Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=15973
Страница 1 из 1

Автор:  RRR [ 28 авг 2009, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

Поделюсь и я опытом.
Заморочился установкой ксенона. Взял УПСовский аккумулятор на 4А*ч, диодный мост и конденсатор на 1000мкФх25В. Диодный мост маркировку не помню Просто пришел на рынок и спросил мост на 12В 15А. Мне дали недорогой на 220В 20А. Так сказал продавец. В нете я поискал про него. Ампераж действительно оказался 20А, а вольт - не нашел.
Схема выглядит так: желтый провод переменки и зеленый "массы" я нашел под клювом и подсоединил на диодный мост. На выход моста - конденсатор, аккумулятор и балласт - всё параллельно. Только на питание балласта поставил реле, которое запитано от штатного "плюса". В итоге: когда работает генератор, заряжается аккумулятор. Он же дает львиную долю енергии при включении ксенона.
Стендовые испытания показали, что 4А*ч АКБ питает ксенонофару в течение 1,5 часа, а при подключении 1А выпрямителя параллельно АКБ, ксенон горит более 3 часов (дальше не хватило времени, да и не нужно мне больше). Сколько выдаст генератор через диодный мост, я не знаю, но не менее 1А. Значит при наихудших обстоятельствах у меня есть гарантировано 3 часа езды с ксеноном. Мне - хватит.
Кстати, еще когда штатная фара вышла из строя - поплавилась, я поставил 55Вт ПТФ. Ее запитал от переменки, через реле. Она светит тоже не плохо. Реле ПТФ и ксенона вывел на переключатель дальний/ближний. То есть можно включить либо то, либо то. ИМХО - схема неплоха и проста для повторения. Главное - не нужно вмешиваться в штатные цепи.
ЗЫ. схема работает уже пару месяцев. недостаток - постоянно заряжается доп АКБ. Думаю ее чем-нибудь нагрузить, например, датчиком температуры, подсветкой бардачка/унитаза etc. Кстати, даже после полной зарядки напряжение на клеммах АКБ не поднимается выше 14.8В

Автор:  wildzay [ 28 авг 2009, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

Постоянно заряжающаяся АКБ от ИБП черевато.... она же герметична.. может бабахнуть :) надоб реле регулятор поставить... и вообще хорошо былобы если после полного заряда дополнительной батареи, начинало заряжать основную...

Автор:  RRR [ 31 авг 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

при описаном подключении система получилась сродни автомобильной. С ростом напряжения на клеммах АКБ падает ток ее заряда. Регулятором напряжения выступает штатаный регулятор, который не дает переменке подняться выше 12В. После диодного моста напряжение падает до 10В После конденсатора оно поднимается до 25В, НО при подключении АКБ падает до 14.8 при полностью заряженной АКБ или до меньшего значения, если АКБ разряжена. Кстати, 14.8 - паспортное напряжение полностью заряженой УПСовой батареи.

Автор:  RRR [ 22 сен 2009, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

пока было на улице лето - фарами практически не пользовался. АКБ от ИБП не пострадала. Напряжение на клеммах было 14.8. Провел эксперимент - на ХХ включил ксенон минут на 15. Никаких изменений. Отключил зарядку батареи - напряжение просело до 12,6-12,8В. Было таким еще 15 минут. Потом выключил ксенон и заглушил двигатель. напряжение на АКБ было 14,2В. Больше не експериментировал, пока недельки две назад не начало темнеть раньше, чем я выдвигаюсь домой. Стал ездить с ксеноном. За две недели доп АКБ не разрядилась.
Да, еще момент. У меня напрямую на перемнку (через реле) подключена автомобильная галогеновая "противотуманка". Так, на всякий случай, (дождь, ткуман, разряженый аккумулятор...). Так вот, её я включаю часто для того, чтобы меня видели в потопе транспорта. Расположена она низко, световой пучек бьет на дорогу. Но поскольку у нее большой угол рассеяния, ее видно очень хорошо даже в солнечный день. при этом в глаза она не слепит. Так вот, ездяя с ней почти постоянно, заметил, что штатный аккумулятор стал хуже заряжаться, а вот дополнительный - не хуже.
Исходя из этого я сделал такую схему:
viewtopic.php?f=4&t=16351

Автор:  Эпикуреец [ 24 сен 2009, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

RRR писал(а):
... заметил, что штатный аккумулятор стал хуже заряжаться, а вот дополнительный - не хуже.
Исходя из этого я сделал такую схему:
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=16351


Значит при включении твоей схемки дополнительный, начинает заряжать штатный, что не есть гуд. Не проще заводится с дополнительного, а после того как они сравняются вслючать схемку?

Автор:  RRR [ 24 сен 2009, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

Та, да не так. Аккумуляторы подключены через 5-контактные реле. То есть, подключая дополнительный к основному, я его отключаю от его схемы заряда. Это раз. Второе: дополнительный аккумулятор подключен к основному только до тех пор, пока отключено питание обогатителя - на период пуска и первых минут прогрева - в зависимости от погоды. И третье: что плохого в том, что штатный аккумулятор перед тем, как отдавать стартерный ток, немного подзарядится от дополнительного, а дополнительный - немного разрядится - оба они получат некое растормошение и более охотно отдадут энергию в момент пуска. Ведь даже на автомобилях, перед холодным пуском рекомендуется включить габариты или дальний свет на десяток секунд, что позволяет "взбодрить" батарею перед тяжелой работой по вращению стартера.

Автор:  Paparaci [ 04 янв 2010, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

RRR писал(а):
Поделюсь и я опытом.
Заморочился установкой ксенона. Взял УПСовский аккумулятор на 4А*ч, диодный мост и конденсатор на 1000мкФх25В. Диодный мост маркировку не помню Просто пришел на рынок и спросил мост на 12В 15А. Мне дали недорогой на 220В 20А. Так сказал продавец. В нете я поискал про него. Ампераж действительно оказался 20А, а вольт - не нашел.
Схема выглядит так: желтый провод переменки и зеленый "массы" я нашел под клювом и подсоединил на диодный мост. На выход моста - конденсатор, аккумулятор и балласт - всё параллельно. Только на питание балласта поставил реле, которое запитано от штатного "плюса". В итоге: когда работает генератор, заряжается аккумулятор. Он же дает львиную долю енергии при включении ксенона.
Стендовые испытания показали, что 4А*ч АКБ питает ксенонофару в течение 1,5 часа, а при подключении 1А выпрямителя параллельно АКБ, ксенон горит более 3 часов (дальше не хватило времени, да и не нужно мне больше). Сколько выдаст генератор через диодный мост, я не знаю, но не менее 1А. Значит при наихудших обстоятельствах у меня есть гарантировано 3 часа езды с ксеноном. Мне - хватит.
Кстати, еще когда штатная фара вышла из строя - поплавилась, я поставил 55Вт ПТФ. Ее запитал от переменки, через реле. Она светит тоже не плохо. Реле ПТФ и ксенона вывел на переключатель дальний/ближний. То есть можно включить либо то, либо то. ИМХО - схема неплоха и проста для повторения. Главное - не нужно вмешиваться в штатные цепи.
ЗЫ. схема работает уже пару месяцев. недостаток - постоянно заряжается доп АКБ. Думаю ее чем-нибудь нагрузить, например, датчиком температуры, подсветкой бардачка/унитаза etc. Кстати, даже после полной зарядки напряжение на клеммах АКБ не поднимается выше 14.8В


Зачем такой гемор, почему не вмешиватся ?????????????????????77777

Автор:  бабай [ 04 янв 2010, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

И на что только не идет народ ..........чтобы колокол не снимать :)

Автор:  andrey94 [ 03 фев 2010, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

народ подскажите если брать ксенон на скутер там в лампе ближний и дальний??? или только ближний?

Автор:  Rus [ 03 фев 2010, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

andrey94 писал(а):
народ подскажите если брать ксенон на скутер там в лампе ближний и дальний??? или только ближний?

Странный вопрос. Все зависит от фары скутера. Если у тебя раздельные фары на ближний и дальний, то и ксенон нужно выбирать обычный. А если у тебя фары с совмещенным ближним/дальним, то и брать нужно Би-ксенон. В Би-ксеноне в зависимости от исполнения либо сервопривод смещает всю колбу лампы, либо только отражающий экран.

Автор:  andrey94 [ 03 фев 2010, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

а если допустим будет только ближний свет, как вообще светит??? стоит ли накопить и купить биксенон или купить обычный ксенон и ездить без дальнего??? если езжу ночью, то вооснавном на не освещенной дороге и достачно много встречных машин... я просто подумываю если купить ксенон и поставить на дальний какую нибудь протифотуманку, но не знаю каким образом это все будет выглядеть

Автор:  Rus [ 03 фев 2010, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

andrey94 писал(а):
а если допустим будет только ближний свет, как вообще светит??? стоит ли накопить и купить биксенон или купить обычный ксенон и ездить без дальнего??? если езжу ночью, то вооснавном на не освещенной дороге и достачно много встречных машин... я просто подумываю если купить ксенон и поставить на дальний какую нибудь протифотуманку, но не знаю каким образом это все будет выглядеть

опять же, ты не написал, какая у тебя фара,совмещенная или нет? Судя по твоим вопросам она совмещенная. Можно не разоряться на Би-ксенон и поставить обычный. дальний особо и не нужен на скутерных скоростях. Противотуманка в качестве дальнего не пойдет, у нее отражатель под эту задачу не заточен.

Автор:  andrey94 [ 03 фев 2010, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ксенон без вмешательства в штатную проводку (почти)

фара совмещенная... цоколь H4

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/