Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 02 май 2024, 18:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 13:26 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Как известно из темы про установку ксенона без вмешательства в штатную проводку, я таки установил ксенон именно описаным в теме способом. Напомню, что рассчитывалась схема для работы не менее 1 часа. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев использования, могу утверждать, что 4-часовую езду по городу (со светофорами, пробками, тянучками) сея схема выдерживает.

теперь по теме.
Имея дополнительный аккумулятор, я задумался о более надежном пуске (в мороз, при подсевшем основном или его отсутствии). Итак:
берем 2 5-контактных реле. Они нужны для комутации как плюсовых, так и мынусовых выводов АКБ, ведь доп. АКБ питает ксенон и другие потребители по двухпроводной схеме, без подключения на "массу". Нормально замкнутые контакты используем для подключения допАКБ к схеме выпрямителя/ксенона, а разомкнутые - для подключения основного аккумулятора. Теперь осталось реализовать управление релюшками. Ну, подключить по доному выводу с соленоида на "массу" - много ума не нужно. Да и "+" взять через какой-либо выключатель - просто. Поэтому я пошел иным путем. Год назад я установил "подсос" - выключатель, который подает напряжение на реле, которое размыкает контакты обогатителя. Выключатель - в форме ручки подсоса. К его выходу я и подсоединил управление релюшками. Теперь, если мне нужна дополнительная мощность на стартере, я включаю "подсос" - ведь доп. мощность нужна именно для холодного пуска - и запускаю мотор от двух АКБ сразу.
Кстати, сравнив скорость вращения стартера на 1 и на 2 АКБ, я пришел к выоду, что от двух батареек стартер крутит веселее.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 09:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
RRR писал(а):
Как известно из темы про установку ксенона без вмешательства в штатную проводку, я таки установил ксенон именно описаным в теме способом. Напомню, что рассчитывалась схема для работы не менее 1 часа. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев использования, могу утверждать, что 4-часовую езду по городу (со светофорами, пробками, тянучками) сея схема выдерживает.

теперь по теме.
Имея дополнительный аккумулятор, я задумался о более надежном пуске (в мороз, при подсевшем основном или его отсутствии). Итак:
берем 2 5-контактных реле. Они нужны для комутации как плюсовых, так и мынусовых выводов АКБ, ведь доп. АКБ питает ксенон и другие потребители по двухпроводной схеме, без подключения на "массу". Нормально замкнутые контакты используем для подключения допАКБ к схеме выпрямителя/ксенона, а разомкнутые - для подключения основного аккумулятора. Теперь осталось реализовать управление релюшками. Ну, подключить по доному выводу с соленоида на "массу" - много ума не нужно. Да и "+" взять через какой-либо выключатель - просто. Поэтому я пошел иным путем. Год назад я установил "подсос" - выключатель, который подает напряжение на реле, которое размыкает контакты обогатителя. Выключатель - в форме ручки подсоса. К его выходу я и подсоединил управление релюшками. Теперь, если мне нужна дополнительная мощность на стартере, я включаю "подсос" - ведь доп. мощность нужна именно для холодного пуска - и запускаю мотор от двух АКБ сразу.
Кстати, сравнив скорость вращения стартера на 1 и на 2 АКБ, я пришел к выоду, что от двух батареек стартер крутит веселее.

Представляю, как развеселят стартер пять батареек :))
Ток стартера выдержит твое реле?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 11:06 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Выдержит.
К счастью кривая тока, потребляемого электормотором, при увеличении оборотов падает.
Работа электромотора расчитанна на 3/4 оборотов от максимально возможных.
Максимальное потребление тока происходит на 1/2 от максимальных оборотов.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 15:06 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
реле 30-Амперные, стоят между батареями. То есть, не весь стартерный ток идет через них. Сечение проводов брал больше, чем то, по которому от АКБ идет ток на стартер.
Кстати, была мысль собрать еще одно маломощное ЗУ и установить в скутер старый аккумулятор - он еще жив, правда емкость осталась около 1А/ч. И его подключать к той связке для еще более веселого пуска ;D .

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 12:27 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
GRO писал(а):
Выдержит.
К счастью кривая тока, потребляемого электормотором, при увеличении оборотов падает.
Работа электромотора расчитанна на 3/4 оборотов от максимально возможных.
Максимальное потребление тока происходит на 1/2 от максимальных оборотов.


О как!

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 12:32 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
RRR писал(а):
Как известно из темы про установку ксенона без вмешательства в штатную проводку, я таки установил ксенон именно описаным в теме способом. Напомню, что рассчитывалась схема для работы не менее 1 часа. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев использования, могу утверждать, что 4-часовую езду по городу (со светофорами, пробками, тянучками) сея схема выдерживает.

теперь по теме.
Имея дополнительный аккумулятор, я задумался о более надежном пуске (в мороз, при подсевшем основном или его отсутствии). Итак:
берем 2 5-контактных реле. Они нужны для комутации как плюсовых, так и мынусовых выводов АКБ, ведь доп. АКБ питает ксенон и другие потребители по двухпроводной схеме, без подключения на "массу". Нормально замкнутые контакты используем для подключения допАКБ к схеме выпрямителя/ксенона, а разомкнутые - для подключения основного аккумулятора. Теперь осталось реализовать управление релюшками. Ну, подключить по доному выводу с соленоида на "массу" - много ума не нужно. Да и "+" взять через какой-либо выключатель - просто. Поэтому я пошел иным путем. Год назад я установил "подсос" - выключатель, который подает напряжение на реле, которое размыкает контакты обогатителя. Выключатель - в форме ручки подсоса. К его выходу я и подсоединил управление релюшками. Теперь, если мне нужна дополнительная мощность на стартере, я включаю "подсос" - ведь доп. мощность нужна именно для холодного пуска - и запускаю мотор от двух АКБ сразу.
Кстати, сравнив скорость вращения стартера на 1 и на 2 АКБ, я пришел к выоду, что от двух батареек стартер крутит веселее.

А нельзя ли схемку набросать сфоткать и в студию, чёй-то у меня не вяжется подобное ноу -хау в голове.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 06:33 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
Довольно сложно, а чем простое параллельное соединение не устроило? У меня тоже стоит доп батарея, тоже ставил для облегчения запуска и работы ксенона, соединил толстыми проводами обе и всё. Теперь стартер крутит и холодный движок и горячий одинаково бодро.

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 09:21 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
HUNTER писал(а):
Довольно сложно, а чем простое параллельное соединение не устроило? У меня тоже стоит доп батарея, тоже ставил для облегчения запуска и работы ксенона, соединил толстыми проводами обе и всё. Теперь стартер крутит и холодный движок и горячий одинаково бодро.


Вот и я о том же. Имхо парень наворотил сам не поняв чего.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 15:28 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 11:30
Сообщений: 845
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9
А они друг друга подсаживать не будут? Надо тогда два одинаковых брать

_________________
Ремонт скутеров в Архангельске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 16:40 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
При параллельном подключении однотипных АКБ перераспределение энергии не происходит.

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 11:00 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Ключевое слово "однотипных". У меня гелевая и кислотная. У кислотной при полном заряде напряжение 12.6В, у гелевой - 14.8В. Вот гелевая и подпирает кислотную на время пуска.
А разъединяю я их еще по той причине, что перед монтажем не исключал возможность разряжения АКБ такой нагрузкой, как ксенон. Дело в том, что однажды уже подключил галогенку 55Вт на штатную АКБ. 20 минут езды и АКБ в "0".
Именно для надежности всей системы (вдруг придется ехать ночью далеко-далеко) я и разделил освещени так: габариты и прочая електросхема - без изменений. 55Вт ПТ-фара - на питание "переменкой" с генератора. Ксеноновая фара - через дополнительный выпрямитель и дополнительный аккумулятор.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 20:59 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Ну что, решение я думаю правильное и исполнение грамотное." УТВЕРЖДАЮ" *OK* *OK* *OK*

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 14:56 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
RRR писал(а):
Ключевое слово "однотипных". У меня гелевая и кислотная. У кислотной при полном заряде напряжение 12.6В, у гелевой - 14.8В. Вот гелевая и подпирает кислотную на время пуска.
А разъединяю я их еще по той причине, что перед монтажем не исключал возможность разряжения АКБ такой нагрузкой, как ксенон. Дело в том, что однажды уже подключил галогенку 55Вт на штатную АКБ. 20 минут езды и АКБ в "0".
Именно для надежности всей системы (вдруг придется ехать ночью далеко-далеко) я и разделил освещени так: габариты и прочая електросхема - без изменений. 55Вт ПТ-фара - на питание "переменкой" с генератора. Ксеноновая фара - через дополнительный выпрямитель и дополнительный аккумулятор.

Дополнительный выпрямитель развязан по питанию? Или он однополупериодный?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 10:02 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2007, 17:43
Сообщений: 179
Откуда: Электросталь Мос.Обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tirrex FX5012\Airsal 85cc
схему подключения нарисуй,тема интересная! :008


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доп. АКБ. Вариант подключения.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 12:39 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
У блока разжига ксенона - два питающих провода "+" и "-". Поэтому я собрал двуполупериодный выпрямитель и все, что он питает - ксенон и доп.АКБ подключил по двухпроводной схеме. При подключении доп.АКБ к штатной в параллель, она отключается от выпрямителя, чтобы не замыкать его на "массу".


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот схема. За диоды не пинайте.
-0026.jpg
-0026.jpg [ 12.59 KiB | Просмотров: 4291 ]

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019