Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 мар 2024, 10:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ: Скутозвук
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 00:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2007, 04:04
Сообщений: 29
Откуда: Moscow East End
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: Suzuki Avenis
Стаж: 4
Надеюсь никому не надо объяснять про технические сложности озвучивания скутов. Фактически мы с вами за свой счет озвучиваем улицу как последние ниггеры из Queens (NY) или латиносы из Калифорнии :P . Как старый (типо польстил себе) профессионал в этой области - готов поделицца на безвозмездной (клубной) основе знаниями и навыками построения ПРАВИЛЬНО звучащей аудиосистемы на скутере (автомобиле, катере, вертолете, яхте, дирижабле, ионном планетолете, и т. п. - ненужное вычеркнуть). САМАЯ главная засада - в крайне дистрофичной (по сравнению с вышеперечисленными ТС) системе электроснабжения. Даже максискутеры не могут похвастацца могучими генераторами и акку (как на ВАЗ-2101). Трудности типа невозможности вклячить в двери 8-дюймовые спикеры нас не остановят - дверей у нас с вами нету (чем и гордимся!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D ).
Ну и што нам делать?! Репу не чесать - фсе ходы записаны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D

_________________
Мой чулифон несекретный: 495семсемадынадын486


Последний раз редактировалось Zed 31 янв 2008, 23:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2007, 04:04
Сообщений: 29
Откуда: Moscow East End
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: Suzuki Avenis
Стаж: 4
Готовлю красочный - с картинками FAQ для фсех на евту тему. От Аз до Ять по озвучиванию наших тыбуреток. С субботы начну в жесткой форме. Надеюсь уважаемые модераторы поддержуть! :D
Сразу предупреждайу - как старый скутероклубовец ( http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewforum.php?f=39 ) <off topic> и держатель клубной карты буду делицца поровну!!! Простьба не расстреливатдь!!!!!!!!!!!! :oops:

Уважаемые коллеги! В данном материале я собираюсь максимально подробно и понятно изложить, как ПРАВИЛЬНО сделать ПРАВИЛЬНУЮ мото-аудиосистему на скутере с учетом основных положений электроакустики (есть такой подраздел физики) и личного опыта. Во избежание словоблудия и мордобития в полемическом задоре, разговор умышленно не будет касаться вопросов дизайна и оформления, здесь, как говорится, на вкус и цвет – фломастеры разные.

Колоссальная просьба все вопросы по тексту задавать не здесь, а тут: http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=75521 Заранее благодарю!


Акустические системы (далее в тексте АС) и сабвуферы в том числе:

Деление АС по признаку наличия встроенного усилителя мощности (УМ) – пассивные (без УМ) и активные (с УМ). Как правило, активными являются подавляющее большинство компьютерных колонок и домашних сабвуферов. Автомобильные тоже бывают активными.
Деление АС по признаку устойчивости к воздействиям окружающей среды, расположу по возрастанию – домашние (компьютерные в т.ч.), автомобильные (некоторые из них) и морские.
На такие же категории они делятся и по звуку: домашние для озвучивания нескольких десятков кубометров закрытого объема, автомобильные для нескольких кубометров закрытого объема, морские для открытого воздуха. Из вышеизложенного ясно, что домашние нам не подходят ну никак. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит! Морские подходят просто отлично,
Изображениевот только цена у них зачастую кусачая, да и потребные объемы акустического оформления не всегда скутерные. А вот с автомобильными не все так плохо как кажется на первый взгляд.
По конструкции АС бывают широкополосными – когда весь частотный диапазон воспроизводит один единственный излучатель. Например
Изображение
Как правило это динамики бюджетные с не очень хорошим звуком, если не сказать больше.
Двух- и трехполосные АС имеют отдельные излучатели для высоких, средних и низких частот
Изображение
Соответственно, для ВЧ - пищалка или твитер (tweeter), для СЧ – мидрейндж (midrange) или среднечастотник, для НЧ – вуфер (woofer) или басовик. В двухполосном варианте
Изображение
средние частоты воспроизводит мидбас (midbass).
Четырех- и более- полосные АС выпускаются специально для люмпенов, гопников, маргиналов и прочих неприятных представителей фауны.
Изображение
Например, ни один джигит в здравом (как ему кажется) рассудке не поставит в свою ржавую “шаху” динамики с числом полос менее 4, его просто свои же заклеймят как лоха непрохлебнутого.
АС бывают коаксиальными и компонентными. У коаксиалов пищалки и МИДы обычно находятся по центру вуфера.
Изображение
Для скутерного применения гораздо лучше вот такие продвинутые коаксиалы.
Изображение
Установка таких динамиков самое простое дело.
У компонентных АС пищалка и басовик это отдельные компоненты. Это позволяет радикально улучшить передачу ВЧ диапазона.
Изображение
В этом смысле рациональнее закрепить пищалки к кронштейнам зеркал, при этом они не должны мешать управлению скутером. Да, и попробуйте поэкспериментировать с направлением твитеров – результаты могут быть неожиданными и приятными.
Сабвуфер (subwoofer, sub) – это просто узкоспециализированный НЧ динамик. Необходимо помнить, что даже сверхбюджетный саб басит гораздо лучше, чем самые дорогие “блины”. Ну, работа у него просто такая!
Как правило, более крупные динамики более басисты. Стандартные размеры динамиков:
Кругляши в дюймах и сантиметрах:
3.5”-8см
4” -10см
5.25”-13см
6.5”-16,5см (иногда называют “17ми”)
8”-20см
10”-25см
Эллиптики в дюймах:
4”x6”
5”x7”
6”x9”(в народе называют “блины”)
В условиях скутера обычно применимы АС размерностей 4”, 5”, 6” и сабы 8”.
Изображение
Необходимо отметить, что хорошие 6” динамики уже обеспечивают достаточный уровень баса даже без помощи сабвуфера (кто был на открытии сезона 2007 в “Кружке” на Чертановской, могли это слышать сами на моем желто-черном кетайце). Для нас с Вами это особенно важно, т.к. саб на скуте неуместен (если это только не максик типа Burgman). С сабом, конечно, наряднее, но уж слишком много инженерных проблем он с собой тащит.
Обязательным условием для нормальной работы АС на нижних частотах является акустическое оформление. В громкоговорителе при колебаниях диффузора головки электродинамического типа его фронтальная и тыльная поверхности приводят в движение воздух, создавая попеременно его сжатие и разрежение. Таким образом, когда с одной стороны диффузора давление возрастет, то с другой стороны, наоборот, уменьшается. На низких частотах, если динамическая головка не имеет акустического оформления (в свободном пространстве), из-за дифракции звуковых волн происходит процесс акустического короткого замыкания и результирующее звуковое давление в окружающем пространстве сильно ослабляется. Для динамиков предпочтительным видом акустического оформления для нас будет т.н. ЗЯ (закрытый ящик). Закрытый ящик, обычно заполняется звукопоглощающим материалом во избежание стоячих и других волн. При этом акустическая энергия, излучаемая тыльной поверхности диффузора, рассеивается внутри ящика.
Изображение
Этот вид прощает даже суровые ошибки в расчете. На самом деле можно просто исходить из следующих типовых объемов для каждого НЧ динамика:
10 см (4”) 1-3 литра
13 см (5,25”) 4-6 литра
16,5 см (6,5”) 7-12 литров
6” х 9” 15-25 литров
20 см (8”) сабвуфер 10-16 литров
Увеличение объема дает бОльшую глубину баса, уменьшение – бОльшую динамику.

Продолжение на следующей странице.

_________________
Мой чулифон несекретный: 495семсемадынадын486


Последний раз редактировалось Zed 08 фев 2008, 01:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:10 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
Zed
так это вроде ты на семерку ставил короб с колонками и в аварию улетел?
по виду коробки прикольно получилось типа))
а чем тебя поддерживать модераторам?)

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:16 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2007, 04:04
Сообщений: 29
Откуда: Moscow East End
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: Suzuki Avenis
Стаж: 4
MAVERICC писал(а):
Zed
так это вроде ты на семерку ставил короб с колонками и в аварию улетел?
по виду коробки прикольно получилось типа))
а чем тебя поддерживать модераторам?)


Потдержшка тока одна - не мешатьдь! А там видно буит!!!
Пошел пидть виски... Убыл...

_________________
Мой чулифон несекретный: 495семсемадынадын486


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:20 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
Zed писал(а):
MAVERICC писал(а):
Zed
так это вроде ты на семерку ставил короб с колонками и в аварию улетел?
по виду коробки прикольно получилось типа))
а чем тебя поддерживать модераторам?)


Потдержшка тока одна - не мешатьдь! А там видно буит!!!
Пошел пидть виски... Убыл...


виски особо не жалую - так что мешать точно не буду))

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:23 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2007, 04:04
Сообщений: 29
Откуда: Moscow East End
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: Suzuki Avenis
Стаж: 4
+74957711486 mobile number мона звонитъ

_________________
Мой чулифон несекретный: 495семсемадынадын486


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Скутозвук
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:24 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
Zed писал(а):
Надеюсь никому не надо объяснять про технические сложности озвучивания скутов. Фактически мы с вами за свой счет озвучиваем улицу как последние ниггеры из Queens (NY) или латиносы из Калифорнии :P

САМАЯ главная засада - в крайне дистрофичной (по сравнению с вышеперечисленными ТС) системе электроснабжения. )


Выделенное мной в твоем сообщении жирным - это ПЕРВАЯ засада в отличае от автозвука. Автозвук - работает на весьма небольшой объем салона авто. Именно поэтому в авто имеет смысл делать сабвуфферы. Думаю ТАК :)

А исходя из этого - применять методы и динамики автозвука к скутеру - считаю в корне не верными.

Сходные начальные и граничные условия требуют сходных решений. Надо искать пути решения проблемы у тех, кто так же озвучивает УЛИЦУ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:33 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2007, 04:04
Сообщений: 29
Откуда: Moscow East End
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: Suzuki Avenis
Стаж: 4
а разве я спорю?

_________________
Мой чулифон несекретный: 495семсемадынадын486


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 01:41 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
На МСК - на предложение - обсудить ЭТО - меня мягко послали на... ну туда короче..типа чо тут думать - все уже сделано и надо только трясти :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 02:16 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2007, 00:16
Сообщений: 741
Откуда: Маськва, Гольяново
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Как заинтересованое лицо в области звука, уже начал прорабатывать тему озвучивания своей табуретки в МЯСО. На тему маломощности генератора, имел беседу с Авелем "на тему", он имеет в запазухе козырную штуковину, кою я согласился обкатать на себе. :wink:

А вот про звук - уже есть схематичные решения. Сейчас прорабатываю схемы колонок под изменяемое направление. Авось получится их сделать как надо. В итоге рассчитываю на 100-200Ватт открытого звучания, плюс 100 где-то на басы. 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 09:22 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 фев 2007, 10:18
Сообщений: 623
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Romer писал(а):
имел беседу с Авелем "на тему", он имеет в запазухе козырную штуковину, кою я согласился обкатать на себе

эта штука уже обкатана
она стояла у меня на метиане (который угнали)
и прекрасно работала
да и Бутерброд по моему на Байкал с ней ездил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 15:12 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 21 май 2006, 08:21
Сообщений: 58
Откуда: москов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
чо за штука? тайны,интриги??? =))))))))))

_________________
жизнь-предверие смерти. с самого рождения человек начинает свой путь к смерти.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 21:00 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
Если эта ШТУКА - замена штатного параллельного регулятора напряжения на нечто другое - то теоритически выигрышь должен быть минимален.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 21:06 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
Romer писал(а):

А вот про звук - уже есть схематичные решения.прорабатываю схемы колонок под изменяемое направление. Авось получится их сделать как надо. В итоге рассчитываю на 100-200Ватт открытого звучания, плюс 100 где-то на басы. 8)


Судя по всему попытка озвучить открытое пространство вокруг скутера штатными автозвучными методами озвучивания маленького внутреннего объема салона авто ?

Правильной дорогйо идем, дорогие товарищи - главное - единственно верной :)

Думаю - деньги и время с трудом - на ветер :(

Пы.Сы. На МСК Фастен... старость не радость - забыл полностью его ник - такое уже творил - пришел к выводу, что саб на скутере - бесполезное устройство.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 22:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:50
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
ну народ че за штука то??????стало очень интересно сколько она может стоить у Авеля и что за + будут от нее в области музыки????!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019