Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Доп. АКБ. Вариант подключения.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=16351
Страница 1 из 1

Автор:  RRR [ 21 сен 2009, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Доп. АКБ. Вариант подключения.

Как известно из темы про установку ксенона без вмешательства в штатную проводку, я таки установил ксенон именно описаным в теме способом. Напомню, что рассчитывалась схема для работы не менее 1 часа. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев использования, могу утверждать, что 4-часовую езду по городу (со светофорами, пробками, тянучками) сея схема выдерживает.

теперь по теме.
Имея дополнительный аккумулятор, я задумался о более надежном пуске (в мороз, при подсевшем основном или его отсутствии). Итак:
берем 2 5-контактных реле. Они нужны для комутации как плюсовых, так и мынусовых выводов АКБ, ведь доп. АКБ питает ксенон и другие потребители по двухпроводной схеме, без подключения на "массу". Нормально замкнутые контакты используем для подключения допАКБ к схеме выпрямителя/ксенона, а разомкнутые - для подключения основного аккумулятора. Теперь осталось реализовать управление релюшками. Ну, подключить по доному выводу с соленоида на "массу" - много ума не нужно. Да и "+" взять через какой-либо выключатель - просто. Поэтому я пошел иным путем. Год назад я установил "подсос" - выключатель, который подает напряжение на реле, которое размыкает контакты обогатителя. Выключатель - в форме ручки подсоса. К его выходу я и подсоединил управление релюшками. Теперь, если мне нужна дополнительная мощность на стартере, я включаю "подсос" - ведь доп. мощность нужна именно для холодного пуска - и запускаю мотор от двух АКБ сразу.
Кстати, сравнив скорость вращения стартера на 1 и на 2 АКБ, я пришел к выоду, что от двух батареек стартер крутит веселее.

Автор:  Эпикуреец [ 24 сен 2009, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

RRR писал(а):
Как известно из темы про установку ксенона без вмешательства в штатную проводку, я таки установил ксенон именно описаным в теме способом. Напомню, что рассчитывалась схема для работы не менее 1 часа. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев использования, могу утверждать, что 4-часовую езду по городу (со светофорами, пробками, тянучками) сея схема выдерживает.

теперь по теме.
Имея дополнительный аккумулятор, я задумался о более надежном пуске (в мороз, при подсевшем основном или его отсутствии). Итак:
берем 2 5-контактных реле. Они нужны для комутации как плюсовых, так и мынусовых выводов АКБ, ведь доп. АКБ питает ксенон и другие потребители по двухпроводной схеме, без подключения на "массу". Нормально замкнутые контакты используем для подключения допАКБ к схеме выпрямителя/ксенона, а разомкнутые - для подключения основного аккумулятора. Теперь осталось реализовать управление релюшками. Ну, подключить по доному выводу с соленоида на "массу" - много ума не нужно. Да и "+" взять через какой-либо выключатель - просто. Поэтому я пошел иным путем. Год назад я установил "подсос" - выключатель, который подает напряжение на реле, которое размыкает контакты обогатителя. Выключатель - в форме ручки подсоса. К его выходу я и подсоединил управление релюшками. Теперь, если мне нужна дополнительная мощность на стартере, я включаю "подсос" - ведь доп. мощность нужна именно для холодного пуска - и запускаю мотор от двух АКБ сразу.
Кстати, сравнив скорость вращения стартера на 1 и на 2 АКБ, я пришел к выоду, что от двух батареек стартер крутит веселее.

Представляю, как развеселят стартер пять батареек :))
Ток стартера выдержит твое реле?

Автор:  GRO [ 24 сен 2009, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

Выдержит.
К счастью кривая тока, потребляемого электормотором, при увеличении оборотов падает.
Работа электромотора расчитанна на 3/4 оборотов от максимально возможных.
Максимальное потребление тока происходит на 1/2 от максимальных оборотов.

Автор:  RRR [ 24 сен 2009, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

реле 30-Амперные, стоят между батареями. То есть, не весь стартерный ток идет через них. Сечение проводов брал больше, чем то, по которому от АКБ идет ток на стартер.
Кстати, была мысль собрать еще одно маломощное ЗУ и установить в скутер старый аккумулятор - он еще жив, правда емкость осталась около 1А/ч. И его подключать к той связке для еще более веселого пуска ;D .

Автор:  Эпикуреец [ 30 сен 2009, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

GRO писал(а):
Выдержит.
К счастью кривая тока, потребляемого электормотором, при увеличении оборотов падает.
Работа электромотора расчитанна на 3/4 оборотов от максимально возможных.
Максимальное потребление тока происходит на 1/2 от максимальных оборотов.


О как!

Автор:  Эпикуреец [ 30 сен 2009, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

RRR писал(а):
Как известно из темы про установку ксенона без вмешательства в штатную проводку, я таки установил ксенон именно описаным в теме способом. Напомню, что рассчитывалась схема для работы не менее 1 часа. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев использования, могу утверждать, что 4-часовую езду по городу (со светофорами, пробками, тянучками) сея схема выдерживает.

теперь по теме.
Имея дополнительный аккумулятор, я задумался о более надежном пуске (в мороз, при подсевшем основном или его отсутствии). Итак:
берем 2 5-контактных реле. Они нужны для комутации как плюсовых, так и мынусовых выводов АКБ, ведь доп. АКБ питает ксенон и другие потребители по двухпроводной схеме, без подключения на "массу". Нормально замкнутые контакты используем для подключения допАКБ к схеме выпрямителя/ксенона, а разомкнутые - для подключения основного аккумулятора. Теперь осталось реализовать управление релюшками. Ну, подключить по доному выводу с соленоида на "массу" - много ума не нужно. Да и "+" взять через какой-либо выключатель - просто. Поэтому я пошел иным путем. Год назад я установил "подсос" - выключатель, который подает напряжение на реле, которое размыкает контакты обогатителя. Выключатель - в форме ручки подсоса. К его выходу я и подсоединил управление релюшками. Теперь, если мне нужна дополнительная мощность на стартере, я включаю "подсос" - ведь доп. мощность нужна именно для холодного пуска - и запускаю мотор от двух АКБ сразу.
Кстати, сравнив скорость вращения стартера на 1 и на 2 АКБ, я пришел к выоду, что от двух батареек стартер крутит веселее.

А нельзя ли схемку набросать сфоткать и в студию, чёй-то у меня не вяжется подобное ноу -хау в голове.

Автор:  HUNTER [ 04 окт 2009, 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

Довольно сложно, а чем простое параллельное соединение не устроило? У меня тоже стоит доп батарея, тоже ставил для облегчения запуска и работы ксенона, соединил толстыми проводами обе и всё. Теперь стартер крутит и холодный движок и горячий одинаково бодро.

Автор:  Эпикуреец [ 04 окт 2009, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

HUNTER писал(а):
Довольно сложно, а чем простое параллельное соединение не устроило? У меня тоже стоит доп батарея, тоже ставил для облегчения запуска и работы ксенона, соединил толстыми проводами обе и всё. Теперь стартер крутит и холодный движок и горячий одинаково бодро.


Вот и я о том же. Имхо парень наворотил сам не поняв чего.

Автор:  Lingon [ 04 окт 2009, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

А они друг друга подсаживать не будут? Надо тогда два одинаковых брать

Автор:  VVV [ 04 окт 2009, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

При параллельном подключении однотипных АКБ перераспределение энергии не происходит.

Автор:  RRR [ 05 окт 2009, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

Ключевое слово "однотипных". У меня гелевая и кислотная. У кислотной при полном заряде напряжение 12.6В, у гелевой - 14.8В. Вот гелевая и подпирает кислотную на время пуска.
А разъединяю я их еще по той причине, что перед монтажем не исключал возможность разряжения АКБ такой нагрузкой, как ксенон. Дело в том, что однажды уже подключил галогенку 55Вт на штатную АКБ. 20 минут езды и АКБ в "0".
Именно для надежности всей системы (вдруг придется ехать ночью далеко-далеко) я и разделил освещени так: габариты и прочая електросхема - без изменений. 55Вт ПТ-фара - на питание "переменкой" с генератора. Ксеноновая фара - через дополнительный выпрямитель и дополнительный аккумулятор.

Автор:  VVV [ 05 окт 2009, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

Ну что, решение я думаю правильное и исполнение грамотное." УТВЕРЖДАЮ" *OK* *OK* *OK*

Автор:  Эпикуреец [ 10 окт 2009, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

RRR писал(а):
Ключевое слово "однотипных". У меня гелевая и кислотная. У кислотной при полном заряде напряжение 12.6В, у гелевой - 14.8В. Вот гелевая и подпирает кислотную на время пуска.
А разъединяю я их еще по той причине, что перед монтажем не исключал возможность разряжения АКБ такой нагрузкой, как ксенон. Дело в том, что однажды уже подключил галогенку 55Вт на штатную АКБ. 20 минут езды и АКБ в "0".
Именно для надежности всей системы (вдруг придется ехать ночью далеко-далеко) я и разделил освещени так: габариты и прочая електросхема - без изменений. 55Вт ПТ-фара - на питание "переменкой" с генератора. Ксеноновая фара - через дополнительный выпрямитель и дополнительный аккумулятор.

Дополнительный выпрямитель развязан по питанию? Или он однополупериодный?

Автор:  РАССЕЛ [ 11 окт 2009, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

схему подключения нарисуй,тема интересная! :008

Автор:  RRR [ 12 окт 2009, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.

У блока разжига ксенона - два питающих провода "+" и "-". Поэтому я собрал двуполупериодный выпрямитель и все, что он питает - ксенон и доп.АКБ подключил по двухпроводной схеме. При подключении доп.АКБ к штатной в параллель, она отключается от выпрямителя, чтобы не замыкать его на "массу".

Вложения:
Комментарий к файлу: Вот схема. За диоды не пинайте.
-0026.jpg
-0026.jpg [ 12.59 KiB | Просмотров: 4293 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/