Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

CDI или TCI?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=18489
Страница 1 из 3

Автор:  aiovlev [ 22 фев 2010, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  CDI или TCI?

Слепил я на днях регулятор УОЗ с микроконтроллером, теперь надо добавить к нему коммутатор.
Родной не годится, с ограничением по оборотам он.
Есть два варианта:
1. Взять коммутатор и катушку от ВАЗ 2108.
2. Спаять простой CDI.
Кто-нибудь знает, почему не используется транзисторное зажигание на скутерах, а конденсаторное на авто?
Ну то есть почти не используются, есть исключения вроде.
Как лучше будет?

Автор:  конти [ 22 фев 2010, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Ну на Авто нету высоковольтной катушки в генераторе, и это дорого.
На скуте есть высоковольтная катушка которая разрешает эксплуатацию без аккумулятора из за чего техника становится надёжнее.
CDI зажигание такое же как и с прерывателем только без контакта.

Автор:  aiovlev [ 22 фев 2010, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Не совсем так. У очень многих аппаратов нет высоковольтной обмотки.
Там DC-CDI, с высоковольтным преобразователем, как у меня например.
У Хонда Дио 34 и дальше тоже так.
И эксплуатировать их без аккумулятора очень не рекомендуется.

Вот уже в нескольких местах прочитал что CDI плохо совместим с электроникой из-за высокого уровня помех.
Поэтому мол в авто, современных мотоциклах и максискутерах используется транзисторное.
И еще потому что в CDI слишком мала длительность искры для уверенного поджигания небогатой (экология) смеси.

Автор:  power968 [ 22 фев 2010, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Цитата:
Вот уже в нескольких местах прочитал что CDI плохо совместим с электроникой из-за высокого уровня помех.
Поэтому мол в авто, современных мотоциклах и максискутерах используется транзисторное.
И еще потому что в CDI слишком мала длительность искры для уверенного поджигания небогатой (экология) смеси.


Ну это одна из причин. Энергия искры ограничена емкостью конденсатора. Ну там распределение энергии по времени тож нефонтан.

Щас тенденция идет к применению катушек с высокой энергией искры которая легко регулируеться.

Тоесть перед тем как подать искру катушка "заряжаеться" высоким током а потом резко "разряжатеься" сразуже на свечу.

Время зарядки оч короткое а не как раньше в батарейном зажигании когда ток тек через катушку все оставшееся время...

Автор:  aiovlev [ 23 фев 2010, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Ну это да, время в течение которого катушка "заряжается" регулируется коммутатором в зависимости от оборотов,
не так как в старых системах контактных, где катушка постоянно подключена была.
И ток доходит до 8-9А и регулируется электронно, а не шунтом ограничивается.

Автор:  GRO [ 23 фев 2010, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

aiovlev
Зажигание не совсем конденсаторное.
Да, накопление энергии на конденсаторе, но управление тиристорное.
В автомобилях в большенстве случаев накопление энергии на катушке, управление транзисторное.
По тиристорному зажиганию могу посоветовать Карасёвскую семму восьмедисятых годов.
От скутериного коммутатора отличия совсем небольшие, но питаеться от 12 вольт.
Делал себе такую на машину, работала замечательно.

Автор:  aiovlev [ 23 фев 2010, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

GRO писал(а):
aiovlev
Зажигание не совсем конденсаторное.

Все верно, просто называется оно Capacitor Discharge ignition (CDI).
Или по нашему зажигание разрядом конденсатора. Кстати вместо тиристора ключом может и транзистор быть.
А транзисторное Transistorized Coil Ignition, что-то вроде "зажигание катушкой управляемой транзистором".

За наводку спасибо, посмотрю. Но в те времена это наверняка блокинг-генератор был.
Нынче смысла в нем нет, КПД низкий и трансформатор капризный. Сейчас все гораздо проще.
Копеечная микросхема да трансформатор из компьютерного БП например, или для питания галогенок который.

Автор:  power968 [ 23 фев 2010, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Цитата:
Копеечная микросхема да трансформатор из компьютерного БП например, или для питания галогенок который.

Там не все так просто. Проблема в управлении зарядки кондера.

сток цди работатет так:

через диоды заряжаеться конденсатор....цепь такова: масса - катуха генератора - диод - кондер - первичка катухи зажигания - масса.

потом мы тупо коротим кондер на массу и он образует резонансный контур с первичкой катухи зажигания и дает разряж искры во вторичке на свечу.

если мы вместо катухи генератора засадим преобразователь то когда мы закоротим кондер на массу то мы и коротнем преобразователь а он то работет на частотах в десятки килогерц и полюбасу там пара тактов будут рабоать на коротко и ключи сразу "въебут" :)

Выхода 2. или применять сложную схему управления с отключением генератора на время разряда кондера (что тоже негуд так как это жоский режим для маломощного преобразователя. или делать повышающий безтрансформаторный преобразователь.

короче смысла городить такое нет. проще применить катушку с высокой энергией искры и все.

Автор:  aiovlev [ 23 фев 2010, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Да, надо либо отключать преобразователь на время искры, либо он должен работать на частоте не более 1кГц и выдавать не постоянное, а импульсное напряжение. Иначе не закроется тиристор и будет КЗ. А в момент самого разряда конденсатора замыкания не будет (х.з. почему, но утверждается что это так).
И хотя в моем случае отключать преобразователь может микроконтроллер, наверное и правда ни к чему городить весь этот огород, проще с готовыми коммутатором и катушкой от авто.

Автор:  GRO [ 25 фев 2010, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Отключать ненадо.
Смотри тут:
http://www.radioradar.net/radiofan/moto ... ition.html
Из схемы можно выбросить часть, заменить П210Б на КТ837Б, КУ202 на более высоковольтные ТС.

Автор:  power968 [ 25 фев 2010, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

В последней схеме там применен генератор с самовозбуждением который неособо то боиться короткого на выходе но кпд там оставляет желать лучшего да и рабочая частота там звуковая...будет пищать истошно имхо.

Прошлый век все это.

Автор:  GRO [ 25 фев 2010, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

power968
Да, писк при работе был, но это лечилось пропиткой трансформатора лаком.
Шуму всё равно не больше чем от блока розжига.
К тому же на новой элементной базе можно сделать очень компактный коммутатор.

Автор:  power968 [ 25 фев 2010, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

Цитата:
Да, писк при работе был, но это лечилось пропиткой трансформатора лаком.
Шуму всё равно не больше чем от блока розжига.
К тому же на новой элементной базе можно сделать очень компактный коммутатор.


Купить готовый мутатор с дио34 например и все....

Автор:  aiovlev [ 25 фев 2010, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

power968 писал(а):
Купить готовый мутатор с дио34 например и все....

Он у меня есть. Без регулировки УОЗ не годится, слишком раннее зажигание.
Хреново заводится и на холостых работает нестабильно.
А чтобы использовать его вместе с регулятором, надо точно знать что он сам на УОЗ не влияет.
Вот допустим обычный китайский коммутатор точно влияет, и сильно.
А как проверить хондовский я еще не придумал. Это же осциллограф нужен и генератор сигналов.
Вообще-то надо подумать. Freeduino у меня есть, а это при желании и то и другое. И кстати "регулятор УОЗ" это тоже он :)

Автор:  power968 [ 25 фев 2010, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI или TCI?

ну стробоскоп в помощь :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/