Доброго времени суток, друзья скутеристы. Читал разные темы форума в поисках интересующей информации и многое нашел, разобрался в чем хотел и хочу поделиться опытом. Увлеченно читал тему Stels Tactic-50 Дневник начинающего скутериста.
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?t=3242
Хотел приобрести себе такой же, но был немного стеснен в средствах и взял Stels Skif-50, близкий родственник такика, отличается дизайном но очень похож внутренне. Купил я его под конец сезона в сентябре, но это не помешало мне обкатать его и накатать уже 1225км. Брал скутер в подмосковье, ждал заказа пол недели и не выдержав, поехал сам с отцом за ним, погода была отвратительная и шел дождь, мы промокли но добрались до магазина. Скутер как оказалось уже стоял в павильончке и ждал нас =). Хочу добавить, что скутер раньше я не водил, только велосипед. Добираться решили домой на нем же в дождливую погоду по новорязанскому шоссе, в общей сложности до дома 20км. Обкатака началась в страшных усовиях, сырость, отсутствие опыта вождения да еще и вдвоем. Благо рядом с магазином была заправка, иначе бы не доехали, что интеесно, я залил литра 2-3 и уровень показывал чуть больше пол бака, но проехав 4 км он был снова на нуле и пришлось дозапрвляться. Замерзшие и мокрые добрались до дома, зашли в магазин купить чем отметить приобретение и вот тут началось, он отказался заводиться, с грустью доталкал до дома, поднял на этаж в грузовом лифте и стал разбираться в чем дело. Как оказалось, просто надо было поддать газу ручкой =), ну что вы хотите, первый раз за руль сел =). Первые 300км я ездил осторожно и медленно, не более 45 км/ч да и больше он разгоняться не желал, а потом как то сам собой стал набирать обороты и обкатка плавно перешла в эксплуатацию. примерно на 550 километре произошла неожиданная поломка, до дома не доехал 3км (вез новый корпус для компа на месте пассажира), обидно было и после того как дотолкал ноги отваливались. По симптомам пропала искра, стал разбираться в чем дело и выяснил что до свечи добраться тяжеловато, надо или снимать нижний пластик и залезать под скутер (что очень неудобно) или снимать весь верхний пластик, включая пол. Я выбрал первое, и представьте мое удивление, когда я увидел оторвавшийся провод свечи, колпачек просто остался у меня в руке. Разломав немного вход колпачка обнаружил, что провод вкручивается на спрятаный внутри саморез, при чем он не выкрутился а именно порвался, а в самом корпусе колпачка спрятан резистор. Прилепив провод на место я залил его термокллем, а все провода и тросики прикрепил к раме стяжками по надежней, а то они болтаются так что протирают краску на раме (считайте это советом)!!! Примерно в то же время у меня стал жутко скрипеть передний тормоз и колодки лязгали по диску, в относительной тишине при низкой скорости было хорошо слышно. Ну, так я и проездил до первого ТО, которое решил провести после 1000км. Кстати, масло в редукторе не менял, но испуганый темами про то что там есть, подлил туда моторного масла за немиением средств и времени. Первое масло которое лил в мотор было минеральное, лукойл, а потом подумал и перешел на полусинтетику после следующего раза как замигала лампочка. Бедняга...(сктер), а ведь ездит, и хорошо ездит. А теперь про ТО, расскажу что и как можно сделать со скутером и как он устроен.
Начну сначала, с воздушного фильтра, эта черная коробочка на мой взгляд сделана не оптимально и не дает нормального прохождения воздуха, грязи кстати было мало, она просто пролетает мимо, так как в корпусе сделано 2 отверстия. Паралн я промыл аккуратно в мыльном растворе 2 раза и высушил, потом пропитал его маслом с бензином 1:1. Пластиковая юбочка, сделаная вокруг первого воздухозаборного отверстия видимо защищает от попадания грязи внутрь но и так же мешает забору воздуха, я вырезал часть этой юбочки с передней стороны, что бы улучшить поступление воздуха, но это мелочь. Карбюратор 17.5мм и кстати настроен неочень, душит движок. Хороший вариант поставить другой карб. Но я занялся его читкой и настройкой. Я его полностью разобрал и промыл, ржавеющих частей там нет, так что можно смело промыть его в мыльной воде, промыть чистой проточной и хорошенько просушить феном, помыть и продуть все жиклеры. При разборке карба, заслонка остается на тросике но ее можно снять. Положение иглы менять не стал, ибо среднее оптимальное. Главное не забыть снять клапан пускового обогатителя перед чисткой. Обороты холостого хода регулируются большим винтом, который можно крутить рукой, он приподнимает и опускает заслонку. Качество смеси регулируется маленьким утопленым винтом у входного патрубка. Винт в самом низу перекрывает сливное отверстие, если его открутить, то содержимое выльется через слвную трубку. Над винтом ХХ есть отверстие с резьбой, не пугайтесь, там, как я понял, должен стоять пусковой обогреватель для подогрева смеси при холоном старте. Про настройку говорить не буду, про это и так можно много найти, добавлю лишь что настроить нормально так и не удалось, обороты все равно плавают при прогреве, после завода двигатель рабтает на 1200 проедеш немного опускается до 2000 потом плавно сбавляет до 1200, а то и так остается, лечтся только заменой на тюнинговый карб. Так же стоит отрегулировать натяжение тосика привода, для достижения максимального открытия заслонки. Дальше в сам двигатель я не лазил и ничего сказать не могу. Свечка оказалась в черном нагаре, но не сильно, почистил и поставил на место. Выпускное отерстие, как уже говорилось в другой теме, уже выхлпной трубы, это своеобразная технологическая душилка цилиндра, растачивать не стал, ибо нечем. При ТО я обнаружил, что после 1000км ослабли винты крепления выхлопной трубы к цииндру, подтянул и посадил на герметик. В трубе душилок нет, а вот в глушаке все же кажется есть некое подобие катализатора но я не уверен, чистить глушак у скифа затруднительно, его нельзя резать и прокаливать, это убьет весь эстетический вид "типа спортивного" устройства. Лучший вариант который могу педложить, это змаена на тюнинговый. Снял крышку генератора и все прочистил от пыли, особенно запыленным оказался привод маслонасоса, грязь на него попадает через зачем то сделаное над ним отверстие в крышке, я его заглушил что бы не засирался. Выяснил так же, что рукав тросика привода немного выпал из паза, из-за чего подавалось больше масла и были видны следы на выходе глушителя. Все поправил, вроде теперь не так сильно из глушака прет. Советую так-же смазать все тросики моторным маслом, хуже от этого не будет, мжно капать прям на вход тросика в рукав, масло само протечет внутрь. Как уже говорилось, на крышке вариатора есть два винта, они декоративные и трогать их не надо, один я сорвал а второй умудрился выкрутить =). Открутил все болты и снял урышку, кстати, после разборки вариатора и снятия ремня светую приклеить прокладку к картеру, так будет проще собрать. Внутри я обнаружил черный налет от износа ремня. Все вычистив принялся снимать ведущий шкив. Не заню как снимали варик люди из темы про Тактик, но крутить гайку зафиксировав шестерню невозможно, прокручивается, лучший вариант если нет фиксатора коленвала, надо открутить крыльчатку с генератора а болты вкрутить обратно не до концаи и зафиксировать положение вставив меду болтами и крепежим глушителя ключ. Снял полностью вариатор и выяснил что ремень не доходил до края 7-8мм. Неред втулкой вариатора стоит шайба толщиой 1мм, это что то вроде глушилки, но толку от ее снятия нет, скорость вырастет только на 2-3км/ч. Нивкоем случае не нельзя подкладывать шайбы за вариатор!!! Вы этим тольк перекосите ремень и увеличите износ а не максималку, кроме того вам не хватит длины оси что бы накруить нормально гайку и так же будут проблемы с киком. Единственный выход это сточить на 3-4мм втулку. Вот как раз после стачивания втулки и можно подкладывать шайбы, что бы вернуть баланс положения шкивов. Про грузы ничего не скажу, тут дело каждого, кто как хочет, я бы например поставил на грамм потяжелее. После таких модернизаций скут поедет на 10-15км/ч быстрее, и думаю можно поставить ремень по длиннее, стоит 788, следующий есть 790, но не больше, иначе может проскальзывать. Сцепление так и не смог разобрать и ничего сказать не могу. Если мало, то можно еще и заменить шестерни редуктора на тюнинговые, но собственно где их взять и сколько будет стоть... Задний тормоз не трогал, ведет он себя хорошо, а вот передний шалит. Как я говорил скрип и лязганье. Тормоз в нем плавающий, самоцентрующийся при сжатии, то есть используется один цилиндр, когда он прижимает колодку к диску, корпус сдвигается и диск прижимается ко второй колодке, когда отпускаеш тормоз, возвратная ружина под колодками немнго отводит колодки назад. Проблема с лязганьем по диску заключалась в плохой цетровке томоза, из-за чего одна колодка чиркала по диску. Тормоз двидется по двум осям, толстой и тонкой, баланс положения контолируется за счет резиновых прокладок с вакуумным эфектом. Я разобрал и почистил весь тормоз, при сборке, надо снять резиновый колпачек с того места где толстая ось, при одевании тормоза, нужно сжать пальцами резиновый кончик, который выступает над тонкой осью, что бы создать вакумный эффект и потом одеть колпачек толстой оси. Так же это возможно из-за выпадания шланга з паза, который есть на вилке и скрыт под передним пластиком. После эого тормоз стал работать идеально, а скрипы пропали после того как я пролил на диск тормозную жидкость =). Кстати, АБС которая там стоит действительно работает, потому что во время обкатки она в один прекрасный момнет перестала работать и колесо стало блочить, я положил скутер на бок при повороте, переднее колесо цепануло (благо скорость 15км/ч), лечится разборкой и прокачкой тормозов (а так же привычкой не тормозить передним на повороте =) ). А вот зачем внизу коробочки АБС пластмассовая заглушка так и не понял. Электрику не трогал, но скажу точно, что душилок там нет. Ну и в конце концов сдела подсветку днища и задних частей с помощью сверхярких светодиодов. В целом скутер хороший и оправдывает свою стоимость, мне нравится и я до сих пор в восторге от него. Благодарю всех за внимание, кто осилил прочитать такое количество текста, жду отзывов, советов и вопросов.
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/2.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/3.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/4.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/5.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/6.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/7.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/8.html
http://foto.mail.ru/mail/timofeykin/1/9.html
некотрые фото скутера.[/img]