Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Шарикоподшипник в торк https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=20525 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | mehanik 515 [ 12 май 2010, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Шарикоподшипник в торк |
Встречал в инете и на прилавках неметалические вставки под пружину торк-драйвера (иногда известных фирм) а недавно увидел набор с шариками и кольцами чем-то напоминающий упорный подшипник рулевой колонки. Взял в руки торк - покрутил, подумал. Подвижная щека шкива поркручивается градусов на 20 а пружина при сжатии закручивается в противоположную сторону - то-есть мешают они друг другу и надо им облегчить взаимное прокручивание. Попал в руки интересный подшипник (видел такие в проффесиональных плиткорезах) в нём куча шариков около 3 мм и пошла работа : Вложение:
Комментарий к файлу: донор +шарики_1.jpg [ 40.69 KiB | Просмотров: 7140 ] красиво шарики легли - ровно в два ряда : Вложение:
Комментарий к файлу: красиво встали +шарики_3.jpg [ 18.78 KiB | Просмотров: 7140 ] в пружину со стороны платы сцепления вставлена тонкостенная втулка с отбортовкой (видна на последнем фото) - перевернул её отбортовкой на шарики - сверху пружину, сцепление - хорошо крутится, как карусель : Вложение:
Комментарий к файлу: родная втулка на шариках +шарики_2.jpg [ 19.95 KiB | Просмотров: 7140 ] но эта втулка на своём месте нужна, как направляющая пружины, поэтому сделал новую деталь (упорное кольцо) по месту : Вложение:
Комментарий к файлу: изготовленное кольцо вставлено в пружину +шарики_6.jpg [ 21.85 KiB | Просмотров: 7140 ] так всё выглядит перед сборкой : Вложение:
Комментарий к файлу: упорное кольцо на шариках внизу, родная втулка на своём месте +шарики_9.jpg [ 31.73 KiB | Просмотров: 7140 ] Собрал, катаюсь, пробую, заново настраиваю трансмисию но сразу заметил интересные вещи : 1 - скут сильнее тормозит двигателем при сбросе газа; 2 - до переделки после кратковременной нагрузки (зажать задний тормоз и дёрнуть ручкой газа) - сильно падали холостые обороты (бывало и глох) , сейчас этого нет (а я раньше грешил на карб !). |
Автор: | S.T.I.G. [ 12 май 2010, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
эмм, маленькая просьбочка, а мона фоты подправить? |
Автор: | mehanik 515 [ 12 май 2010, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Автор: | eretic-58 [ 12 май 2010, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Идея и исполнение понравились, найду 3мм шарики обязательно попробую. Удивляет почему именитые бренды ставят скользящую прокладку а не шарики. А как насчёт шума, не повысился? |
Автор: | Rus [ 12 май 2010, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Подшипник скольжения обычно используют там, где либо нагрузка очень большая, либо где подшипник используется по назначению довольно редко. Я думаю, что в нашем случае второе. Реализация у автора идеи очень аккуратная выглядит как заводская,только вот у подшипника качения обычно обоимы сделаны из очень твердух сортов стали, а сдесь как я понимаю обычная. Есть подозрения, что шарики очень быстро их "прогрызут". А для тех, кто ищет шарики - зайдите в магазин где продают велозапчасти. В велосипеде очень часто используются подшипники без обоим (только шарики и сепоратор). И вот в этих подшипниках есть шарики практически любого диаметра от 1 до 4мм.И стоят такие подшипники от 50до 200руб. |
Автор: | конти [ 12 май 2010, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
В этом месте можно смазать. Самоделка хорошая не надо отдавать 20 €. Медаль тебе. |
Автор: | mehanik 515 [ 12 май 2010, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
За медаль спосибо - отработаю! Сегодня разбирал узел - менял пружину торка и пружинки сцепления дальше буду играть роликами. Померял шарики - ровно 3мм, на опорном кольце два лёгких концентрических следа (после 50км по городу). Согласен по твёрже было-бы не плохо но сделал из чего есть (вроде Сталь 45). Шума не добавилось. |
Автор: | mehanik 515 [ 12 май 2010, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Да при разборке-зборке обнаружил неприятный факт - при крайнем положении подвижной щеки торка (максимально сжатая пружина) - ремень не доходит до минимального радиуса (на этой щеке есть выступ). Украдены реальные 10км/ч. Ремень прошел 300км. Фото : |
Автор: | конти [ 12 май 2010, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
У 50сс он закрывается до конца, у 125-150 ? А как он в закрытом состоянии, смотрел, может выступ пропадает в противоположной щеке. |
Автор: | andREY73 [ 12 май 2010, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Тот выступ при сведении щек прячется в противоположную,а не доход в самый низ из-за того что ремень практически новый (запас на износ). А украдено действительно километров 10ть, мой старый ремень имел ширину 18,5мм максималка на нём была за сотню. |
Автор: | mehanik 515 [ 12 май 2010, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Да выступ прячется, щоки сходятся до упора. А на счет запаса на износ - не согласен, там шкив с подпружиненой шекой отслеживает ремень в заданном диапазоне. Наверное придётся спиральные пазы продлевать. |
Автор: | andREY73 [ 12 май 2010, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
mehanik 515 писал(а): Да выступ прячется, щоки сходятся до упора. А на счет запаса на износ - не согласен, там шкив с подпружиненой шекой отслеживает ремень в заданном диапазоне. Наверное придётся спиральные пазы продлевать. Всё правильно "отслеживает", но если ширина ремня больше чем надо для того что бы ремень был в низу (на минимальном диаметре), то ремень не сядет ниже (из-за ширины), как тут быть??? |
Автор: | Rus [ 13 май 2010, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Чтобы ремень дошел до конца, нужно, чтобы он был короче. Если вы сравните диаметры сцепления и вариатора, то увидите, что на сцеплении шкив больше, т.ч. ваш ремень никогда не дойдет до минимального радиуса. Да и на таком малом радиусе есть большая вероятность, что ремень будет проскальзывать, т.к. площадь контакта ремня со шкивом очень маленькая. |
Автор: | andREY73 [ 13 май 2010, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Rus писал(а): Чтобы ремень дошел до конца, нужно, чтобы он был короче. Если вы сравните диаметры сцепления и вариатора, то увидите, что на сцеплении шкив больше, т.ч. ваш ремень никогда не дойдет до минимального радиуса. Да и на таком малом радиусе есть большая вероятность, что ремень будет проскальзывать, т.к. площадь контакта ремня со шкивом очень маленькая. Я думаю что ремень должен быть нужной (правильной) длинны, да шкив на торке больше, но ремень не опускается в самый низ как на мультиваре, поэтому и диаметр его больше, рабочая зона хода ремня практически одинакова, что на ведущем что на ведомом шкивах. |
Автор: | mehanik 515 [ 28 май 2010, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шарикоподшипник в торк |
Есть проблема. Газанул на подножке - что-то щелкнуло и появилась вибрация. После разборки увидел в чем дело Первый виток пружины, который до переделки стоял в канавке где сейчас шарики, был растянут центробежной силой. К слову сказать пружина покупалась отдельно, новая - кто знает из чего её накрутили. Как лечение сделал новое упорное кольцо - с канавкой под первый виток. Фото если надо потом. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |