Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 12 май 2024, 22:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 08 мар 2024, 22:14 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 авг 2023, 18:52
Сообщений: 22
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Orbit 50
Стаж: 8
Заказал 52 мм поршню, отпишусь по результатам, но это будет ближе к лету.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2024, 00:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 авг 2023, 18:52
Сообщений: 22
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Orbit 50
Стаж: 8
Так, отпишемся по проделанной работе на данный момент.
Пришел комплект ЦПГ 52мм с головой под эту ЦПГ (52мм с клапанами 23/20мм). Заказывал на Али.
Комплект полноценный, все для установки есть, ничего докупать не надо. Головка хорошего качества за эти деньги, но есть особенности. Выпуск хорошо сделан,впуск немного пришлось подпилить. Была небольшая горбинка в самом начале. Не критично, но все же. Еще один момент - седла клапанов сделаны не по размеру, либо отливка алюминиевой головки в месте посадки седла кривая. В общем во впуске, в месте посадки седла, есть ступенька, где то 0.5мм, смотрящая во внутрь впуска. Для идеала нужно убрать ее, сточив вровень со стенкой впускного окна (для улучшения газодинамики). На выпуске все не так плохо, да и для выпуска это не критично. В камере сгорания клапана посажены глубоко, соответственно кто гонится за идеальной продувкой - напилинг вам в помощь. По клапанам. При заказе можно выбрать длину клапанов 69 или 64мм. Заказал 64мм, в стоке у меня так же 64мм. При ревизии выяснилось, что клапана длиной 62мм. Сами тарелки клапанов 23 и 20мм - впуск и выпуск соответственно. Но это не имеет значения. Отверстия в седлах клапанов на впуске 19мм, на выпуске 16мм. Что впуск, что выпуск не герметичны с завода. Притираем. Сальники клапанов качественные (удивило), мягкие с доп пружинкой-уплотнителем вокруг ножки клапана. На внутренней поверхности сальников надпись джапан(весьма похоже на правду). Идут 2 пружины под клапан с прогрессией. Ход клапанов критический(максимальный) для впускного 7,5мм, для выпускного 8мм.
ЦПГ 52мм (заявлено). На вид выполнено хорошо, придраться не к чему. Хонинговка присутствует. При измерении внутреннего диаметра цилиндра разброс циферек таков: от 51,25 до 51,75мм. Толщина стенки юбки гильзы 1,25мм. Да - цилиндр овальный! Не соответствует 52мм! Сам поршень то же не соответствует параметрам по данному цилиндру. Разброс 5-7 десяток в диаметре и не укладывется в допуски к размерам данного цилиндра. Поршень в центре выпуклый с выемками под клапана, с краев "присажен".
Остальной комплект: палец, стопорные кольца, компрессионные и маслосъемные кольца, прокладки (металлическая и паронитовая) - соответствуют комплекту и размерам.

Сборка. Так как наружный (посадочный в картер) диаметр юбки цилиндра 54,5мм, а в моем Орбите 52мм - пришлось точить картер (уже второй раз). Но на этот раз координально - демонтировал и половинил двигатель. В первый раз, при установке 72сс - точил картер, засунув тряпки в полость картера. Вроде удачно но все равно 100% от стружки избавиться не удалось. При каждой замене масла нет нет, да и наблюдалась эта металлическая тварь. Да и повод ревизировать и отмыть при случае внутренности картера/обновить прокладки. Описывать разборку смысла нет, видосов много, мануалы все есть. В общем из привнесенного и ревезированного. Обнаружено при демонтаже масляного насоса - а его крепили прямые ручки высококвалифицированных тайваньцев - не соответствие уплотнительных резинок масляных каналов этого маслонасоса своим посадочным местам. То есть они были сильно смещены(на половину где то) и поверх их установлен и затянут маслонасос. А ведь я не хотел лезть в данный узел вообще, ибо он не мешал дальнейшему разбору двигателя. Будьте бдительны и проверяйте все элементы внутрянки - не ленитесь! Хотя, надо отдать должное, кое как, но маслонасос и подача масла во все части двигателя каким то боком происходила=). Ну и был люфт колена осевой - где то 0,7мм(летом на горячую, если мне не изменяет память, он был ощутимо больше). Подложил под посадочное место подшипника колена маслосъемное кольцо 0,5мм. Люфт после сборки примерно 0,2мм.
После сборки для интересу пролил камеру сгорания двигателя - влезло 11сс (кста, недоход края поршня до верхней кромки цилиндра 2,4-2,5мм). Итого степень сжатия у этого комплекта получилась 9:1. То есть двигатель спроектирован китаезами низкофорсированный, под говеный 92 бенз, или что у вас там в ебенях разливают на заправках=). Ну в общем не плохо, но хотелось бы 10,5:1 в идеале=). Ну это нехитрое/поправимое дело на будущее. Пока обкатывать будем на таком конфиге.
Двигатель собрал, заменил сайленты в самом двигателе и в подрамнике. Ставил балаковские от аммо ВАЗ 2101. Старые были в трещинах, некоторые с небольшим отслоением от центральной втулки - еще бы сезон точно проходили, но раз уж начал ковырять - все под замену(кста отходили 10ткм и еще побегали бы).
Все навесное промыл, обслужил. Двигатель установил в раму скута. Поставил карб, не менял его ( 18мм, игла полностью опущена, жиклер поставил 0,9). Изваял новый фильтрующий элемент к новому сезону (свежачок эх!). Клапана отрегулировал 0,05вп, 0,1вып (хотя так обычно и ставлю всегда=)). Проверил еще до разбора скута генератор и систему зарядки - нормас 14,2-14,8В!
Ну вроде все готово! - Завожу с кика (бендикс снят по тех причинам, и все прошлые сезоны проездил без него) - завелся... да так басовито и надменно! Тон у глушителя ниже, чем при 72сс. Ну лан, это дело первого времени и привычки, но все равно отрадно. Пока двигатель работал, думаю дай его перемещу чуть ближе к выходу на улицу, что бы выхлопом не дышать, ну и че то его заглушил. Вот ту то я и попал=)... Кикаю, а он не але! В тот день я его намучил, но без результата...немного приуныл я.... Ах, еще при прокрутке колена киком начал появляться какой то скрип постоянно. Вот тут то я совсем прихуел, и волосики у меня в нескромных местах зашевелились=). Воображение мое начало рисовать эпичные картины, как я раскидываю движок в поисках неизведанного=). На том тот злополучный день я и закончил.


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 515.75 KiB | Просмотров: 430 ]
4.jpg
4.jpg [ 611.99 KiB | Просмотров: 430 ]
3.jpg
3.jpg [ 683.19 KiB | Просмотров: 430 ]
2.jpg
2.jpg [ 488.4 KiB | Просмотров: 430 ]
1.jpg
1.jpg [ 131.73 KiB | Просмотров: 430 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 09:30 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 авг 2023, 18:52
Сообщений: 22
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Orbit 50
Стаж: 8
Фух, завелся все таки! Был небольшой подсос во впуск. Устранил. Первый пуск и 1,5 часа работы на ХХ. Неприятный скрип через первые 2-3 минуты работы ушел - скорей всего скрипела цепь - забыл при установке смазать (до этого ее промывал). Пока двигатель тарабанил - настроил карб. Вообще то эту процедуру всегда делал быстро, не особо щепетильно , а тут решил заморочиться. По мануалу для скутера не получилось выставить ХХ в диапазоне 2000об+-100. При резкой, кратковременной (менее секунды) прогазовке двигатель глох. ХХ в итоге выставил в диапазоне 1500-1600об. Тест на прогазовку проходит на ура. ХЗ в кубатуре дело или в карбе, не известно, но работает=). Осталось обкатать на ходу движочек, порядка 300км. Пока курим и ждем погоды, а то снега выпало опять по колено. Наблюдение продолжаем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 12 май 2024, 16:12 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1105
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
:-D :-D :-D
qwerty2142 писал(а):
По ремням - конечно лучше измерять фактическую длину. Ну да ладно. С вариатором - выходит ремень на верхний край вариатора? Если да, то хорошо, и не трогаем пока ничего.
Впускной патрубок, я так полагаю, остался от 50сс? Нужно сделать так, что бы весь впуск был размером с отверстие седла впускного клапана. Допустим оно равно 21мм - на всем протяжении, от карба до впускного клапана, отверстие должно быть 21 мм, без заужений. Соответственно и карб по уму нужен именно с бОльшим диаметром проходного сечения карбюратора. Желательно 21мм, но это в идеале, и до скорости в 80км/ч должно хватить и 18мм. Далее нужно знать и подогнать размер выпускного отверстия в голове с выпускным - коленом глушителя. Если седло выпускного 18мм то и колено глушителя должно быть с отверстием никак не меньше 18мм. Для чего это все дро :CENS: его, скажете вы. А все просто. Представьте, что вам надо наполнить литровую банку быстро. Из ведра наливать - наполняемость будет моментальной. А если лить через соломинку - очень долго (все это очень утрированно для показательности значимости). А скорость наполняемости нужна для большей эффективности работы. В данном случае работа - это момент и мощность двигателя. Меньшая наполняемость топ.-воз. смесью - момент и мощность на низах (что и происходит, устанавливая голову с большими клапанами на все стоковое, от стандартного полтинника). БОльшая наполняемость - смещение момента и мощности двигателя на верха. Следствие - бОльшая крутибельность двигателя и рост скорости. Но надо помнить о том, что мы как наполнили содержимое, так и должны максимально быстро слить(опустошить) его. Это называется дать двигателю дышать. Как только мы соблюдаем баланс по наполнению и опустошению, без задержек то с одной, то с другой стороны, соответственно двигатель в балансе, и выводит характеристики на максимум при данной конфигурации (используем максимально эффективно голову с увеличенными клапанами). Увы, это достигается только в комплексе со всеми проведенными мероприятиями. Нюансов много. Нет и не будет такого, что заменил одну деталь в двигателе и оно поперло, кроме, конечно, цпг, которое влияет на потенциальный момент и мощность двигателя. А реализация этих характеристик двигателя уже осуществляется за счет навесного оборудования.
Ну да ладно, отошли от темы. Допустим настроили мы впуск , выпуск на голове с большими клапанами. Далее определяемся какую характеристику двигателя нам надо сделать. Очень верховой двигатель или работающий на средне -высоких характеристиках. Низовой можно получить, но смысл тогда ставит голову с большими клапанами, если эта характеристика двигателя реализуется на стоке. Идем к цели - увеличить максималку на, примерно, 10км/ч. Для этого обращаем свое внимание на распредвал. У меня в стоке стоит РВ от 50сс - характеристики его настроены на низко - средние обороты (220-260фаза). То есть зона его оборотов 4-7тыс. с макс отдачей 6,5-7тыс. об. Не проверял данную информацию, но косвенно могу подтвердить, что с завода китайцы ставят на более кубатурную технику(72-82сс) более широкофазные РВ(на сколько, не знаю). Т.О. нужно знать какой РВ стоит непосредственно на вашей технике. Оптимальным считаю РВ для города (не гонок) с фазой 280 - 290, ну до 300. Все зависит от подготовки навесного двигателя. При правильно настроенной системе питания скут уже поедет в районе 80 -85км/ч.
Для большей скорости нужны чуть большие доработки и настройки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 12 май 2024, 16:17 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1105
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
ога ога,теория кормит мёдом,а практика говном :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019