Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Запил вариатора1e40qmb или колхозим из сток-варика мультик
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=20179
Страница 1 из 4

Автор:  funix [ 30 апр 2010, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Запил вариатора1e40qmb или колхозим из сток-варика мультик

Из стока делаем нараку
Предистория, установил ЦПГ 72сс, а скорость таже что и на новом 50сс была, хочется чегото большего, пришел к выводу что поднять скорость без вложений можно только вариатором
Внимательно изучив стоковый вариатор, сделал вывод, что при стоковой длине втулки он никогда не выдавит ремень до верха, но укорачивать втулку нельзя так как динамика стартовая здорово убавится. Нарисовал полоски маркером на вариаторе и торке, газанул и увидел вот что:
Вложение:
_на_варике.jpg
_на_варике.jpg [ 55.63 KiB | Просмотров: 14477 ]

Вложение:
-на-торке.jpg
-на-торке.jpg [ 78.42 KiB | Просмотров: 14477 ]

Как видно на фото ремень не доходит до верха 5 мм и ремень в торке где-то на половину, даже как многие утверждают что мешает буртик, на фото видно что до буртика он не доходит.
Чтобы не нарушить динамику пришла мысль выпилить на вариаторе те места куда упираются грузики и на узкое место вариатора одеть и приклепать кольцо которое будет новым упором для грузиков, таким способом увеличим выход грузиков по канавке на 2 мм, то есть на толщину стенки и тогда как раз выхода грузов хватит для полного поднятия ремня на вариаторе и утоплении в торке, но посмотрев на упорную пластину, видно что запас хода грузиков по ней всего 1 мм, а дальше нельзя грузы соскочат с упорной и вариатор заклинит в выдвинутом состоянии.
Вложение:
.jpg
.jpg [ 122.26 KiB | Просмотров: 14477 ]

Значит более 1 мм выхода нам прибавлять нельзя.
Чтож тогда от кольца в качестве нового упора для грузиков мы можем отказаться, что упрощает нашу работу.
Самодельной фрезой сделанной наспех из колесика от зажигалки одетого на длинный болтик и зажатого гаечкой, вставленного в оборотистую дрель начинаем выбирать 1 мм на стенке вариатора прямо по следу от упора грузиков, так чтобы продолжение канавки под грузиком было как можно ровнее, а в месте упора грузика появилось углубление глубиной 1 мм. При выборке измерял штангелем расстояние от центрального упора до вставленного грузика, на стоке оно равно 9 мм, выборкой мы делаем 10 мм, вот что получилось, середину не трогаем всеравно упорная пластина упрется в ребра жесткости- направляющие канавок, а их подпиливать нежелательно.
Вложение:
.jpg
.jpg [ 134.76 KiB | Просмотров: 14472 ]

Сделали, проверили, чтоб ход всех грузов был 10 мм, собираем, испытываем.
Визуально кажется что ремень сровнялся с вариатором, смотрим по метке, ремень поднялся на 3 мм, а в торке опустиля на 8 мм, уже хороший результат.

Собираем все и испытываем.
Результаты испытаний: была скорость по спидометру 83/ реально 67, стало 100/ примерно 75, так как 90 по моему спидометру есть 70 км/ч, проверено десяткой. Стартовая динамика не пострадала, выход с варика на двигатель конечно сместился, был на 55 км/ч стал на 67 км/ч по спидометру.
Вот такой результат, а теперь посмотрите на вариатор нараку стоимостью 2300 р.
Вложение:
.JPG
.JPG [ 51.18 KiB | Просмотров: 14472 ]


Мы сделали тоже самое. :) А если нет разницы зачем платить больше :)

И последнее, владельцам чистых полтосов так делать не рекомендую, так как динамика на верху плавно умирает и полтос просто не осилит, посему для 50сс предлагаю подтачивать только 3 канавки вместо 6, тогда начало у вас будет как раньше было, а вот по достижению предельных оборотов начнут выходить и 3 груза в подпилиных канавках, что прибавит максималку, но на слабом двигателе надеяться на это особо не стоит, но и хуже от этого не будет. И еще учитывая все вышесказанное владельцам 50сс не рекомендую никакие мультивары, БГМ, Нараку и прочие тюн вариаторы, движек не потянет просто, лучше точите 3-и канавки, и не испортите ничего, и возможно скорость прибавится, с горки точно, и деньги целее. Удачи

Автор:  funix [ 30 апр 2010, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

Поскольку более 5-ти фоток в одном посте выкладывать нельзя добавлю еще пост, на нем ремень на торке до и после.
Вложение:
-торк2.jpg
-торк2.jpg [ 115.32 KiB | Просмотров: 14472 ]
Вложение:
_ремень_на_торке.jpg
_ремень_на_торке.jpg [ 166.49 KiB | Просмотров: 14472 ]

Автор:  impulse [ 30 апр 2010, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

Зачет!

Автор:  GDN [ 01 май 2010, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

*THUMBS UP* молодца!

Автор:  GDN [ 02 май 2010, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

Впринципе стачивать можно и поболее,грузы не вывалются,одно только плохо-направляющие варика для упорной пластины впритык и если подтачивать то слайдеры будут выступать на этот самый 1 мм,а больше 1мм точить то страшно,что упорная пластина срежет эти ноль целых хрен десятых.

Вложения:
Photo-003.jpg
Photo-003.jpg [ 23.67 KiB | Просмотров: 14437 ]
Photo-002.jpg
Photo-002.jpg [ 30.46 KiB | Просмотров: 14437 ]

Автор:  funix [ 02 май 2010, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

Сверху написано, что больше 1 мм точить ненадо, грузы съедут с упорной и варик заклинит в открытом состоянии. И добавлено что эксперемент проводить плавно, сначала под 3 груза звездой и если мощи у движка хватает то потом еще 3 остальные.

Автор:  GDN [ 02 май 2010, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

funix подскажи-уточни еще один моментик,шайбочку ты поставил как она стояла в оригинале после втулки,или за упорную пластину как практекуется ?!

Автор:  funix [ 02 май 2010, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

за упорную, с ней лучше прижимается бендикс и упорная и меньше гремят грузы и бендикс, но длина всей конструкции остается стоковой. А если под храповик ее поставить то скорость чуток прибавится, но и динамика чуток упадет.

Автор:  GDN [ 03 май 2010, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

Вот есче пара фоток,расточка на 1 мм,видно что грузы никуда не сьедут и не вылетят(просто не реально),даже если подточить есчо.А вот слайдеры вылезли на 2 мм по направляющим варика,это уже лимит.Вообщем афтару респект,доводка отличная!Дешево и сердито :)

Вложения:
Photo-0036.jpg
Photo-0036.jpg [ 22.08 KiB | Просмотров: 14401 ]
Photo-0035.jpg
Photo-0035.jpg [ 29.51 KiB | Просмотров: 14401 ]

Автор:  funix [ 03 май 2010, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1e40qmb делаем из стокварика нараку

Тоже верно, со слайдерами я упустил момент, но вроде у меня он даже сточеный поменьше вылезает.Поэтому даже не обратил внимания. Чем ты так его раскарячил? :-D

Автор:  GDN [ 08 май 2010, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запил вариатора1e40qmb или делаем из сток-варика нараку

Итак,поставил проточенный варик на 50 сс,шайбу поставил как на стоке - результат:динамика получше(ну это понятно),скорость 70 км(двиг прошел 6000 км и один офигенный тепловой прихват),вообщем динамика получше за счет постановки шайбы по родному и скорость на 3-5 км больше.Но при встречном ветре скорость набирается хуже чем было,движку трудней крутится это и следовало ожидать.Эта доработка намана,как и говорилось выше,для 70сс.

Автор:  impulse [ 09 май 2010, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запил вариатора1e40qmb или делаем из сток-варика нараку

а хуже набор потому что ролики поднимают слишком быстро ремень, попробуй ролики чуть легче, например 5 или 4.7, скорее всего и динамика лучше еще станет и скорость выровняется. у меня щас без запила разгон до максималки занимает секунд 10. надо точно померять :)

Автор:  GDN [ 09 май 2010, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запил вариатора1e40qmb или делаем из сток-варика нараку

Да ролики я конечно поставлю 5 гр(кстати взвешивал родные на ювелирных весах и лабораторных с точностью до пятого знака вес-6,2 гр)А скорость,всмысле,хуже когда газ на полную обороты 8500-едет 55км при ветре,раньше было 60,зато если ветра нет то добирает до 70км,раньше было 65-66км.У каждого есть свой участок дороги для тестирования :-D Просто груза вышли уже гдето на 7000 оборотов и движку трудней крутить,передаточное число варик-сцепление больше нагружает движек.

Автор:  impulse [ 09 май 2010, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запил вариатора1e40qmb или делаем из сток-варика нараку

так это примерно и есть самый тяговый диапазон, это же не дизель :) роликами выведешь его на большие обороты и все, у меня вообще 3.5 стоят, ну раз прибавка есть то буду пилить, кстати фотоотчет где? :)

Автор:  GDN [ 09 май 2010, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запил вариатора1e40qmb или делаем из сток-варика нараку

Фотки выше выкладывал,какие есть,а куда ремень выходит не фоткал,крышку закрутил и в путь(надо было по делам).Но пока не разобрал стоит на 50сс так делать,или нет,результат не особо заметен,тока в безветрие,вот 70сс думаю лучше будет,но не проверял поэтому не знаю.Хотя это впечатление от одной поездки,надо есчо прочувствовать это более точней и поэксперементировать.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/