Долгожданный отчёт:Перед поездкой я успел накатать всего 150км по ДОП, а вот откатать площадку не получилось. То хитрые гаишники повесят замок, то у каких-то автошкол там занятия, то дождь
Покатать упражнения где-то ещё кроме гаишной площадки малореально - оказывается уже не осталось таких мест
Выдвигатся я планировал в 11 часов утра, чтобы избежать самых жестких пробок на мкаде (можно было ещё выдвинутся в 6 утра, но +9 градусов как-то не возбуждали). Перед поездкой мне надо было чутка подтянуть цепь (минутное же дело) - взгляд падает на пыльную цепь - "а наверно её надо перед поездкой помыть/смазать".... короче помыть/смазать оказлось не так быстро, выдвинулся я только в 13 часов
С собой взял компрессор, заплатки для камер, набор головок (чтобы колёса снимать) - во всём кроме покрышек я был уверен
На мкаде почти сразу попал в пробки - не глухие, но очень длинные - сейчас там ремонт дороги, сужение, поэтому пробки в непробочное время. Я раньше уже писал, что у мотоцикла короткие передачи, ну и наконец узнал насколько
Смотря на мот, создается впечатление (ну по крайней мере у меня создалось) что это городской эндуро, как и его прототип honda xre, хотя на самом деле этого никто не обещал (скажу больше: никто вообще ничего не обещал ни на офф сайте
http://www.irbismotors.ru, ни в инструкции). На самом деле китайцы не заморачавались и XR250R это самый обычный эндуро на дорожной резине. И первая передача типично эндурная, для того чтобы ползать по грязи, забиратся в крутые горки. Короче максимум до скольки я разгонялся на ней это 22 км/ч, а по хорошему переключатся с неё надо уже на 15 км/ч. При этом вторая начинается где-то с 14, можно конечно ехать 12 и даже 10, но мот уже начинет дергатся. Чтобы комфортно ехать в пробке, которая идёт 0-30км/ч надо или мастерски травить сцепление, или быстро, четко и непринужденно щелкать передачи. Ни того ни другого я в нужном объеме не умею
Вообщем в пробках этих я слегка за^N устал
Решение проблемы несложное - звезды на 14/40.
Это на мкаде в районе Гольяново, как только кончились пробки.
Наконец то свободная дорога, машин почти нет.
Но вскоре после поворота на Мытищи пробки опять начинаются, опять ремонт дороги
Так как нет опыта езды на таком мотоцикле по пробкам, еду со всеми в ряду, по середине полосы.
Пробка очень вялая 5-15. И вдруг мотоцил глохнет
Пытаюсь сдвинуть его с места - не получается.
Оборачиваюсь и...
ТВОЮ НАЛЕВО! Опять ДТП! И мне опять въехали в зад
Мне аж нехорошо стало
Выставляю подножку, пытаюсь поставить мот на неё. Мот стоит как вкопанный - ни вправо, ни влево, ни вперёд, ни назад.
Подходит въехавший в меня гость с юга "Нэ бэсполезно, он сел"
Слажу. Осматриваю. Девятка (или четырнадцатая, не запомнил) сидит сверху на задем колесе. Оцениваю повреждения - у меня слега погнут номер и отогнуто крыло, с колесом вроде всё впорядке, у него номер и бампер согнуты под 90 градусов.
Он извиняется, спришивает, "Ну что делать будем?"
Я прикидываю, что вызывать гайцов и ждать оформления это минимум 3 часа, а с учётом какая вокруг пробка возможно и больше. Повреждений у меня фактически нет, от страховой в любом случае ничего не светит, виновник на разводилу не похож - т.е.оформление для меня это тупо потеря кучи времени.
Говорю "Сдавай назад"
И тут...
ЕКАНЫЙ БАБАЙ - несмотря на то, что мотоцикл был немного наклонён в сторону подножки, у меня не получается его удержать и он падает в другую сторону. Ну
ля, что ты будешь делать?
Поднимаем мот, я привычным вглядом осматриваю пластик - ни царапины; тормозная лапка, подножки целы; зеркала на месте.
Завожу - незаводится. Ну блин. Осматриваю с другой стороны - вроде всё впорядке, краник открыт, всё на месте, снова пытаюсь завести. Этот в это время бегает вокруг, типа тоже помогает завести. Короче миниут через пять мотоцикл заводится, хз чего было, наверное свечу залил когда падал.
Кстати ни бензин, ни масло из упавшего мотоцикла не полились (а был полный бак) - это однозначно плюс.
Разезжаемся.
Метров через 200 замечаю, что тормозная ручка какая-то не такая. Оглядываюсь - этого уже искать конечно бесполезно.
Обломился край рукоятки тормоза. Обидно до слёз
Ну то есть они конечно должны ломатся, на бмв вообще подпиленные стоят, ломаются от каждого чиха. Но с такой, например, техосмотр не пройти, да и вообще неприятно
Ещё царапина на выхлопной, впринципе ерунда
Также потом выяснилось
Царапина на зеркале
и порванная немного грипса.
Считаю что падение мотоцикл перенес очень хорошо, повреждений минимум, всё, кроме ручки, вообщем-то фигня.
Остановка где-то между Мытищами и Сергиев-Посадом, почти сразу как кончился очередной участок пробок.
На фото можно заметить перепад высоты асфальта - ремонт здесь недавно кончился и скоро начнётся вновь
Сергиев-Посад. Я проезжал его через центр города. Там тоже встречася ремонт дороги
Мотоциклу впринципе пофигу ремонт/не ремонт, на мкаде и после несколько раз попадал на срезанный асфальт - я конечно вел себя осторожно и не выеживался, но особой разницы в поведении мотоцикла на срезанном асфальте и обычном я не заметил (а я помню, что скутер на срезанном асфальте всегда нехило колбасило). Вообще, то, что можно просто выбирать направление, и, ехать не смотря на дорогу, сослужило мне плохую службу.
На срезанном асфальте попал на канализационный колодец по такой траектории
получился то ли удар в бок колеса, то ли колесо соскользнуло с края - мотоцикл я удержал с огромным трудом, наверное помог опыт зимней езды по льду.
Так что, несмотря на то, что мотоцикл безпроблемно преодолевает высокие кочки и огромные ямы, смотреть на дорогу всё же надо
В городе, по идее, много достопримечательностей, но постоянно останавливатся не вариант, да и не всегда возможно. Зафоткал только вот это.
Сергиев-Посад в 50 км от Москвы, но какой-либо разницы с окраинами Московии не чувствуется, по городу так же ездят бентли, все замечательно благоустроено.
Мишутино. Сразу за Сергиев-Подасадом. Место где навсегда кончаются пробки.
Я добрался сюда только в седьмом (!) часу. Хотя всего пройдено всего лишь оклоло 100км! И большая часть ещё впереди, а ехать ночью совсем не хочется, причём в первую очередь не из-за света (мот то ямы в асфальте игнорирует), а из-за того что с сумерками заметно падает температура.
Плюс мот вообщем-то не обкатан, и совсем забивать на окатку не хочется. В инструкции указана скорость обкатки 30 км/ч - по моему это еруда какая-то, на движке есть наклейка 50км/ч - это как-то больше похоже на правду. Но 50 это слишком медленно, поэтому я ехал 60-70
Вообще мотоцикл, как и положенно малокубатуному эндуро, не очень скоростной. Крейсер где-то в районе 90-95 км/ч, максималка 120.
Тут тоже помогут звёзды, но динамика и эндурная тяга пропадут.
Гришкино. Дорога досюда очень хорошая, машин очень мало. Очень удивло наличие довольно большого количества камер на окраине московской области, похоже это немаловажный источник дохода.
Иногда даже стоят со спутниковыми тарелками, очевидно, где сотовая связь плохо берёт, а штрафы с проезжающих снимать не напрягаясь хочется. В тверской области камеры кончились. Ну или их стали ныкакть так, что их незаметно.
Где-то через километр дорога резко испортилась. Ну как сказать испортилась - скутер бы мой офигел, ехать быстрее 20 км/ч наверное было бы нельзя, тут же для меня дорога испортилась чисто визуально
Ни на скорости, ни на управляемости, ни на комфорте это не сказалось
После моста через Жабню, рядом с Калязином. Там построили какую-то модную гостиницу, пристань.
funix просил показать разрыв в уровне жизни между москвой и глубинкой.
Деревни все выглядят нормально (ну бывает там один дом развалившийся стоит, но такое и в 2км от москвы встретить можно), может чуть поскромнее чем в ближнем подмосковье, но без какого-то сильно выраженного контраста. Дома часто после свежего ремонта (а может и вообще новые). Жигули, на протяжении всего маршрута, были явно в меньшинстве.
По дороге на Калязин стоит куча срубов на продажу, везде объявления о продаже участков, дач.
Тут тоже вроде бизнес у людей нормально идёт.
До Углича добрался ближе к десяти вечера, начало уже темнеть. До места ещё позже. В деревню вела гравийка, мимо которой я по первости конечно же проехал.
Пока уточнял по карте она/не она туда отсигналившись мне свернул чувак на спорте. Хз как он на нём по гравийке ездит, даже XR250R с дорожной резиной по сыпящемуся гравию нормально водит. Я не знаю, может на скорости 60+ оно будет лучше, но что-то по такому покрытию быстро ехать сыкотно, я ехал 30+
А на следущий день с утра до вечера был плотный дождь. И холодно. Так что я никуда не поехал - и промокнуть, и простыть желания никакого не было. Даже из дома не выходил, хотя хотелось конечно Углич посмотреть, с плотины фоток сделать
И 30-го с утра был дождь. Но задерживатся дольше не было возможности, хотя на 31 и передавали хорошую погоду. В 13 часов, дождь стал пореже, и я выехал.
Это Успенская площадь, рядом с парком. И рядом с плотиной. Но в дождь фотографировать было совсем не вариант, к тому же он усиливался...
У самого парка остановка запрещена и рядом дежурили гайцы, поэтому сам парк не видно
Заодно проверилась грязезащита
Спереди на мот ничего не летит. Но вот крошечный передний подкрылок просто ужасен - от него почти никакого толку нет - он слишком короткий.
В итоге забрызгивает нафиг двигатель, и приборку(!), причём так, что приходится протирать чтобы что-то увидеть. Причём забавный момент, если поставить кроссовую резину, то этот подкрылок ещё и колесо в грязи заблокирует на раз-два
Сзади более-менее, на уровне остальных эндуро, чтобы сильно лучше было я не видел.
Дождь то начинался, то переставал до самого Ростова.
Местами попадались почти сухие участки.
А вот и нашлось то что просил
funixЯ так и не понял живая это деревня или нет.
Забор лежит, трава возле дома не притоптана. В этой деревне почти все дома такие же. Народу никого не видно.
Вообще от Сергиев-Посада до Борисоглебского я людей практически не видел, хотя ехал в самое кассовое время. Наверное все дома сидят.
Дорога до Ростова местами отличная, местами как после бомбежки. Реально яма на яме. Авто там едут 20-30, но я не сбавлял
Чувствуется разумеется, что не по хайвею едешь, вибрации на руле появляются, но не напрягает совсем
Но, судя по встечающимся машинам с гордой надписью ДСУ, ситуация вероятно скоро изменится.
Там коненчно часто используется нанотехнологии ямочного ремонта,
но как ни странно результат получается хорошим, дорога гладкая, без кочек (ну или на этом моте так кажется
)
Борисоглебский удивил. Я вообще не думал что там есть что-то интересное, а там оказывается огромный клёвый монастырь
У меня вообще, когда я вижу такие вещи, сразу возникает желание полазить. Но времени не было. Да и не пустят наверное
Сколько там художников! Это жесть! Стоят с мольбертами повсюду. Как будто художественная школа какая-нибудь на выезде.
Без понятия, всегда они там в таком количестве или это я так удачно зашел
Последний раз я столько видел на Китай-городе, в осенне-весенний сезон.
Вообще был бы художником, стал бы рисовать сам
Монастырь действительно очень красивый.
Вот этот город самая настоящая глубинка - железная дорога к нему не ведёт, крупных автомагистралей через него не проходит. Пока там стоял мимо меня пронеслась какая-то ява. Видел 412 москвич - живой, негнилой - большая редкость, а здесь на нём похоже только летом ездят, ну или зимой дороги не солят
Когда выезжал из города, видел днепр с коляской, тоже как новый.
А это всё что я видел из Ростова. Говорят там очень красивый кремль, но времени, чтобы заехать совсем не было...
Это М8, фур на неё конечно побольше, но пробок на ней я практически не встречал. Покрытие отличное, большая часть многополосная, но есть и много однополосных участков, что вообще говоря немного странно. Но во многих местах активно идёт расширение, расширяют минимум до двух полос
Сзади Переславль-Залесский. Видно конечно не очень, но я видел не больше
Не знаю по чему, но навигатор прокладывает дорогу в объезд, да и знаки стоят такие, что в Переславль и в Москву это разные направления. Почему - выяснять не стал, пробок очень не хотелось.
Только остановился, и сразу останавливается мужик на АфрикеТвин, спрашивает нужна ли помощь, я объяняю что всё ок, просто остановился размятся, и он уезжает вдаль. Судя по обвесу, едет тоже из далека, причём со вторым номером.
В Лисавах. Вообще М8 прямая и почти полностью состоит из таких подъемов/спусков. Красиво, но через некоторое время немного надоедает. Мотоцикл горки очень даже чувствует, скорость падает на 5-8 км/ч. Дорога на Калязин гораздо интереснее, перепадов высоты мало, а поворотов наоборот много. И в эти повороты закладывать одно удовольствие, я заходил не сбавляя скорости даже в очень резкие повороты, единственное мне пока сложно точно траекторию держать. Ну и пейзажи там посимпатичнее
Да и загружена М8 намного сильнее, куча фур, из пяти один обязательно будет тебя обгонять в десяти сантиметров или на однополосной полосе без обочины. От таких приходилось уходить, благо мот до 90 набирает довольно таки резко, а по однополоске фуры обычно сильно быстрее 100 не ездят, да и обочина всё же чаще была, чем не была. Причем широая, асфальтовая, иногда даже шире полосы - хз зачем такие огромные делают
Озеро Торбеевское. Я пару раз был здесь на рыбалке - не помю ни одной полёвки
Хотя а нём вроде даже есть какой-то участок под платную рыбалку.
Там, на другой стороне, практически непрерывно стоянки и в выходные просто толпы народа.
А это где-то ближе к москве. Чем дальше, тем чаще приходилось останавливатся ибо пятая точка давала о себе знать. Седло хоть и шире, чем большинство эндурных, хоть и просто великолепное по мягкости и наощупь - где-то через час возникает непреодолимое желание сделать перерыв. Причем достаточно буквально нескольких минут и ты уже готов к покорению новых далей. По хорошему можно просто вставать на подножках, но мне стоя ездить непривычно и я предпочёл привалы.
Для длинных поездок на эндуро, узкое седло, это известная проблема - выпускаются разные подушки, умельцы что-то мастерят сами.
Вот в таком стиле.
Это на мкаде. Сразу как только остановился, тормознул фургончик, что-то типа портера.
Ну это он впринципе правильно. Психически здоровые люди на мкаде просто так не останавливаются и не стоят мигая поворотником
Я хз он просто хотел помочь или предложить услуги эвакуатора - с одной стороны конечно радует отзывчивость людей - постоянно, только остановишься в необычном месте, сразу спрашивают что случилось, с другой стороны, сколько помню, всегда, когда сломаешься, как назло никто не останавливается
А некоторые пролетают весело бибикая
Через пару км началась длинная пробка
, до гаража добрался где-то в одиннацатом часу. До дома за полночь.
По поломкам:Ещё до поездки спустило колесо - была бракованная камера (ну бывает, в принципе от китайской резины я многого и не ожидал), причём спустило почти сразу, на каком-то очень смешном пробеге - хз почему оно год в коробке не спускало.
По приезду в Улич, я обнаружил, что открутился один из винтов крепящих нижний слайдер
К счастью, он открутился задний а не передний, поэтому сладеру ничего не грозило.
Когда он открутился, я не заметил, мог бы ещё фиг знает сколько проехать без него. Вероятно, он с самого начала был недокручен.
Устранение заняло несколько минут, причём большаяя часть времени была потрачена на поиски нового болта
Всё больше никаких сюрпризов или проблем мотоцикл не доставлял.
Моц ни как специально к поездке не готовился, я ничего не протягивал, не перебирал, не смазывал. Тупо собрал из коробки по инструкции. При этом я не какой-то гуру ремонта, а вполне обычный пользователь.
Цепь я подтягивал два раза, после сборки (точнее даже не подтягивал, а прослаблял) и перед поездкой. В итоге она немного вытянулась, наверное пора подтянуть. Но совсем чуть-чуть. Такими темпами хватит её минимум на 4000, а то и на все 10000, а не как на многих китайских мотах, когда родная цепь максимум на тысячу
Причем смазывал я её не какой-то модной смазкой, а обычной трансмиссионкой, да ещё и кучу времени проехал с грязной цепью после дождя.
Замеченные технологические просчёты:Ну, во первых, это конечно крайне не удачная лапка ножного тормоза - она является самой нижней точкой мотоцикла и при использовании его в качестве эндуро, можно ожидать проблем. Да и вообще, несмотря на то что она толстая и литая, выглядит она очень сомнительно
Во вторых, очень сложно ставится передний пластик и боковой на баке. Если снять его в поле можно, то поставить - ну я сомневаюсь
Для эндуро это не очень круто.
В третьих это куций, почти бесполезный подкрылок на переднем колесе.
В четвёртых - лампу нейтрали и индикаторы поворотников почти не видно на солнце.
В пятых - оплётка тормозного шланга не дежится в пазах щитка пера
Если поместить оплётки край выше, то она вываливается, если ниже, то проваливается вниз. Проблем не доставляет, но не эстетично.
Других просчётов на данный момент мною не обнаружено.
Все они фатальными не являются, а кроме первых двух так и устраняются без особых проблем.
Впечатления от поездки и мотоцикла:И мотоцикл и поездка мне очень понравились
В пробках было конечно тяжело и не комфортно (но в пробках мне, как и большинству, ни на чём ездить не нравится), но зато блин сколько кайфа потом!
Особенно понравилась дорога от Сергиев-Посада до Углича. Так бы ездил и ездил туда-обратно
Дорога и туда и обратно заняла примерно по 10 часов в одну сторону - заметно больше чем планировалось, в первую очередь виноваты в этом пробки. Ну и многочисленные остановки для отдыха. 10-15 минут остановка отнимает.
причем оказалось, что довольно много времени занимает психологическая перестройка между режимом "стоим" и режимом "едем"
Мотоцикл на мой взгляд отлично подойдёт в качестве сверхбюдежетного турэндуро - надо только кофры приколохозить. Бак вместительный 16л.
Вес достаточно большой, поэтому с дороги его не сдувает (я правда чаще по лесам ездил). Проехать по сколь угодно убитой дороге (а таких у нас дофига) - ноль проблем.
Хотя подвеска кажется жестковатой для обычных поездок и больше настроенной на спорт - например своим весом я вилку прожать не могу, стоит как вкопанная - работает подвеска хорошо
по дороге на Углич прожалась где-то почти на полный ход, а я и не заметил чтобы какие-то ямы или кочки проезжал
Вообще за всё время ни разу на подножках даже не привставал, ехал тупо как на дорожнике
Расход небольшой, почти скутерный
это от полного бака, до полного бака за 278км