Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 11 май 2024, 13:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 11:36 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:26
Сообщений: 1
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Majesty 250cc
Ловите безкорпусной вариант, для встраивания в панель. http://kievavtoelektrik.narod.ru/price/price.html
Все вопросы на мыло.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 18:54 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Вставлю свои пять копеек :)
Собрал на Arduino корректор УОЗ, включающийся в разрыв провода датчика зажигания - т.е. корректор синхронизирует свою работу по сигналу от датчика и выдает в нужный момент импульсы на штатный коммутатор - ничего не надо переделывать, очень удобно, да только в результате экспериментов выяснилось, что прямая горизонтальная линия на графике УОЗ это не то же самое, что штатная система. Похоже штатный коммутатор уже делает коррекцию УОЗ, поэтому пока я не раздобуду стробоскоп, чтобы это проверить, дело встало, ибо коррекция + коррекция = движок еле едет.
Вот фотка платы формирователя и буферного каскада для Ардуино:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 19:05 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
JetC не поделишься схемой входа и выхода?
Я так понимаю на входе три диода и оптопара, нечто подобное видел я на http://www.moto.com.ua/
а на выходе транзисторный ключ с трансформатором чтобы 12В импульс выдать на коммутатор?
Насчет штатного коммутатора, скачал я тут подробный мануал по ТО и ремонту китайцев, и нашел там кое-что.
Изображение
Выходит что-ли 2 градуса на 1700 и 13 на 2000? Или я стробоскоп неправильно интерпретирую?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 20:47 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Схемой поделюсь:
Изображение
Стабилитроны КС162 это перестраховка на случай, если откуда-нибудь высоковольтный импульс проберется, их можно и не ставить. А Д815Ж на случай сгорания реле-регулятора - если в бортсети напруга будет выше 18 В, ток пойдет через него и сожжет предохранитель. Трансформатор я использовал заводской ТОТ-21, но можно любой другой с коэффициентом передачи около 1 и малогабаритный - можно самому намотать. А вообще трансформатор нужен для инверсии полярности напряжения, ибо коммутатору глубоко фиолетово до импульсов положительной полярности, он от отрицательных срабатывает ("минусее минуса которые").

aiovlev писал(а):
Выходит что-ли 2 градуса на 1700 и 13 на 2000? Или я стробоскоп неправильно интерпретирую?

Вроде так, хотя написано там коряво, может и не то имели ввиду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 22:49 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Видимо имелось ввиду начальный угол 2 градуса при 1700 - штатный коммутатор
На предлогаемом коммутаторе(корректоре) максимальный угол 13 градусов, начальный угол 1 градус на 2000 оборотов.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 23:09 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
GRO писал(а):
Видимо имелось ввиду начальный угол 2 градуса при 1700 - штатный коммутатор
На предлогаемом коммутаторе(корректоре) максимальный угол 13 градусов, начальный угол 1 градус на 2000 оборотов.

Это был фрагмент инструкции по обслуживанию китайского скутера с обычным штатным коммутатором.
Никакого другого коммутатора там нет. Видимо это 13 +-1 имеется в виду.

JetC, за схему большое человеческое спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 13:12 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Измерил УОЗ стробоскопом - получилось следующее:
На холостых оборотах (1900 об/мин) угол зажигания точно по метке F, это при измерении транспортиром УОЗ 12°. При увеличении оборотов до 3500 об/мин УОЗ линейно увеличивается до 24° и практически фиксируется, при дальнейшем росте оборотов до максимальных УОЗ немного уменьшается до 22,5-23°.
Кстати у меня на колоколе помимо меток T и F есть еще две метки - одна 25° от ВМТ, а вторая 30°.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 18:00 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
JetC писал(а):
Измерил УОЗ стробоскопом

Молодца! Наконец-то конкретика какая-то. Получается видимо что на холостых зажигание по положительному фронту, а на рабочих по отрицательному?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 18:21 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Там не резкое переключение, а плавное увеличение угла от 12 до 24 градусов в диапазоне от ХХ до 3500 обмин, после чего угол почти не меняется (уменьшается примерно на градус на оборотах около 9000). Пробовал менять длительность импульса от своего корректора - угол штатной системы не меняется (я предполагал, что штатный коммутатор изменяет задержку импульса зажигания по периоду между отрицательным и положительным импульсом от датчика). Следовательно можно сделать вывод, что штатный коммутатор для корреции УОЗ измеряет период вращения коленвала, т.е. схемка там похоже цифровая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 22:12 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Или просто другая система! :-D
Короче, с этим мучались когда делали бесконтактное зажигание с магнитоэлектрическим датчиком для наших Зилов, Газонов, Волг и Уазов!
При малых оборотах опережение было нормальным, как с контактным зажиганием, но при повышении оборотов опережение убегало на много дальше, чем требовалось.
Думали косяк в центробежном регуляторе, ан нет!
Комутатор отпирает (в нашем случае)тиристор, когда напряжение приходящее с датчика, достигнет 5 вольт.
Но беда в том, что причиной возникновения напряжения являеться магнитное поле.
То есть, в кратце, чем больше обороты, тем раньше напряжение достигнет порогового значения.
На больших оборотах уменьшение угла опережения может быть связанно либо с имеющейся схемой задержки, либо с имеющимся LC колебательным контуром, в который включен датчик.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 23:03 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Может и так, но в любом случае это не простая схемка на одном тиристоре, которая встрачается в инете под видом "схемы китайского коммутатора", так как во первых на 12 градусов скорость изменения магнитного поля вряд ли будет менять угол (звучит может и не очень убедительно, но если посмотреть, то видно, насколько это далеко от магнитика на колоколе), а во-вторых угол прекращает рости очень четко - растет линейно вместе с оборотами и бац - зафиксировался. Эхх, расковырять бы еще компаунд... :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 15:52 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Эксперименты продолжаются - подцепил стробоскоп не на катушку зажигания а (для верности, чтобы штатный коммутатор не вносил свои поправки) к выходу контроллера и задал в программе выдачу импульса сразу по получении сигнала (в обработчике прерывания от датчика зажигания), т.е. по сути, чтобы схема работала в режиме усилителя-формирователя. Так вот оказывается метка стробоскопа при работе по положитльным импульсам очень сильно уходит в сторону уменьшения УОЗ (а не увеличения, как следовало ожидать) при росте оборотов - точно не мерил, но градусов на 10° примерно. Т.е. использовать положительные импульсы от датчика для синхронизации схемы судя по всему нельзя, надо использовать отрицательные (либо делать программную коррекцию этого дела, но построить точную таблицу будет не так просто).
В качестве дополнительного эксперимента пропилил ушки крепления датчика бормашиной и сместил его, сколько было возможно в сторону увеличения УОЗ. Получилось не много - всего 1-1,5 градуса. Проехался - из эффектов как-то поменялся звук мотора, детонации вроде нет и что еще заметил - когда газуешь на холостых, быстрее набирает обороты, "вжик-вжик" получается, однако особого прихода по мощности не заметил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 16:30 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
JetC писал(а):
Так вот оказывается метка стробоскопа при работе по положитльным импульсам очень сильно уходит в сторону уменьшения УОЗ (а не увеличения, как следовало ожидать) при росте оборотов - точно не мерил, но градусов на 10° примерно.

Это так. В сигнале датчика идет сначала отрицательная полуволна. Соответственно по ней УОЗ больше. Вот еще интересно как расположены магнит на роторе и датчик относительно друг друга, когда ротор стоит на метке F? Можно задержку вносимую коммутатором вычислить. Говорят это 0,5 мс, т.е. порядка 6 градусов на 1900 оборотах.
Только я раньше выходных решетку с генератора не сниму.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 19:10 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
aiovlev писал(а):
В сигнале датчика идет сначала отрицательная полуволна. Соответственно по ней УОЗ больше.

Не только больше, но и сильно меняется вместе с оборотами мотора - примерно на 10 градусов в диапазоне от ХХ до 7000.
aiovlev писал(а):
Вот еще интересно как расположены магнит на роторе и датчик относительно друг друга, когда ротор стоит на метке F?

Там оказывается магнит в самом датчике (магнитный сердечник), а на роторе ненамагниченная пластина.
А задержка непостоянная - кстати если снижать обороты меньше 1900, то УОЗ продолжает уменьшаться, правда метку начинает колбасить из-за неравномерности вращения коленвала на этих оборотах (все таки 4-тактник) и ее видно уже с трудом. Судя по всему УОЗ близок к нулю при запуске мотора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер своими руками для "лохов" и "чайников".
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 22:04 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Не выдержал, слазил в генератор. Диаметр ротора 11см, длина значит не магнита а пластинки металлической 3см. В момент зажигания (метка F) пластинка на 2/3 уже прошла под датчиком. Из этого насчитал что отрицательная полуволна начинается на примерно 36 градусах до ВМТ, положительная на 12 градусах. Все конечно приблизительно, но думаю достаточно близко к истине. Так что если использовать начало отрицательной думаю можно УОЗ до 36 градусов довести на больших оборотах.

Кстати у меня случайно завалялась схема, рисунок платы и осцилограммы от самодельного коммутатора который использует обе полуволны в зависимости от оборотов. Где ввзял все это не помню совсем. Если надо могу завтра выложить.

И еще, если использовать свой корректор УОЗ, думаю лучше сделать к нему простейший коммутатор из тиристора и конденсатора буквально. Проще наверное чем вычислять что там коммутатор делает и вносить свои поправки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019