилиндр тем лучше, или я ошибаюсь?

Автор:  bobby [ 26 июн 2009, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

У мну в комплекте с бормашинкой шла тонкая фреза. По металлу всегда работаю ею.

Автор:  Fly [ 01 июл 2009, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Уже проточил все каналы. Фото залью уже точеной. Старых нет, но их полно в нете, таких поршневых с нуля - выглядит жутко! В каналах чуть ли не песок в перемешку с чугуном. Сильно расточеный выпуск сильно убъет низы, а я не болид Ф-1 собираю )

Может быть сейчас немного подниму перепускные окна, расширится фаза продувки. (все это не от балды, а по совету бывалого моториста)

З.Ы. точил все камнями и алмазными борами.

Автор:  Fly [ 01 июл 2009, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Изображение

Выпускное окно отполировано, чтобы не лип нагар.
Изображение

Перегородки окон заточены, дефекты литья убраны. Можно отшлифовать и больше, но не знаю чем.
Изображение

Изображение

Автор:  racingclub [ 05 июл 2009, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Ну, рассказывай, что изменилось после установки.
Да и с какой трубой используется?

Автор:  Fly [ 09 июл 2009, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

и так ...
после установки началась обкатка, пока не открываю сильно газ и езжу в полсилы, поэтому сказать чтото трудно.
используется стандартная труба, толкьо немного расточен выпускной патрубок, чтобы не перекрывалось окно...

более того пока еще стоит родной жиклер, который для 50 сс. поэтому топлива мотор получает почти как раньше.

после обкатки будет новый жиклер и возможно еще больше увеличу степень сжатия (возможно!!!)


пока впечатления неплохие! заводится очень легко!, обороты держит, едет очень ровно! не обкатаная 65 сс со старым жиклером явно не хуже обкатаной 50 сс. субъективно даже лучше. думаю сейчас сказывается не столько объем сколько возросшая степень сжатия.

через неделю-полторы закончу обкатку, компрессия немного поднимется сама, ход станет еще плавнее. заменю жиклер и прокачусь в полный газ ... тогда уже скажу какой реальный результат!

результат конкретно запила - более ровная работа и отзывчивость на ручку газа. наполнение тоже должно улучшится но это будет ясно с новым жиклером.
а основной прирост мощности всеже от большего объема и возросшей степени сжатия.

Автор:  Fly [ 15 июл 2009, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

прошел около 200 км. моторчик обкатался и разница ощущается. что такое провалы я уже забыл )
старт стал уверенне, хотя это всеравно не козырь 4 тактного мотора, на 4000 об/мин момент еще мал

очень ожил мотор на средних оборотах от 6000 начинается отличный подхват и раскрутить мотор до 9000 вобще очень легко, не надо даже открывать газ на всю

движение в гору почти такоеже уверенное как по прямой, также как и езда с пассажиром...

и это все при том, что жиклер пока еще старый !!! что же будет с новым ...
планируется также настройка вариатора на более высокие обороты, малосси ред спонж, карбоновые лепестки + доработка клапана и МБ пружины сцепления на 5000 об

в идеале еще труба

Автор:  Gab [ 25 сен 2009, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Fly, интересно какой опытный моторист тебе посоветовал оставить овальным выпускное окно в месте стыка с трубой??? :-D В курсе насчёт завихрений потока? Рекомендовал бы довести форму выпускного окна (в месте стыка с выхлопной трубой) до круглого отверстия, равного по диаметру с впускному отверстию в выхлопной трубе.

Автор:  impulse [ 25 сен 2009, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Портинг. Расширение выпускного окна и инструмент.

Gab писал(а):
Fly, интересно какой опытный моторист тебе посоветовал оставить овальным выпускное окно в месте стыка с трубой??? :-D В курсе насчёт завихрений потока? Рекомендовал бы довести форму выпускного окна (в месте стыка с выхлопной трубой) до круглого отверстия, равного по диаметру с впускному отверстию в выхлопной трубе.

А еще лучше - чем больше тем лучше. Но в идеале не должно быть ступеней между входами-выходами.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/