Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Угол опережения зажигания
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5960
Страница 1 из 4

Автор:  Fly [ 13 дек 2007, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Угол опережения зажигания

Знакомые меняли угол опережения зажигания на 4-тактнике, говорили есть эффект.
Но я с трудом понимаю за счет чего, раньше искра? А это даст эффект на двухтактнике? не объет поршневую?
Угол предполагается менять переносом датчика.

Автор:  sm1 [ 19 дек 2007, 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

Читайте теорию. Смесь сгорает не сразу, и эффект есть, пока опережение не превышает это время сгорания. Фактически подгонкой опережения надо добиться, чтобы максимальное давление в камере сгорания получалось точно при ВМТ. Если раньше, то эффект получится обратный, т.е. сгоревшие газы начинают мешать поршню идти вверх. Значит, если увеличивать угол опережения относительно ВМТ, то сначала мощность и обороты мотора будут плавно увеличиваться (обычно до угла 20...30 градусов), а потом резко упадут. Не доходя до этого, надо остановиться. В моторах 2Т это всё тоже действует. А вообще-то это дело очень индивидуальное не только у разных типов моторов, но даже у разных экземпляров одного типа. Поэтому, если у спортивных этим стоит заниматься, то у серийных обычно угол опережения до максимума оборотов не доводят. Кроме того, надо иметь ввиду, что если опережение фиксированное, то при большом угле сразу ухудшается пуск и вообще работа на малых оборотах. Лучший вариант, подходящий на все случаи - это ручная регулировка опережения от манетки на руле, тогда всё можно делать на ходу под конкретные условия.

Автор:  RA [ 19 дек 2007, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

что за "манетка на руле" ?
просветите плз в кратце

Автор:  Rus [ 19 дек 2007, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Существуют системы зажигания с ручным изменением УОЗ. И управление выводят на ручку. Но обычно это делалось на старых мотоциклах. На скутерах подобного не встречал. Но с увеличением УОЗ нужно быть осторожнее. То что смесь мешает движению поршня это не страшно, но вот если клапана не будут успевать закрываться то будут хлопки в карбюратор, но и это не страшно. Ранний УОЗ вызывает детонацию топлива в цилиндр, которая способна развалить ЦПГ. Для каждого двигателя существует оптимальная кривая УОЗ от оборотов двигателя, при которой двигатель выдает максимальные тяговые показатели, но чтобы ее реализовать на практике нужно очень хорошо разбираться в электронике и программировании. Серийно для китайских 4т такое зажигание не выпускается. А тупо сдвигая датчик можно загробить двигатель.
Кстати УОЗ в нашем скутере все же изменяется, но не в таких широких диапазонах как на автомобилях.

Автор:  RA [ 19 дек 2007, 14:54 ]
Заголовок сообщения: 

эээх, как бы вот рассчитать эту кривую...
всяко такие вещи имеются у производителей, только сомневаюсь что они поделсятся столь ценной информацией :(

Автор:  Димыч [ 19 дек 2007, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

не ясно чтоли что она индивидуальна для каждого экземпляра? :o

Автор:  RA [ 19 дек 2007, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

в том то и дело что ясно.

Автор:  Димыч [ 19 дек 2007, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

самое оптимальное будет с переключателем на руле, там наверное можно будет найти угол для всех движков 139qmb

Автор:  omon_ra [ 19 дек 2007, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

Дайтона делает с переключателем на руле. Не раз видел на японцах.

Автор:  Димыч [ 19 дек 2007, 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

а на 4т китайцев?

Автор:  omon_ra [ 19 дек 2007, 23:11 ]
Заголовок сообщения: 

А для 4Т китайцев у меня скоро будут копии дайтоны для 4Т японцев :lol:

Автор:  Димыч [ 20 дек 2007, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

это хорошо) а они же (дайтона) вроде только на искру? а освещение и бортовая сеть на нем есть?

Автор:  Deecor [ 20 дек 2007, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Димыч писал(а):
это хорошо) а они же (дайтона) вроде только на искру? а освещение и бортовая сеть на нем есть?

:shock: Не понял...
Напомню - коммутатор (CDI) подает сигнал на катушку для искрообразования
Причем тут освещение и бортовая сеть?

Автор:  Rus [ 20 дек 2007, 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

Deecor писал(а):
Димыч писал(а):
это хорошо) а они же (дайтона) вроде только на искру? а освещение и бортовая сеть на нем есть?

:shock: Не понял...
Напомню - коммутатор (CDI) подает сигнал на катушку для искрообразования
Причем тут освещение и бортовая сеть?

Имеется ввиду регулятор УОЗ на руле совмещенный с управлением светом.

Автор:  omon_ra [ 20 дек 2007, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Deecor
просто переключатель режимов коммутатора вешается рядом с переключателем света под большой палец правой руки

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/