Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 02 май 2024, 08:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разработал и сделал бортовой комп для скутера.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 21:04 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 07 май 2006, 15:08
Сообщений: 436
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway Calipso 150cc
Стаж: 5 сезонов
Ну вот решил все же сделать такой прибор.
1) измерение температуры, хочу сделать колечку под свечку, ну или датчик на щупе для масла или 2 датчика просто переключатся между ними кнопкой. На какой температуре делать звуковой сигнал, для того и того датчика?
2) тахометр делаю от 0 до 9000 думаю хватит, импульсы буду брать с входа катушки зажигания (опытный образец работает). при каком превышении делать звуковой сигнал?
3) Вольметр ну с этим все более менее понятно.

Переключение между показаниями буду делать с помошью кнопки. показания буду выводить на 7 сегментник с 3 разрядами. опытный образец работает на ЖК 3 строчном, выводится сразу все в разных углах индикатора. Но ЖК что то какой то большой возникает трудность с установкой. Включаться сей прибо будет при пуске двигла автоматически, по приходу импульсов на катушку.
Вот в основном что начал делать, может кто еще что то предложит необходимое для скутера?

_________________
Скутер это жизнь.....


Последний раз редактировалось tranc_house 05 апр 2008, 12:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 00:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
На скутере частоту двигателя можешь считать измеряя частоту переменного напряжения питания ламп с соответствующи коэффициентом пересчета.

Для 4Т - неплохо было бы еще и датчик давления масла..или это бред новичка по 4Т ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 09:34 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
BlackCat_2
А еще тахометр можно сделать по давлению выхлопа - так еще сложнее будет, зачем нам легкие пути :lol: А можно измерять по изменению магнитного поля земли при взаимодействии с магнитным полем генератора... Зачем усложнять себе жизнь, если все нужное для тахометра на скутах есть?
Датчик давления масла - вещь нужная,но поставить тоже задачка - нужно найти место, куда его "врезать", и так, чтобы не запороть движок :?

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 17:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
Deecor писал(а):
BlackCat_2
А еще тахометр можно сделать по давлению выхлопа - так еще сложнее будет, зачем нам легкие пути :lol: А можно измерять по изменению магнитного поля земли при взаимодействии с магнитным полем генератора... Зачем усложнять себе жизнь, если все нужное для тахометра на скутах есть?
Датчик давления масла - вещь нужная,но поставить тоже задачка - нужно найти место, куда его "врезать", и так, чтобы не запороть движок :?


Не...я понимаю, умор и сатира а-ля жванетЦкий или ЗАДорноФФ - ент хорошо, но если немного подумать, то оказывается, что хохмят как правило малость люди, что не в курсе.

Какие могут быть "минусы" и "трудные пути" измерения переменного напряжения с генератора ? Разве что - надо делать делитель частоты из-за того, что на один оборот двигателя приходится несколько периодов переменного напряжения. Но поверь, сделать делитель частоты на цифровой рассыпухе (а уж тем более програмно поделить) - много легче, чем сделать на рассыпухе умножитель на 2 (учитывая 4-х тактность двигателя) (програмный умнжитель - сделать не сложнее,ч ем програмный делитель).

А вот однозначно "Плюсов" - много больше.
Не надо тянуть сигнальный провод от бошки на руле ( а где же еще стоять такому прибору - тахометр-термометр ну и так далее - ну не под седлом же ? ) . И не надо решать вопросы по экранированию этого провода от наводок из- вне и от наводок от него.
То же самое питание, если сделать данный прибор питающийся от переменки (тогда он не будет работать при незаведенном скуторе - что возможно - минус) , то на один провод к нему вести меньше, что облегчает подключение девайса для неискушенных в электронике клиентов.
Да и считать частоту синуса размахом в 12 - 16 вольт - много проще, чем делать формирователь импульсов от "звенящих " индуктивностей катушки зажигания.

Что идет с катушки зажигания - какая форма импульса - я даже в этом форуме вывешивал осциллограмы - поверь - без формирователя импульсов - любой частотомер или счетчик импульсов скорее всего будет считать хрен занет что, но только не обороты двигателя.

Пы.Сы. А куда и как врезать датчик давления - ент конечно - задача не для жванеТцких с ЗАДорновыми, тут думать надо. Впрочем - проблема решаемая сто процентно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 20:40 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 07 май 2006, 15:08
Сообщений: 436
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway Calipso 150cc
Стаж: 5 сезонов
Хм.....не вижу смысла, может я просто с будуна, но зачем умножать на 2? В нашем случае в каждой ВМТ, происходит искра. Говоря русским языком один раз искра бьет когда зажигает сжатую смесь, а второй когда заканчивается такт ВЫПУСКА отработавших газов. Т.е. за один полный цикл 2 искры и 2 оборота колена.

_________________
Скутер это жизнь.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 23:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
Вот и я про что - зачем изобретать велосипед?
С датчиком давления тоже все не однозначно...
По любому разбирать двигатель, сверлить канал и делать резьбу для датчика на "выкиде" маслянного насоса... И очень желательно не засорить стружкой маслянные каналы, затем тщательно все промыть, установить... В этом месте будут повышенные потери давления, а скутерный маслянный насосик наверное не отличается высоким давлением...

А не понизит-ли это давление в системе смазки на столько, что движок начнет убиваться? И какое давление считать "зеленой зоной"?
Заводских данных по этому поводу наверное нет, значит либо забить, либо городить стенд...

В общем вопросов много, но энтузиазм - вещь великая, есть желание/возможность - ИМХО надо делать 8)

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Последний раз редактировалось Deecor 10 фев 2009, 22:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил сделать и разработать прибор для скутера.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 23:23 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
tranc_house писал(а):
Вот в основном что начал делать, может кто еще что то предложит необходимое для скутера?


Забортную температуру можно мерять, насчет особой полезности не знаю - но вообще для справки тоже интересно... главное установка проще чем датчика на движок...

А насчет вольтметра - интереснее поставить прибор как на грузовиках ставят (шкала на +/- разделена) - показывает идет подзарядка или разрядка аккума - по сути контроль работы генератора...

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 16:52 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 07 май 2006, 15:08
Сообщений: 436
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway Calipso 150cc
Стаж: 5 сезонов
еще недельки 2-3 выложу фотки готового устройства.

_________________
Скутер это жизнь.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 21:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
tranc_house писал(а):
Хм.....не вижу смысла, может я просто с будуна, но зачем умножать на 2? В нашем случае в каждой ВМТ, происходит искра. Говоря русским языком один раз искра бьет когда зажигает сжатую смесь, а второй когда заканчивается такт ВЫПУСКА отработавших газов. Т.е. за один полный цикл 2 искры и 2 оборота колена.


Тогда тут просто я не в курсе работы 4-х тактного двигателя именно 139QMB. Ибо во всех других 4-х тактных двигателях, с которыми я имел дело в своей жизни - искра в цилиндр подавалась только раз за два оборота коленвала. А вот одна искра за оборот на цилиндр - все больше мне это привычно по 2-х тактным двигателям.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 21:55 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
Deecor писал(а):
Вот и я про что - зачем изобретать велосипед?
Да, плюсов вы описали много - и помехоустойчивость, и точность, и простота монтажа - но это стоит делать ИМХО только для удовлетворения собственного самолюбия, т.е. в единичном экземпляре.
То есть такой способ не будет руководством к действию в массовом количестве - все равно нужно паять/настраивать тогда, как проще купить приборку от скута, выдрать оттуда тахометр и приспособить в свою приборную панель... Или еще вариант - приспособить автокомп, и т.п... Сейчас во многих случаях проще (а главное - дешевле) купить готовое устройство (электронное), и не париться...


Те плюсы, что описал я - это как раз и именно для не едииничного экземпляра, а для возможности сделать некую серию приборов, которые можно продать и легко вставить в готовый и чужой скут с минимальными трудо и время затратами. Или написать инструкцию понятную большинству возможных покупателей или тех,. кто возьмется сам повторить конструкцию. Ибо эти плюсы и позволяют не заниматься лишним налаживанием уже готового изделия на любом скутере.

Проще купить говорите? Вы это сами проходили - купить и вставить ? Если купленный Вами прибор сделан именно с вышеперечисленными мною плюсами, то Вам легко удасться вставить прибор куда угодно. А если нет ? Я трахался с тем, что бы заставить готовый мультитроникс работать именно на скутере 2Т и именно с системой зажигания СиДиАй. Скажу честно - без запоминающего осциллографа не обошлось. Вы - готовы при встраивании уже кем-то сделанного якобы стандартного устройства использовать осциллограф и паять плату формирователя импульсов ?
Я - это делал и я точно знаю - как это делать.

А если все-таки проще купить готовое изделие и именно для скутера и именно известного бренда, что будет точно работать на скутере - значит денег хватает и не на китайский скутер - тогда что мы обсуждаем - сразу уж европу со всеми приблудами и не париться.

Пы. Сы. Это не к тому, что бы меряитЦо непойми чем - просто меня учили проводить измерения физических величин профессионально, мне приходилось встраивать и сочленять стандартные и не стандартные устройства и приборы между собой. И я прекрасно знаю то, о чем говорю. И что куда проще отладить все один раз на макете и потом не тянуть лишние провода, а брать все сигналы - из одного места - головы скутера.

Пы.Сы. Два. Впрочем, если ясные и простые идеи и решения не по нраву и кажется, что проще то, что на самом деле - сложнее - дело хозяйское - каждый может набирать жизненный опыт с нуля. То же занятие полезное.

Пы.Сы. Три - по поводу датчика давления масла - возможно тут вы совершенно правы и овчинка - выделки не стоит. Думаю можно измерить давление и не влезая сильно в магистраль, но это будут уже совсем другие деньги :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 23:16 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
BlackCat_2
[off] :D Вы меня перенедопоняли
Я как раз имел в виду тот вариант, когда кто-то выкладывает схему девайса, а ты сам сидишь и паяешь/настраиваешь...
Вот например, сейчас гораздо (да и дешевле) проще купить готовый МП3-плеер, чем его паять - самая большая проблема-чтоб готовое устройство выглядело добротно и красиво (хороший корпус, кнопки, и т.п.)
А купить уже готовое и отлаженное устройство - я двумя руками за

З.Ы. По поводу переплаты за бренд - если-бы я был любителем "брендятины", то не сидел-бы на этом форуме :D[/off]

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 20:12 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 07 май 2006, 15:08
Сообщений: 436
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway Calipso 150cc
Стаж: 5 сезонов
Все бета версия прибора готова, выполнен на ЖК дисплее 4 строчном.
Измеряет обороты двигателя (тактность выставляется), температуру масла, напряжение бортсети. Завтра будут фоты. Но, этого мало, есть более умная задумка, сделать 2 датчика на голову и отдельно для масла, отдельно сделать тревоги от превышения температуры и оборотов.

_________________
Скутер это жизнь.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 10:43 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2007, 00:16
Сообщений: 741
Откуда: Маськва, Гольяново
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Фототчет в студию!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 15:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 07 май 2006, 15:08
Сообщений: 436
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway Calipso 150cc
Стаж: 5 сезонов
Вот такой тахометр
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Все величины выставляются вручную, при привышении которых происходит звук сигнал с миганием величины вышедшей за пределы. Датчик счас взял до 100 градусов, в будущем датчик возьму кремнивый до 250 градусов чтобы прикрепить его на цилиндр. Импульсы беру с коммутатора, или прямо с индуктивного датчика(еще в разработке). Вот такой девайс. Датчик температуры закреплен на щупе для масла. Или попрошу токаря сделать мне болтик в сливное отверстие на картере, и туда вклею датчик.
ЗЫЫЫ. прибор пока большой т.к. бета версия в будущем думаю будет примерно со спиченый коробок.
Есть задумки вставить еще и спидак, или на герконе, длина колеса тоже будет вручную вводиться или датчик скорости от авто. подключать его к стандартному тросику, и опять же писать программу. Счас делаю 2 вариант уже более продуманный на семисегментнике. Через месяцок думаю будет готов. А счас буду этот обкатывать и выявлять всякие баги в нем.

_________________
Скутер это жизнь.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 18:02 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Респект за проделанную работу,вопрос,сей девайс будет в еденичном экземпляре,или малотиражный поток будет в будущем?

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019