Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Замена двигателя на Honda Super Cub 50
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=28254
Страница 1 из 1

Автор:  StarPer [ 28 июл 2011, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Замена двигателя на Honda Super Cub 50

"Подсел" на малокубатурный транспорт, т.к. в городе уже проблема ездить даже на мотоцикле. Выбрал данный мопед и ничуть не пожалел: большие колеса, проходимость по газонам и бордюрам, малый вес (на днях даже через железную дорогу перетащился), надежность. Максималка по прямой - 70 км/ч с моим центнером в одежде. Единственный тюнинг - убрали целку во впускном коллекторе шарошкой.
При чем, тащит на багажнике еще столько-же.
Вообщем - ломовая, рабочая лошадка.
Но, естественно, хочется еще мощи, тем более, что прокатился на аналогичном Кабе с 90 кубАми.
Коллеги, прошу поделиться опытом, какой из китайских 4-х тактников объемом от 90 кубиков, с коробкой, можно поставить, без особых слесарных сложностей на сей аппарат?
Интересует марка (номер, модель, тип и прочие опознаваловки) двигателя и/или мопеды - китайские клоны Кабов, на которых стоит то, что мне нужно. В этом случае, буду искать эти ушатаные модели на запчасти.
Заранее благодарю.

Автор:  Glucky73 [ 28 июл 2011, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

http://www.velm.ru/component/option,com ... catal,212/
Посмотри, это твой двигатель? По идее 1e40 FMB или как то так.

Автор:  Константин [ 28 июл 2011, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

На китайцах один вариат движка стоит 139FMB

Автор:  SaSh`ok [ 28 июл 2011, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Константин он бывает от 50 до 110 кубов с кучей вариантов кпп, автоматом, и схемой 3 вперёд + задняя.

по кубику - если не стартерный то всё просто

Надо коленвал и "верх всборе " от 110сс китайца, карб взять цвк от скутера 125ки, нормальный воздухан и переделать выхлоп чтоб не душил. Будет носится на уровне убр125.

Автор:  John JACK [ 28 июл 2011, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Смысла менять весь двигатель нет вовсе. Поршневая на 72 куба, увеличенная головка, карбюратор побольше и ведущую звезду на больше зубов поставить. Остальное менять на китайское не надо, потому что дороже и таки хуже. Особенно если ушатанное ставить.

Автор:  StarPer [ 29 июл 2011, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Безусловно согласен, что если есть варианты без полной замены двигла, то это ОК.
Изучал вчера новый 139FBM за 16 тыс.руб. Вроде по креплению он, но механическое 4-х скоростное сцепление, не радует (на мотоцикле в пробках навыжимался).
Есть вариант: http://scooterist-nn.ru/shop/9727/desc/ ... -scooter-m.
Буду смотреть, и если подойдет, то можно отделаться "малой кровью".
75-я поршневая у меня есть, я на ней поездил, особого увеличения мощности не заметил - по сравнению с родной хондовской 50-й.
При установке от 100сс и выше, возможно не только ведущую звезду придется менять, но и ведомую?
И еще вопрос по тормозам, как сделать барабанные более эфективными? мне сейчас их уже на полтиннике не хватает, что будет дальше...
Передний практически нулевой, т.к. стоит рычажная подвеска и колесо сначала поднимается. а потом тормозить уже вроде и поздно. Да и полной рукой, в отличии от двух пальцев на мото, не получается трос нормально вытянуть.
Единственный тормоз, более менее - задний, и тот юзом идет, когда на нем привстанешь.

Еще вопрос по электрике. Стоит 12-ти вольтовый акум. Стал менять сигнал на 12-ти вольтовый, новый (думал старый умер), а он не работает.
Замерил напряжение: от 4-х Вольт на холостых, до 8В на хороших оборотах и причем напряжение переменное. Поставил 6В бибику от старого советского мото - тоже не громко. Надо разбираться с генератором, регулятором (если он есть конечно) и выяснять - что за схема и ее устройство.
Свет, его сила, тоже зависит от оборотов, на холостых - совсем слабо светит. Лампочки стоят на 12В. Где парадокс?
Заранее благодарю, с уважением Михаил))

Автор:  John JACK [ 29 июл 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Теоретически, 100-110 кубов тоже можно засунуть в тот же картер. Меняется коленвал, поршневая, головка, распредвал (кажется) и цепь ГРМ. Теоретически - потому что это верно для китайских полтинников 139FMB, которые содраны с двигателя Каба С70, объёмом 72 см³, а двигатель Каба С50 от него немного отличается.
Ведомую звезду поменять трудно, крепления звезды на колесе у С50 и С70/китайцев не совпадают. Крепления ведущей звезды тоже отличаются, но тут достаточно заменить шлицевую шайбу, к которой привинчена моторная звезда. Радует то, что у ведущей звезды есть немалый запас, родная всего на 13 зубов, а купить можно на 17 и вроде даже больше, тогда мопед будет ехать 80 км/ч на тех оборотах, на которых ехал свои 60. Но придётся искать новую цепь, где-то на 102 зуба. Это печаль, потому что стандартная китайская цепь - 98 зубов, и она еле-еле натягивается даже на родные звёзды.
Про тормоза есть статья: http://china-scooter.ru/index.php?optio ... &Itemid=57 Но если задний тормоз уже идёт юзом, то он достаточно эффективен и проблема в сцеплении с дорогой, решается резиной. Передний можно и попилить попробовать. И подвеска там как раз правильная. У скутрных рычажных вилок рычаги работают в другую сторону, потому перёд скутера при торможении сильно проседает. А у Каба рычаги стремятся поднять колесо, а инерция - опустить, общее усилие приходится вдоль рычага и мопед не клюёт носом, а сильнее прижимает колесо к дороге.
Напряжение на фаре и габарите и должно быть переменное. На холостых напряжение невелико, на рабочих оборотах растёт до положенных 12 вольт, так на (почти) всех скутерах и мопедах. Регулятор там есть, с однополупериодным выпрямителем, схему можно взять от любого китайского скутера или мопеда, различия только в дополнительном оборудовании. Измерять напряжение надо на аккумуляторе, при двигателе заглушенном, работающем на холостых и на средних оборотах. Если на средних напряжение больше 12 В (или напряжения на аккумуляторе) и меньше 14.4 В, то генератор и регулятор исправны.

Автор:  StarPer [ 01 авг 2011, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Всем большое спасибо за советы и информацию.
По результатам, буду надеяться положительным, обязательно постараюсь отписаться.

Автор:  John JACK [ 01 авг 2011, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Будет интересно почитать о процессе и результатах.

Автор:  StarPer [ 11 авг 2011, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена двигателя на Honda Super Cub 50

Установка и подключение особых проблем не вызвало. Механическая часть подошла практически в ноль, пришлось только разрезать карбюраторного гуся (упирался в раму) и укоротив его, соединить резиновым патрубком. Подгонка крепежа родного глушителя (двигатель длиннее на 10мм) -также несложная слесарная работа. Снял старый воздушник вместе с корпусом и поставил фнс в форме бутона цветка (закрытая неполностью сетка). Теперь же, почитав умные мысли по поводу фнс-ов в предыдущей ветке, буду наверное возвращать старый, или покупать родной фильтр от 'соток'.
Звезду переднюю поставил на 15 зубов от своей родной 420-й системы. От задней звезды на 42 зуба токарь вырезал посадочную середину и приварил к ней 36 зубов от новой китайской, т.к. по посадке, она меньше чем кабовская. Вследствие изменения передаточного соотношения на 15/36 вместо 14/36, ожидаю увеличение максималки-посмотрим.
Электропроводка на 139-х, ее цветовые обозначения, также содрана с Супер Кабов, пришлось просто отрезать лишние коннекторы и спаять нужные по цвету провода, лишние заизолировать -все сразу заработало.
Заодно нашлась проблема с переменкой, обнаружил перегоревший предохранитель, поменял и все восстановилось как положено.
Пройдена первая тысяча в щадящем режиме, на 'пол ручке' -50 - 60км/ч. Разница с родным японским полтинником- значительная, но чувствуется, что мотор может ехать еще быстрей, возможно в нулевике и есть проблема. Максималка пока - 75 км/ч, крутить больше пока опасно.
Тюнинг вещь заразная, поэтому начинаю изучать тему про 150 кубов, насколько это будет приемлемо. Все посты на соседних конференциях (кажется на Дырчике), относительно того, что де - конструктив полтинников не предполагает установку мотора мощнее из-за слабой рамы, считаю не совсем обоснованной. Иметь под задом запас 'лошадей', используя более мощный двигатель не на пределе возможностей, вполне полезное качество. Ездить на пределе постоянно, я не собираюсь, а вот вовремя увернуться и уйти от чайника-коробочника, или ехать чуть быстрее фуры на трассе -поверьте вещи нужные.
Расход бензина, кстати, сейчас в районе 2,1л на сотню на тех-же 60км/ч - это в отличии от 3-л на сотню при езде на полтиннике на пределе его возможностей на аналогичной скорости.
Единственное, могу повторить, что тормоза оставляют желать много лучшего. Передний (барабан вкупе с маятниковой вилкой) - вообще никакой, а задний при резком нажатии, идет юзом, но здесь, скорее всего, виновата и резина в том числе.
Возможно придется менять переднее колесо на литье с дисковым тормозом, а пока приходится перестраивать мышление относительно пути возможного торможения при езде.
Купил ветровик обтекатель от Ижа, по габаритам подходит классно, чуть подслесарить и скорость, а главное комфорт будут уже другими-проверено на моем Drag Star_е с большим лобовиком. Пока-же, в грудину ощущается реальное встречное торможение и осень, также, кстати, тоже не за горами.
P.S. Прошу прощение за накладки в тексте для тех, кто прочитал в первоначальном варианте-особенности планшетника. Сейчас все поправил.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/