Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 05 май 2024, 13:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 14:15 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:44
Сообщений: 94
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Kymco Agility 50, Kymco Super 8 50
Цитата:
И в зависимости от этого переключает скачкообразно свою характеристику с 50мВ до 0,9-1,0В.


Rus прав. На узкополосном циркониевом лямбда-зонде именно так и будет. Да и на практике так и получается. На широкополосном - сам не пробовал, не могу сказать.

Юрий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 20:03 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Идея класс, сам такую штуку собираюсь сделать, ибо надоел колхоз со свечами - у нас видимо такой бензин, что не бывают они коричневыми! Либо черные, либо уже белёсые. Но пока сколько не искал, не нашел лямбду для "десятки" Российского производства (говорят, что они в природе вообще-то существуют), т.к. Bosch кажутся дороговаты (от 900 руб). Но на скут ставить не буду, т.к. крупная приблуда очень, некрасиво будет. Лучше прибор сделать для настройки в гараже - трубку, которую можно на патрубок выхлопной трубы одевать и в ней сбоку лямбда-зонд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 16 май 2009, 00:57 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 11:30
Сообщений: 845
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9
900 руб это дешево. Дак они и есть бош, но российского производства, я себе на опель такую ставил, много на каких машинах они такие-же, тока клеммами и длинной провода отличаются. "Для десятки" самый дешевый.

_________________
Ремонт скутеров в Архангельске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 28 май 2009, 19:44 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Всё, сделал я прибор на основе лямбда-зонда, работает, но пока только испытал - карб не регулировал еще. На днях сфоткаю и опишу все.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 16:32 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Итак, результаты испытаний зонда:
Сегодня целый день регулировал карб с его помощью, вначале винтом качества настроил смесь на холостых оборотах - зонд отлично показывает, выкручиваешь винт - смесь обогащается, закручиваешь - обедняется. Потом дал газу - богатит, и стал впавать и жиклер проволочки разного диаметра (от меньшего к большему). Когда впаял уже достаточно толстую проволочку и увидел, что зонд все еще показывает богатую смесь, решил прокатиться, проверить. В результате скут едет очень хреново, чувтсвуется сильный провал, смесь явно бедная, несмотря на показания зонда. В общем вернул все как было, отпаял проволочку, при такой настройке скут даже иногда стартовал с пробуксовкой заднего колеса.
Итог - фигня это все :) лямбда-зонд дает неверные показания, или вернее, неподходящие. Он ведь узкополосный, а максимум мощности двигателя получается при немного обогащенной смеси, так вот эту точку он найти не позволяет. Жаль потраченных на него денег и сил :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 11:48 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:44
Сообщений: 94
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Kymco Agility 50, Kymco Super 8 50
Ну, ПМСМ, по лямбде надо настраивать ХХ и режимы частичных нагрузок, т.е. не разгон, а движение с постоянной скоростью при неполностью открытой дроссельной заслонке.

Если ошибаюсь - поправьте.

Я подбирал жиклер так, чтобы при движении на 50-60-70 при поддержании скорости показания лямбды были в районе переключения, т.е. чуть разгон - богаче, чуть замедление - беднее.

JetC, ты если с программированием нормально - посмотри исходники прошивок блоков управления двигателями, например вот здесь: http://www.megamanual.com/ms2/code.htm.

Юрий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 13:30 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
yvg писал(а):
Ну, ПМСМ, по лямбде надо настраивать ХХ и режимы частичных нагрузок, т.е. не разгон, а движение с постоянной скоростью при неполностью открытой дроссельной заслонке.

Если ошибаюсь - поправьте.

Я подбирал жиклер так, чтобы при движении на 50-60-70 при поддержании скорости показания лямбды были в районе переключения, т.е. чуть разгон - богаче, чуть замедление - беднее.

JetC, ты если с программированием нормально - посмотри исходники прошивок блоков управления двигателями, например вот здесь: http://www.megamanual.com/ms2/code.htm.

Юрий

То есть надо обязательно на ходу проводить измерения? В принципе мой прибор можно закрепить на скутере, надо будет как нибудь попробовать. Я пробовал настраивать на месте, но держал газ ровно - по тахометру следил, чтобы было скажем 7000 об/мин или больше и так держал некоторое время.
С программированием знаком, но в этой программе столько непонятных переменных (всякие таблицы плотности и температуры воздуха и т.п. для коррекции), это только большой спец по ДВС разберется там... да и толку для наших движков от этого? там же для инжектора - например нашел блок кода, где определяется по лямбде, богатая смесь или бедная, и соответственно устанавливается переменная-флаг, а уж она видимо потом используется другой процедурой для коррекции состава смеси.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 13:44 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:44
Сообщений: 94
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Kymco Agility 50, Kymco Super 8 50
Да, я измерения все проводил на ходу. Поэтому и поставил лямбду напостоянно (уверен, фотку ты видел).

А программу смотреть в первую очередь чтобы понять когда лямбда используется, а когда нет. Там есть определенные ограничения по оборотам и т.п.
Там вся работа с лямбдой в одной процедуре, плохо только что не прокомментировано нормально да и написано лишь бы работало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 14:06 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:44
Сообщений: 94
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Kymco Agility 50, Kymco Super 8 50
Подпрограмма ego_calc.

Для примера и понимания вот что важно:

TPSOXLimit; // Max tps value (%x10) where O2 closed loop active

TPS - Throttle Position Sensor - датчик положения дроссельной заслонки. Т.е. при "газ под плешку" (тот случай когда мы динамику ходим) лямбда не используется.

RPMOXLimit; // Min rpm where O2 closed loop is active

Минимальный RPM при которых активируется регулировка по лямбда. Например, когда заводим - не используем лямбду.

EgoTemp, // min clt temp where ego active

Это чтобы не использовать лямбду при прогреве

MAPOXLimit; // Max map value (kPax10) where O2 closed loop active

MAP - датчик абсолютного давления. Т.е. при среднем давлении во впускном коллекторе больше определенного регулировка по лямбда тоже выключается. Это у нас соответствует движению с значительным ускорением, но не при полном газе.

(outpc.engine & 0x30) || // engine accel/ decel

Лямбда также не используется если обороты двигателя нестабильны.

Поищи текст "Throttle Position Acceleration Enrichment", там с большего описан метод расчета оборащения/обеднения смеси, а ниже в комментариях есть формулы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор и лямбда.
СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 23:01 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Суть в том, что цели лямбда-зонда для инжектора и у нас разные - в инжекторе он используется преимущественно для экологии, чтобы поддерживать подходящий состав выхлопных газов для работы нейтрализатора. А мы пытаемся приспособить этот датчик для настройки смеси под максимальную мощность мотора :)
Цитата:
TPS - Throttle Position Sensor - датчик положения дроссельной заслонки. Т.е. при "газ под плешку" (тот случай когда мы динамику ходим) лямбда не используется.

Вот пример - когда надо получить мощь на всю катушку, об экологии временно забываем, а когда мотор работает ровно, уже используется лямбда.
Оффтоп: Ох и интересно бы было поиграться с такой программой, будь у нас инжектор (мечты...) *JOKINGLY*
Спасибо за инфу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019