Форсировка нормально спроектируемого серийного двигателя, путём уменьшения КС ,никогда ещё до добра не приводила. Чтобы двигатель в таком состоянии более -менее работал стабильно, необходимо перестроить фазы ГРМ, зажигание ,провести настройки карбюратора и ,как не странно, настроить систему выпуска. Эксперименты с этанолом советую на наших моторчиках не проводить. Очень интересная статья, можете с ней ознакомиться:
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Вернее, проблемы – их, как выяснилось, не так уж мало. Во-первых, то, что не растворяется в бензине, порой легко растворяется спиртом. Знакомый всем пример – канифоль. А в машине есть бензо-, но не спиртостойкие уплотнения и шланги. По крайней мере, были до недавнего времени. Во-вторых, от спирта повышается температурная нагрузка на клапаны и их седла. Эти детали также необходимо модифицировать. Ну и, наконец, спирт имеет меньшую теплотворную способность, чем бензин. И оказалось, что необходимо повышать давление непосредственного впрыска с 0,54 МПа до 0,76 МПа и одновременно увеличивать количество впрыскиваемого за раз топлива с 22 до 36 ммз. (Здесь сравниваются чистый бензин с чистым же этанолом.) При этом меняются характеристики струи топлива, концентрация капель в ней… Одним словом, контроллер должен иметь другую программную прошивку. Вернемся, однако, к широко рекламируемому топливу Е85 (85% этанола, остальное – бензин). Оно делится на два вида, так называемый класс I и класс III – проще говоря, на летнее и зимнее, как и сам бензин. Чтобы ездить на таком топливе, нужны не только вышеперечисленные прокладки, трубки и клапаны, равнодушные к спирту, но также изготовленные из других материалов бак, топливный насос, модифицированные свечи зажигания. А еще – измененные форсунки с другим калибром отверстий и датчик состава топливной смеси: предполагается возможность работы и на чистом бензине. Но главная засада начинается с поворота ключа зажигания на «пуск». Исследования показали, что во время первых восьми вспышек сгорает лишь 25% впрыснутого топлива Е85, тогда как для бензина этот показатель равен 80%. Остаток разбавляет масло и ведет к выбросу повышенного количества углеводородов. А это вам не сравнительно безобидный СО2! Хуже того, летний Е85 не позволяет пустить мотор при температуре ниже минус 15°С (а в случае однократного впрыска – и минус 10°С предел!). Только зимняя смесь при двойном и тройном мультивпрыске гарантирует пуск до минус 30°С, но требует солидного обогащения топливного заряда. Сравните: в случае пуска при таком морозе на чистом бензине контроллер впрыскивает впятеро больше топлива, чем при 20°С, но Е85 нужно аж всемеро больше! Впрочем, есть и хорошие новости: топливо Е85 имеет заметно более высокое октановое число, чем бензин АИ-98, что позволяет увеличить опережение зажигания и тем самым удержать стремящихся улизнуть лошадок. Вот только расход топлива несколько возрастет. Я не хочу перекладывать эти проблемы на наш моторчик, у которого система питания (примитивная- карбюратор)и, к сожалению, отсутствует система опережения зажигания , никто не исследовал, как поведут себя все эти резиночки и пластмаски при контакте со спиртом, короче, Е85 у нас, слава Богу, появиться ещё не скоро (если вообще появиться!) и использовать его в качестве топлива на наших скутерах считаю не целесообразно
_________________ Танки грязи не боятся...
|