Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Шарикоподшипник в торк
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=20525
Страница 1 из 2

Автор:  mehanik 515 [ 12 май 2010, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Шарикоподшипник в торк

Встречал в инете и на прилавках неметалические вставки под пружину торк-драйвера (иногда известных фирм) а недавно увидел набор с шариками и кольцами чем-то напоминающий упорный подшипник рулевой колонки. Взял в руки торк - покрутил, подумал. Подвижная щека шкива поркручивается градусов на 20 а пружина при сжатии
закручивается в противоположную сторону - то-есть мешают они друг другу и надо им облегчить взаимное прокручивание. Попал в руки интересный подшипник (видел такие в проффесиональных плиткорезах) в нём куча
шариков около 3 мм и пошла работа :
Вложение:
Комментарий к файлу: донор
+шарики_1.jpg
+шарики_1.jpg [ 40.69 KiB | Просмотров: 7023 ]

красиво шарики легли - ровно в два ряда :
Вложение:
Комментарий к файлу: красиво встали
+шарики_3.jpg
+шарики_3.jpg [ 18.78 KiB | Просмотров: 7023 ]

в пружину со стороны платы сцепления вставлена тонкостенная втулка с отбортовкой (видна на последнем фото)
- перевернул её отбортовкой на шарики - сверху пружину, сцепление - хорошо крутится, как карусель :
Вложение:
Комментарий к файлу: родная втулка на шариках
+шарики_2.jpg
+шарики_2.jpg [ 19.95 KiB | Просмотров: 7023 ]

но эта втулка на своём месте нужна, как направляющая пружины, поэтому сделал новую деталь (упорное кольцо) по месту :
Вложение:
Комментарий к файлу: изготовленное кольцо вставлено в пружину
+шарики_6.jpg
+шарики_6.jpg [ 21.85 KiB | Просмотров: 7023 ]

так всё выглядит перед сборкой :
Вложение:
Комментарий к файлу: упорное кольцо на шариках внизу, родная втулка на своём месте
+шарики_9.jpg
+шарики_9.jpg [ 31.73 KiB | Просмотров: 7023 ]

Собрал, катаюсь, пробую, заново настраиваю трансмисию но сразу заметил интересные вещи :
1 - скут сильнее тормозит двигателем при сбросе газа;
2 - до переделки после кратковременной нагрузки (зажать задний тормоз и дёрнуть ручкой газа) - сильно падали холостые обороты (бывало и глох) , сейчас этого нет (а я раньше грешил на карб !).

Автор:  S.T.I.G. [ 12 май 2010, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

эмм, маленькая просьбочка, а мона фоты подправить? :-[

Автор:  mehanik 515 [ 12 май 2010, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

:004

Автор:  eretic-58 [ 12 май 2010, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Идея и исполнение понравились, найду 3мм шарики обязательно попробую. Удивляет почему именитые бренды ставят скользящую прокладку а не шарики. А как насчёт шума, не повысился?

Автор:  Rus [ 12 май 2010, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Подшипник скольжения обычно используют там, где либо нагрузка очень большая, либо где подшипник используется по назначению довольно редко. Я думаю, что в нашем случае второе.
Реализация у автора идеи очень аккуратная выглядит как заводская,только вот у подшипника качения обычно обоимы сделаны из очень твердух сортов стали, а сдесь как я понимаю обычная. Есть подозрения, что шарики очень быстро их "прогрызут".
А для тех, кто ищет шарики - зайдите в магазин где продают велозапчасти. В велосипеде очень часто используются подшипники без обоим (только шарики и сепоратор). И вот в этих подшипниках есть шарики практически любого диаметра от 1 до 4мм.И стоят такие подшипники от 50до 200руб.

Автор:  конти [ 12 май 2010, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

В этом месте можно смазать. Самоделка хорошая не надо отдавать 20 €. Медаль тебе.

Автор:  mehanik 515 [ 12 май 2010, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

За медаль спосибо - отработаю! Сегодня разбирал узел - менял пружину торка и пружинки сцепления дальше буду играть роликами. Померял шарики - ровно 3мм, на опорном кольце два лёгких концентрических следа (после 50км по городу). Согласен по твёрже было-бы не плохо но сделал из чего есть (вроде Сталь 45). Шума не добавилось.

Автор:  mehanik 515 [ 12 май 2010, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Да при разборке-зборке обнаружил неприятный факт - при крайнем положении подвижной щеки торка (максимально сжатая пружина) - ремень не доходит до минимального радиуса (на этой щеке есть выступ). Украдены реальные 10км/ч. Ремень прошел 300км. Фото :
Вложение:
Комментарий к файлу: дальше не опускается
_лезет!.jpg
_лезет!.jpg [ 209.33 KiB | Просмотров: 6866 ]

Автор:  конти [ 12 май 2010, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

У 50сс он закрывается до конца, у 125-150 ?

А как он в закрытом состоянии, смотрел, может выступ пропадает в противоположной щеке.

Автор:  andREY73 [ 12 май 2010, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Тот выступ при сведении щек прячется в противоположную,а не доход в самый низ из-за того что ремень практически новый (запас на износ). А украдено действительно километров 10ть, мой старый ремень имел ширину 18,5мм максималка на нём была за сотню.

Автор:  mehanik 515 [ 12 май 2010, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Да выступ прячется, щоки сходятся до упора. А на счет запаса на износ - не согласен, там шкив с подпружиненой шекой отслеживает ремень в заданном диапазоне. Наверное придётся спиральные пазы продлевать.

Автор:  andREY73 [ 12 май 2010, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

mehanik 515 писал(а):
Да выступ прячется, щоки сходятся до упора. А на счет запаса на износ - не согласен, там шкив с подпружиненой шекой отслеживает ремень в заданном диапазоне. Наверное придётся спиральные пазы продлевать.

Всё правильно "отслеживает", но если ширина ремня больше чем надо для того что бы ремень был в низу (на минимальном диаметре), то ремень не сядет ниже (из-за ширины), как тут быть???

Автор:  Rus [ 13 май 2010, 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Чтобы ремень дошел до конца, нужно, чтобы он был короче. Если вы сравните диаметры сцепления и вариатора, то увидите, что на сцеплении шкив больше, т.ч. ваш ремень никогда не дойдет до минимального радиуса. Да и на таком малом радиусе есть большая вероятность, что ремень будет проскальзывать, т.к. площадь контакта ремня со шкивом очень маленькая.

Автор:  andREY73 [ 13 май 2010, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Rus писал(а):
Чтобы ремень дошел до конца, нужно, чтобы он был короче. Если вы сравните диаметры сцепления и вариатора, то увидите, что на сцеплении шкив больше, т.ч. ваш ремень никогда не дойдет до минимального радиуса. Да и на таком малом радиусе есть большая вероятность, что ремень будет проскальзывать, т.к. площадь контакта ремня со шкивом очень маленькая.

Я думаю что ремень должен быть нужной (правильной) длинны, да шкив на торке больше, но ремень не опускается в самый низ как на мультиваре, поэтому и диаметр его больше, рабочая зона хода ремня практически одинакова, что на ведущем что на ведомом шкивах.

Автор:  mehanik 515 [ 28 май 2010, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шарикоподшипник в торк

Есть проблема. Газанул на подножке - что-то щелкнуло и появилась вибрация. После разборки увидел в чем дело
Вложение:
prug x 0.JPG
prug x 0.JPG [ 491.27 KiB | Просмотров: 6754 ]

Вложение:
prug x 0_2.JPG
prug x 0_2.JPG [ 414.34 KiB | Просмотров: 6754 ]

Первый виток пружины, который до переделки стоял в канавке где сейчас шарики, был растянут центробежной силой. К слову сказать пружина покупалась отдельно, новая - кто знает из чего её накрутили. Как лечение сделал новое упорное кольцо - с канавкой под первый виток. Фото если надо потом.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/